Льюис Хэмилтон в скором времени рискует получить репутацию “плохого парня”. Уж слишком много сомнительных действий мы увидели в его исполнении по ходу первой части сезона 2010 года, и похоже на достигнутом чемпион 2008 года останавливаться не собирается.

 

В нынешнем году Льюис в третий раз в своей карьере претендует на чемпионский титул. В дебютном 2007-ом британец упустил победу, которая практически была у него уже в руках. В следующем году Льюис буквально чудом спас своё положение в чемпионате, добыв заветный  титул на последнем круге, в последнем повороте последнего Гран-при 2008 года. В 2009-ом болид оказался не слишком удачным, и Хэмилтон выпал из числа претендентов сразу после первых гонок. Но в 2010 году Льюис вернулся на вершину, и на данный момент – в середине сезона, с двумя победами возглавляет личный зачёт, опережая на 12 очков собственного партнёра по команде Дженсона Баттона. Британец по ходу первой части сезона стал одним из самых стабильных гонщиков, и имеет все шансы стать 15-ым гонщиком в истории Королевских гонок, которому удалось завоевать более одного титула.

 

Жак Вильнёв и маленький Льюис Хэмилтон. 1995 год. Оба своим дебютом потрясли весь мир, став на второй год чемпионами. Жак в 1997, Льюис в 2008.

 

Но если в достойности его первой победы два года назад сомневаться не приходится, то возможная победа в этом сезоне может стать весьма спорной.

 

Сомнений в том, что Льюис Хэмилтон – один из самых быстрых гонщиков современной Формулы-1, нет. Он это доказал с самой своей первой гонки – Гран-при Австралии 2007 года, где едва не опередил своего партнёра по команде Фернандо Алонсо, с которым они дальше по ходу сезона слехлестнулись ''не на жизнь, а на смерть’’.

 

Но Шумиха вокруг дебюта Льюиса была невероятная, пожалуй, ни от одного другого гонщика так не ждали первой победы, как от него. Пресса ловила  каждое его действие на трассе, каждое слово после гонок. Стоит хотя бы вспомнить, как взбудоражили журналистов слова Льюиса после ГП Монако. Тогда он в открытую сказал, что его придержала команда, чтобы он не атаковал Алонсо на последних кругах.

 

 

“Но если в достойности его первой победы два года назад сомневаться не приходится, то возможная победа в этом сезоне может стать весьма спорной”

 

Дальше по ходу сезона дошло даже до скандалов, как это было на квалификации ГП Венгрии, где Фернандо придержал Льюиса в боксах, помешав ему вовремя уйти на быстрый круг. Потом был скандал, не имевший прямого отношения к Хэмилтону – история со шпионажем в McLaren, из-за чего команды была лишена очков в Кубке конструкторов. Нашумевшие ошибки в двух последних гонках, и упущенный титул, который едва не был выигран в суде. В общем, дебютный год Льюиса в Ф-1 вышел можно сказать скандальным. Причём эта скандальность не исчезла по ходу следующих годов. Чего стоит судейское разбирательство в Мельбурне 2009 года, где Льюис был уличён во лжи стюардам.

 

Ну а в нынешнем сезоне пилота McLaren и вовсе можно назвать главным антигероем. Практически, в каждой третьей гонке из девяти прошедших действия Льюиса носили отрицательный характер.

 

Началось всё с того, что перед началом сезона было объявлено, что Энтони Хэмилтон больше не является менеджером своего сына, коим он являлся с самого начала становления Льюиса в мире автоспорта. Стало понятно, что-то произошла какая-то размолвка, но в чём именно она заключалась до сих пор неизвестно. Замена так и не была найдена, да и Льюис особо к этому не стремился, заявляя, что сам неплохо справляется со своими делами.

 

“В прошлые годы такое поведения не прошло бы мимо руководства гонок, но политика FIA в этом году направлена на то, чтобы дать больше свободы действий пилотам”

 

Может быть со своими финансовыми делами чемпион мира 2008 года справляется и неплохо, но лишившись сначала в прошлом году наставника в лице Рона Дениса, чьим протеже Льюис был с 12 лет (Рон Деннис покинул пост главы команды), а теперь и контроля отца-менеджера, Хэмилтона “понесло”.

 

Что послужило причиной ссоры между отцом и сыном до сих пор неизвестно.

Началось всё в Австралии, где гонщик McLaren был задержан австралийской полицией за нарушение правил дорожного движения. Казалось бы, что тут необычного. Гонщики Формулы-1 просто не умеют ездить медленно. Дорожной полиции попадались Михаэль Шумахер, чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, Хуан-Пабло Монтойя, Жан Алези и многие другие. Сам Хэмилтон уже неоднократно попадался, но эта история получила очень большой резонанс, поскольку в Австралии полиция достаточно жёстко относится к нарушителям ПДД. Слушание по этому делу пройдут только 24 августа.

 

Лишившись сначала в прошлом году наставника в лице Рона Дениса, чьим протеже Льюис был с 12 лет (Рон Деннис покинул пост главы команды), а теперь и контроля отца-менеджера, Хэмилтона “понесло”

 

Широкий резонанс получила и борьба с Виталием Петровым в Малайзии, где обороняясь от атаки Россиянина Хэмилтон несколько раз перекрестил траекторию, при том что правила позволено лишь два. Но наказания не последовало, как и на следующем этапе, когда британец сначала срезал трассу для заезда на пит-лейн, потом едва не отправил Феттеля в гравий, затем на рестарте вытолкнул Уэббера с трассы. Как это ни странно, но британцу “всё сошло с рук”.

 

На ГП Канады Льюис вновь попал под внимание стюардов – когда на круге возвращения в боксы в после квалификации в бакаx его болида закончилось топливо и он вынужден был остановиться на прямой возвращения. Наказания не последовало, но FIA информировало команды о том, что определенное количество топливо должно оставаться после круга возвращения на пит-лейн. На следующий день в гонке Льюис вновь отличился на этот раз опасной борьбой на пит-лейн с Фернандо Алонсо.

 

Но больше всего недовольство соперников Льюис вызвал когда обогнал машину безопасности во время её выезда на ГП Европы. Да, его наказали, но как считают в Ferrari решение было принято поздно и штрафной проезд по пит-лейн не повлиял на ход гонки британца, который смог финишировать вторым.

 

Хэмилтон опережает Петрова после довольно странных манёвров.

 

 

В общем, в отсутствии “ежовых руковиц'' Льюис Хэмилтон превратился в пилота, который явно не жалуют правила. Если, действия Михаэля Шумахера в Аделаиде 94, Хересе 97, Монако 2006 были обусловлены ситуацией, где нужно была только победа и Шумахер шёл к ней любой ценой, то поступки Льюиса можно объяснить как простое разгильдяйство.

 

В прошлые годы такое поведения не прошло бы мимо руководства гонок, но политика FIA в этом году направлена на то, чтобы дать больше свободы действий пилотам. Чем и пользуются активно Льюис Хэмилтон, который получил свободу как вокруг себя лично, так и на трассе. Поэтому, в этом сезоне мы ещё не раз станем свидетелями весьма сомнительных действий британца.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru