Марк Уэббер на пресс-конференции после гонки не скрывал удивления, что его "Ред Булл" не мог потягаться со скоростью "МакЛарен". Что помогло команде из Уокинга, и ждать ли новых успехов? Формула 1 отправляется на летний перерыв с позитивным настроением. Гран При Венгрии оставил впечатление пробуждения старой гвардии и закручивания новой интриги.

 

Казалось, исход каждой гонки в сезоне-2009 можно предсказать: победит либо "Браун", либо "Ред Булл". Однако для Гран При Венгрии нашёлся другой триумфатор. Льюис Хэмилтон и команда "МакЛарен" неожиданно завоевали победу. Колумнист сайта британской телекомпании "ITV" Джеймс Аллен полагает, что этот успех – не последний для "МакЛарен" в текущем сезоне. А вот у команды "Браун" появляется всё больше поводов для беспокойства. Особенно после невзрачного выступления на трассе, которая, по расчётам, должна была подойти автомобилю "BGP001".

 

Джеймс Аллен: "Гран При Венгрии принёс великолепный результат Формуле 1; странный результат, если рассматривать его в рамках текущего сезона; и тревожный результат для команды "Браун" и Дженсона Баттона.

 

Босс "МакЛарен" Мартин Уитмарш после гонки сказал, что он чувствовал, что новый аэродинамический пакет, внедрённый в Германии, позволит команде одержать победу в Венгрии. Но ему мало, кто верил. Даже после квалификации, в которой Льюис Хэмилтон занял четвёртое место, казалось, что он, благодаря KERS, сможет блеснуть на начальном отрезке, а после пит-стопов его неминуемо обгонит дуэт "Ред Булл". Но на деле всё оказалось не так. Напротив, он был стабильно быстр на обоих типах резины и мог управлять автомобилем так, как ему хочется – со стороны казалось, что гонка проходит очень легко.

 

"Гран При Венгрии принёс великолепный результат Формуле 1…"

 

Хэмилтону пришлось здорово потрудиться, чтобы обогнать Марка Уэббера. Он предпринял две безуспешные попытки, а третья увенчалась успехом. После этого Хэмилтон мог атаковать и создавать отрыв, догоняя Фернандо Алонсо, "Рено" которого шла с полупустыми баками. Вскоре, после первого пит-стопа от машины Алонсо отлетело колесо, и Хэмилтон возглавил гонку.

 

Захватив лидерство, Льюис взял гонку полностью под свой контроль. Он удачно использовал оба типа шин, и ни на софте, ни на суперсофте у него не возникло проблем, с которыми столкнулись другие гонщики.

 

У "МакЛарен" уже был хороший результат в Бахрейне – тогда они заняли четвёртое место и, казалось, развивали автомобиль в правильном направлении, но затем стало ясно, что результаты зависят от типа трассы, а "MP4-24" испытывает недостаток аэродинамического баланса в скоростных поворотах.

 

Проблема была в потоке воздуха, который после переднего антикрыла обтекал передние колеса и корпус машины. Команда пересмотрела аэродинамику, и теперь переднее антикрыло направляет воздух в стороны и вокруг колес, подобно тому, как это происходит на автомобилях "Браун" и у некоторых других команд. Похоже, этот подход работает. Впрочем, я по-прежнему считаю, что на скоростных автодромах "МакЛарен" продолжит уступать, однако в Валенсии им ни что не должно помешать выступить хорошо.

 

"Лучший круг Райкконена был быстрее, нежели круг Хэмилтона; кроме того, на протяжении большей части дистанции они шли в идентичном темпе"

 

Для "Феррари" после ночи, полной беспокойства, воскресенье сложилось удачным образом. Кими Райкконен завоевал второе место, а из больницы продолжали поступать сообщения об улучшении состояния Фелипе Массы. "Феррари" были быстры по ходу гонки. Лучший круг Райкконена был быстрее, нежели круг Хэмилтона; кроме того, на протяжении большей части дистанции они шли в идентичном темпе.

 

Команда "Ред Булл" может быть довольна итогами гонки, поскольку Марк Уэббер отыграл у Дженсона Баттона четыре очка. Если так пойдёт и дальше, в этом сезоне Марк станет чемпионом мира.

 

"Ред Булл" использовали разные варианты стратегии для своих гонщиков. Себастьян Феттель стартовал на софте, Уэббер – на сверхмягкой резине. Марку не хотелось проводить на этом типе длинный второй отрезок, он не верил, что суперсофт выдержит, поэтому на пит-стопе перешёл на софт. Австралийцу не удалось заставить софт работать эффективно, а потому на втором отрезке гонки у него снизился темп. Внезапный рост темпа произошёл только перед второй дозаправкой.

 

Но Уэббер потерял время не только из-за неправильно выбора шин. Ещё во время первой дозаправки произошла заминка: механик с "леденцом" дёрнулся, и Марк чуть не сорвался с места. Путаница стоила ему двух потерянных секунд.

 

"Ред Булл" до сих пор не перекинули силы на кого-то одного из своих пилотов. Эта ситуация весьма удивляет инженеров других команд, с которыми мне удалось пообщаться. Если они выберут лидера, то смогут быстрее отыграть отставание от Дженсона Баттона. Чем дольше они оттягивают это решение, тем больше рискуют по итогам сезона остаться ни с чем.

 

"Если так пойдёт и дальше, в этом сезоне Марк станет чемпионом мира"

 

Что касается "Браун", то они в третий раз подряд выступили неудачно, причём на автодроме, который, по идее, должен был позволить им реабилитироваться. По общему мнению, Хунгароринг должен был подойти "Браунам". Если учесть высокую температуру и техническое обновление автомобилей из Брэкли, их слабое выступление является очень тревожным звоночком.

 

Большую часть гонки у Баттона не было темпа, также он пожаловался на проблемы с эффективностью обоих типов шин. Под конец гонки он был шестым по скорости, однако на протяжении большей части дистанции его времена никуда не годились.

 

Погода не решила проблем команды. Наступают трудные времена, поскольку "МакЛарен", "Феррари" и "Уильямс" заметно прибавили и смотрятся быстрее. Есть версия, что "Браун" выбрали неверное направление в развитии автомобиля, и это нарушает стабильную работу шин".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru