В 2010 году Михаэль Шумахер вернулся в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва. Ожидания от возвращения семикратного чемпиона мира были высоки: самый титулованный гонщик всех времен и народов поедет за Mercedes, выкупившем команду BrawnGP, которая в предыдущем сезоне выиграла оба зачёта чемпионата мира. Тандем Шумахер-Mercedes выглядел многообещающе. Но первые гонки сезона эти ожидания, пока, не оправдали. В чём причина? Постараемся в этом разобраться.

 

Во-первых “не поехал” Mercedes, т.е. бывший BrawnGP, если год назад на первых же тестах команда оказалась на “голову выше всех остальных”, то в 2010-ом году, вопреки ожиданиям болид MGP W01 оказался не настолько хорош и быстр. Уже после первых тестов Михаэль Шумахер умерил пыл всех, кто ждал от него мгновенных результатов. Немец заявил, что в первых гонках сезона новый болид, возможно, не позволит бороться за победы. Руководство команды сначала поспешило опровергнуть слова немца: рано ещё делать выводы, на тестах сложно судить о реальной расстановке сил. Но чем ближе было начало сезона, тем всё больше Росс Браун и Норберт Хауг подтверждали в своих интервью слова Шумахера.

 

Первые три гонки, действительно, показали, что скорость болидов Mercedes далека от идеала. Кроме того, если судить о расстановке сил, то из четвёрки топ-команд, Mercedes смотрится пока менее предпочтительнее. Если Ferrari, McLaren и Red Bull уже выиграли по гонке в этом году, то “Серебристым стрелам” пока далековато до высшей ступени пьедестала почёта. Был подиум у Нико Росберга в Сепанге, где он финишировал третьим. Но если бы не проваленная квалификация McLaren и Ferrari, весьма сомнительно, что в Сепанге Mercedes открыл бы свой счёт подиумам после своего возвращения в Формулу-1.

 

Конечно, такое начало сезона не может вселять оптимизм, особенно для команды, которая год назад после трёх первых гонок в своём активе имела: 2 победы, 1 дубль и два подиума (на двоих гонщиков, не включая победы).

 

"Уже после первых тестов Михаэль Шумахер умерил пыл всех, кто ждал от него мгновенных результатов. Немец заявил, что в первых гонках сезона новый болид, возможно, не позволит бороться за победы."

 

Во-вторых, слишком многого ждали от Михаэля Шумахера, не принимая в расчёт многие факторы. Даже в прошлом году, когда он хотел вернуться за руль Ferrari, чтобы заменить травмированного на ГП Венгрии Фелипе Массу, многие даже считали, что немец сможет бороться за победу. Но, к счастью, Шумахер не смог тогда вернуться. И казалось, что так и останется загадкой: что вышло бы из возвращения семикратного чемпиона мира? Теперь же после его первых гонок в Mercedes, можно сказать: вернись тогда Шумахер, без подготовки, в кокпит незнакомой ему машины, которая была напичкана сложной электроникой, в машину, которую так и не освоили тогда Бадоер, а тем более уж Физикелла, то это был бы полнейший провал для легендарного гонщика.

 

Поскольку даже самому титулованному гонщику, чьё имя давно стало нарицательным, синонимом скорости, нужно время, нужна подготовка после возвращения. Ведь Шумахер не сидел за рулём Формулы-1 три года! А три года в Формуле-1 это немалый промежуток времени. Изменились машины, особенно нужно учесть революционный регламент 2009 года. Изменились шины – вернулись слики, а ведь найти взаимодействие с резиной – настолько же важно, как и найти общий язык с самой машиной. В конце концов, немаловажно вернуться в нужную физическую форму, а ведь Михаэль уже не мальчик, ему 41 год! Да и соперники выросли, появилось целое молодое поколение гонщиков, которое “воцарилось” в главе пелетона, и одолеть которое будет невероятно сложно.

 

Поэтому трудности возвращения для Михаэля Шумахера продолжаются и сейчас после первых гонок сезона, после зимних тестов, после месяцев подготовки, ведь о контракте с Mercedes было объявлено ещё в декабре, Представьте ещё раз, что было бы, если он всё-таки заменил бы Массу в Ferrari.

 

Ведь пока в квалификациях Михаэль три раза подряд уступил своему партнеру по команде – Нико Росбергу. В гонках тоже всё складывается не так как хотелось бы.

Многие начали уже критиковать возвращение Шумахера, говоря, что немец уже не тот, что не стоило ему возвращаться, мотивация уже не та.

 

Но рано или поздно по ходу сезона, Шумахер сумеет достойно ответить на эту критику.

 

"Поэтому трудности возвращения для Михаэля Шумахера продолжаются и сейчас после первых гонок сезона, после зимних тестов, после месяцев подготовки, ведь о контракте с Mercedes было объявлено ещё в декабре, Представьте ещё раз, что было бы, если он всё-таки заменил бы Массу в Ferrari."

 

Поскольку можно, не сомневаться, природная скорость Михаэля никуда не могла исчезнуть. А восстановление прежней формы – это лишь вопрос времени для него. Да, это невероятный труд, вызов, но что всегда отличало Шумахера от его соперников, так это его невероятная трудоспособность. Пока все остальные почивали на лаврах победителей, Михаэль Шумахер работал, и эта работа приносила свои плоды. Все мыслимые и не мыслимые рекорды, 7 титулов, 91 победа, 69 поул-позишн – всё это его заслуги. Врядли, когда-нибудь кто-то сможет дотянуться до этих показателей. Тем удивительнее, что Шумахер вернулся. Всемирная слава, невероятное финансовое состояние – всё это у него есть, но он вновь на трассах чемпионата. И это не может не вызывать уважение. Он вернулся ради гонок, ради новых побед.  Как он сам говорил “я перезарядил свои батарейки, которые сели к 2006 году и вновь готов к борьбе” .

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Противостояние на расстоянии.

Для кого-то Хэм, для кого-то Хам

Sport.ru