Себастьян Феттель выигрывает Гран При Японии на трассе Сузука, и сравнивается в чемпионате по очкам с Фернандо Алонсо. А Марк Уэббер, финишировавший вторым, увеличивает своё преимущество в личном зачёте до 14 очков.

 

После сорванных сессий из-за дождя в субботу, квалификация состоялась в 10 утра воскресенья, и всего спустя четыре часа после окончания, стартовала гонка. Ночью ливень над Сузукой завершился, и в воскресенье утром над трассой уже светило солнце. Квалификация, принёсшая поул Себастьяну Феттелю, прошла при ясном небе. Впрочем как и последующая гонка.

 

Старт получился самым аварийным в сезоне 2010 года. Феттель сохраняет свою позицию, а Уэббер пропускает на второе место Роберта Кубицу. Польский гонщик Renault блестяще стартовал, так же как и Виталий Петров. И всё бы было здорово, если бы не замедлившийся Нико Хюлкенберг, которого задевает россиянин. Renault R30 бросает в рельс безопасности. Удар был сильным, но с Виталием всё порядке. Через пару метров – в первом повороте происходит ещё одна авария. Между Массой и Лиуцци происходит контакт и оба вылетают в гравий. На трассу выехал Safety-Car.

 

Увы, но на третьем круге закончилась гонка и для второй Renault. От машины Роберта Кубица отвалилось заднее правое колесо. К счастью, произошло это за машиной безопасности. Случилось бы это на полной скорости, последствия могли быть куда хуже, чем просто сход Роберта.

 

“ И всё бы было здорово, если бы не замедлившийся Нико Хюлкенберг, которого задевает россиянин. Renault R30 бросает в рельс безопасности. Удар был сильным, но с Виталием всё порядке

 

До седьмого круга Mercedes SLS, который в субботу проехал больше кругов по залитой дождём Сузуке, чем болиды Формулы-1, водил за собой пелетон. В отличие от предыдущих гонок, в этот раз никто из лидеров не стал применять тактику ''а-ля Марк Уэббер'' в Сингапуре, лишь Нико Росберг и гонщики команд-новичков побывали в боксах.

 

После рестарта Феттель и Уэббер начали уверенно отрываться от группы соперников, которую возглавлял Фернандо Алонсо. Следом за ним расположились Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Баррикелло. В конце седьмого круга Нико Росберг едва не спровоцировал повторное появление машины безопасности, когда в повороте 130R пошёл в атаку на Альгерсуари, и на скорости 300 км/ч едва не потерял свой болид. Там же свой уик-энд закончил и Лукас Ди Грасси, который разбил болид ещё на установочном круге.

 

Последующие круги проходят достаточно спокойно. Феттель и Уэббер, между которыми две секунды, уезжают всё дальше и дальше от соперников, те также постепенно растягиваются по трассе. Самая интересная борьба идёт в глубине пелетона, где Камуи Кобаяши демонстрирует свою смелость, атакуя в шпильке Хайме Альгерсуари. Японец буквально выдавливает гонщика Torro Rosso на 14-ом круге в борьбе за десятое место.

 

А затем Камуи сошёлся и с Хэмилтоном. Британец первым из лидеров отправился в боксы на 23-м круге, и вернулся позади японца, которого сразу же успешно атаковал. Интересную дуэль также подарил пит-стоп Михаэля Шумахера, который оказался на 27-ом круге впереди Росберга. И Нико вновь доказал, что он быстрее своего титулованного напарника, пройдя его в повороте Casio. Шумахер на следующих кругах пытался вернуть себе утраченную позицию, но тщетно.

 

“Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы – третьей в сезоне, и первой после Гран При Европы, который состоялся в июне’’

 

Тем временем лидеры побывали в боксах, за исключением лишь Дженсона Баттона, который стартовал в отличие от своих прямых соперников на жёсткой резине. До 39-го круга Дженсон возглавлял гонку, но особых дивидендов ему это не принесло – действующий чемпион мира вернулся лишь пятым на трассу, уступив Льюису Хэмилтону. Хоть резина у Баттона и оказалась свежее, но темп он взвинтить не смог. Зато смог Камуи Кобаяши, который также остановился на 39-ом круге. Под огнём атак японского самурая не удержались: Ник Хайдфельд, Хайме, Альгерсуари, и опытнейший Рубенс Баррикелло. Камуи уже в который раз показывает всем, что обгонять можно и нужно. Причём, можно даже в Валенсии, которая считается одной из трасс, где обгоны вообще невозможны в отличие от Сузуки.

 

Сыграли на руку Кобаяши и сходы впереди идущих соперников. На 46-ом круге у Адриана Сутиля задымил двигатель, но немец сумел доехать до пит-лейн, полив при этом изрядно трассу маслом. К счастью, никто на нём не подскользнулся. А на 49-ом у Росберга в эсках отваливается колесо, и он вылетает с трассы. Наверняка, FIA изучит причины этой проблемы как в Mercedes, так и в Renault. Поскольку это не шутки.

 

Таким образом, Камуи Кобаяши сумел подняться на 7-ое место, на котором и финишировал. Великолепная гонка в исполнении японского гонщика перед домашними трибунами. А что же до борьбы впереди, то Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы – третьей в сезоне, и первой после Гран При Европы, который состоялся в июне. Марк Уэббер финишировал вторым, но он сделал главное – набрал важные очки, и теперь уже на 14 баллов опережает Алонсо, который стал третьим.

 

Иван Беликов, Sport.ru