Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье вместе с Виталием Петровым после завершения Гран-При Китая ответили на ряд вопросов пресс-службы команды о причинах неудачного выступления, дали оценку результатам трёх гонок, а также рассказали о том, чего нам ждать от следующего этапа чемпионата – Гран-При Турции.

Виталий, второй этап чемпионата складывался для вас непросто, однако, несмотря на это, вы проявили решимость и заработали важные для Renault очки …

Да, действительно, гонка была не самой удачной, но теперь плюс ещё два очка зачислилось на наш счёт. Каждый финиш, который приносит хоть какие-то очки, очень для нас важен. Сейчас нам надо проанализировать всё, что произошло по ходу гонки, чтобы лучше подготовиться к следующему Гран-При, на котором команда собирается представить ряд технических новинок. Как бы то ни было, очередной уикенд позади, и нам стоит извлечь и какой-то позитивный опыт, чтобы применить его на турецком автодроме.

В квалификации сразу двум пилотам Renault не повезло, но круг, который вы проехали во второй сессии, подтверждает, что машина способна показывать достойную, сравнимую с лидерами скорость, не так ли?

Определённо, машина конкурентоспособна, и от сессии к сессии она показывала всё лучшую скорость. Мы всё больше понимаем, над чем стоит ещё поработать, поэтому мы и дальше продолжим двигаться в том же направлении.

Какой общий вывод вы можете сделать по результатам трёх прошедших гонок?

Главное, что по сравнению с прошлым сезоном мы добились большого прогресса. Управлять R31 намного приятнее, однако, немало трудностей вызывает необычное поведение новых шин Pirelli. На данный момент можно сказать, что наши труды не прошли напрасно, команда выполнила отличную работу, а подтверждением моих слов является то, что уже в первых двух гонках мы дважды поднимались на подиум. Учитывая наш оптимизм, надеюсь, что в Турции нам удастся повторить этот успех. 

 

"Сейчас нам надо проанализировать всё, что произошло по ходу гонки, чтобы лучше подготовиться к следующему Гран-При, на котором команда собирается представить ряд технических новинок"

До какой степени вы освоили навыки работы управляемого заднего крыла (DRS) и системы KERS?

Надо сказать, KERS очень помог мне в Гран-При Китая. Благодаря именно этой системе, мне не раз удавалось отстоять свою позицию, а также совершить несколько хороших обгонов. По-другому обстояли дела с управляемым крылом: когда на трассе собиралась группа из трёх гонщиков, то второй и третий одновременно использовали управляемое крыло, и при обгонах это создавало определенные сложности. Но в любом случае, оно также даёт значительное преимущество.

Какие прогнозы вы делаете в отношении Гран-При Турции. Лично вам по душе приходится трасса Истанбул-парка?

Да, мне нравится турецкий автодром, больше того, - мне доводилось  выигрывать на нём. Прошлогодняя гонка на этой трассе тоже прошла очень интересно, так что я с нетерпением жду выступления в Стамбуле.

Эрик, наверняка, чувства, возникшие у вас после Гран-При Малайзии, отличаются от тех, которые возникли после прошедших выходных?

Это не удивительно, ведь Гран-При Китая для  Renault сложился, мягко говоря, неудачно. Всякого рода проблемы, навалившиеся на нас по ходу всего уикенда, и каждую из которых нам не удалось решить до наступления новой, накапливались, и в итоге отразились на общем результате.

Как в этих условиях проявили себя гонщики вашей команды?

Без всяких сомнений, они сделали всё возможное, для того, чтобы избежать провала, и выйти из сложившейся ситуации победителями. Нашим выбором при этом была консервативная тактика, хотя некоторые другие команды использовали достаточно агрессивные методы борьбы. В конечном итоге выяснилось, что она не принесла ожидаемого результата, так как помешала нам ехать достаточно быстро.

Почему, на ваш взгляд, этот уикенд оказался более сложным, чем предыдущий?

Сложности появились ещё на тренировках, затем возникла серьёзная проблема с двигателем на одной из машин, следовательно, мы не смогли показать высокий результат в квалификации. Так что началось всё с самого начала уикенда, поэтому теперь мы должны разобраться во всём произошедшем, чтобы в будущем не оказаться в такой же ситуации.

"Надеюсь, что Виталий и Ник покажут хорошую скорость, и тогда Renault сможет превзойти Ferrari в Кубке Конструкторов"

Но всё же, в целом команда осталась довольна тем, что оба гонщика в состоянии бороться за место на подиуме, не правда ли?

Да, мы все гордимся тем, что уже оба наших гонщика смогли подняться на подиум. Теперь наша задача заключается в том, чтобы добиться хороших результатов в квалификации Гран-При Турции, и чтобы оба болида не выходили за пределы первых десяти позиций.

Какую оценку вы дадите началу сезона, и можно ли уже делать какие-то выводы о том, как складывается сезон по результатам трёх гонок?

Этот сезон в принципе, нельзя сравнивать с прошлогодним… Команда добилась большого прогресса, да и наша обновлённая машина теперь позволяет бороться за хорошие результаты. Прошедшие гонки показали, что и Виталий Петров и Ник Хайдфельд могут свободно занимать места хотя бы в первой восьмёрке. Но, надо признать, что нам пока ещё не хватает достаточной скорости, чтобы регулярно претендовать на подиум. Сейчас мы должны продолжать набирать темп в модернизации наших машин, чтобы не отстать от лидеров чемпионата.

Чего, по-вашему, стоит ждать от Гран-При Турции?

Турецкая трасса отличается тем, что при прохождении поворотов существует несколько вариантов траекторий движения. Поэтому, думаю, что можно ждать активной борьбы и большого количества обгонов. Надеюсь, что Виталий и Ник покажут хорошую скорость, и тогда Renault сможет превзойти Ferrari в Кубке Конструкторов.

Яна Литвинчук, @Sport.ru