Трёхнедельная пауза подходит к концу. В это воскресенье над трассой в Барселоне вновь поднимется вой восьмицилиндровых моторов Формулы-1 - "Королева Автоспорта" возвращается в Европу.

Фаворитами в борьбе за победу является команда "Феррари". И хотя после первых трёх гонок в Формуле-1 стало проявляться троевластие, а возглавляет Кубок Конструкторов команда "БМВ", не стоит забывать - итальянская команда выиграла уже две гонки в этому году, причём одну - с дублем. А её пилот, Кими Райкконен, является лидером чемпионата мира.

Да и представители различных команд говорят, что сократить отставание от "Феррари" будет непросто, и что у них на данный момент - лучший болид в пелетоне. И это похоже на истину. Лучшее время на тестах, проходивших на прошлой неделе, именно у представителя "Феррари" - у Фелипе Массы.

В то же время неясна форма "МакЛарена". Последние результаты выглядели не очень оптимистично, но никто не возьмётся списывать серебряных стрел со счетов. Тем более, что, вполне возможно, в этом сезоне мы увидим сражение извечных конкурентов: "БМВ" и "МакЛарена".

У "Рено" же всё гораздо хуже. Несмотря на все аэродинамические обновления, Фернандо Алонсо думает, что их положение относительно конкурентов не изменилось. А это будет означать настоящее бедствие для французской команды.

Если же говорить о статистике действующих пилотов на этой трассе, то наибольшее количество Гран-при на этой трассе у Рубенса Баррикелло - 15. По одной победе здесь у Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, у них же по одному поулу. Больше всего очков среди нынешних гонщиков у Фернандо Алонсо - 37. По количеству лучших кругов лидируют Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса - по два быстрых круга в Испании на счету у этих пилотов. По подиумам же пальму первенства делят Дэвид Култхард и Фернандо Алонсо.

Но статистику - в сторону. Вся она не имеет абсолютно никакого значения в условиях гоночного уик-энда. Гораздо важнее то, что в пятницу Райкконен вновь подтвердил свои серьёзные намерения - он лидировал в обоих практиках. Правда, в субботу утром правили бал другие пилоты, но это не является отображением истинной силы "Феррари".

Ждать осталось совсем недолго. Сегодня состоится квалификация, а завтра - сама гонка. Первая европейская гонка, которая традиционно показывает истинное положение дел в пелетоне. Именно здесь в 2004 году все поняли, что Михаэля никто остановить не сможет, в 2005 году все поняли, что Шумахер за титул бороться не сможет, а в 2006 - что болид "МакЛарен" не позволит Кими Райкконену бороться за титул. Что покажет нам нынешнее Гран-при Испании?...

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru