Первый этап сезона "Формулы 1" позади, и уже в следующий уикенд нам предстоит увидеть как наш дебютант Виталий Петров вместе со своим товарищем по команде поляком Робертом Кубицей, попытаются покорить австралийскую трассу в Мельбруне на усовершенствованном болиде Renault R30. Об итогах проведённой гонки в Бахрейне, подготовке к Мельбурну и настроении перед следующим этапом Виталий и Роберт рассказали в интервью для официального сайта "Формулы 1".

Виталий, как прошёл ваш дебютный уикенд в Бахрейне?

Уикендом я остался доволен на все сто процентов – всё было просто, чего не могу сказать про итоговые результаты гонки.  В квалификации я допустил одну большую ошибку, которая помешала мне стартовать с той позиции, с какой хотелось бы, но на старте я сумел отыграться и поднялся до одиннадцатого места. На протяжении всего уикенда мне помогала команда, мы отлично поработали с механиками и инженерами, для того чтобы найти правильные настройки. В воскресенье болид выглядел безупречно, и это настраивает меня на позитив перед следующими гонками.

Похоже, вам по плечу любые трудности, это так?

Ко всем проблемам я  стараюсь относиться как можно спокойнее. Я давно принимаю участие в гонках, и хотя "Формула 1" сложнее других, в ней по-прежнему нужно как можно лучше работать в болиде. Перед самой гонкой у меня не было никакого волнения, но после своего первого старта, отыгранных на первом круге мест и настоящей борьбы с болидами вокруг меня, я чувствую себя гораздо лучше. На данный момент моя цель состоит в том, чтобы как можно ближе подобраться к первой десятке лидеров и не допускать никаких серьёзных ошибок.

Какова была реакция россиян на результаты вашей первой гонки?

Пока поддержка в России была фантастической. В нашей стране "Формула 1" – всё ещё нечто новое, и поэтому люди постоянно её изучают и открывают для себя различные аспекты этого вида спорта. Мне приходило огромное количество сообщений со словами поддержки, так что большое спасибо всем болельщикам. Приятно, когда тебя поддерживают соотечественники, но это вдобавок ещё и не накладывает дополнительной ответственности и давления.

Как вы подходите к изучению новой трассы в Австралии?

Самое главное понять устройство самой трассы и её покрытие. Для этого я должен выйти на неё и почувствовать его качество, а затем пройти круг, чтобы почувствовать, что мне нужно делать. И потом, надеюсь, я сделаю лучшую работу, какую только могу, и посмотрим, что будет.

"В квалификации я допустил одну большую ошибку, которая помешала мне стартовать не с такой позиции с какой хотелось бы, но на старте я сумел отыграться и поднялся до одиннадцатого места"

 

Роберт, что нового вы можете сказать о возможностях команды после гонки в Бахрейне?


Вся зима была посвящена работе над болидом, поэтому было очень приятно увидеть хорошие  результаты нашей работы. Для того, чтобы точно оценить ситуацию, мне потребуется ещё пара гонок, так как трасса в Бахрейне очень специфична. Но хочу сказать, у меня довольно позитивный настрой. В силу разных причин, и в квалификации, и в гонке мы выступили не на максимум своих возможностей – но и в том, и в другом случае вполне достижимым  было седьмое место. Конечно, жаль, что не удалось этого сделать, но знать, что такой результат нам вполне по силам, очень приятно.

Вы уже говорили о потенциальных возможностях болида Renault, а что вы думаете об R30 сегодня?


Гонка, проведённая в Бахрейне, только подтвердила мои ощущения, которые сложились у меня уже после первых тестов в Валенсии – наш болид очень быстр и может стать еще быстрее. У машины очень много положительных сторон, и мы, буквально не останавливаясь ни на секунду, продолжаем работать над ее усовершенствованием. Мы делаем это для того, чтобы стать еще сильнее там, где мы уже сильны и прибавить в тех областях, где всё пока не так хорошо, как хотелось бы. В этом году нам предстоит работа не только в пределах трассы, но и на базе, чтобы как можно быстрее внедрять доработки. Сотрудники в Энстоуне работают без перерывов и выходных, и результаты гонки в Бахрейне показывают, что мы уже сделали большой шаг на пути к намеченной цели.


"В силу различных причин, и в квалификации, и в гонке мы выступили не на максимум своих возможностей – но и в том, и в другом случае вполне достижимым  было седьмое место"

 

Этап в Бахрейне вызвал немало критики. Как выглядит гонка без дозаправок и кокпита? 


Сначала кажется, что по сравнению с прошлым годом гонка проходит как в замедленном кадре – в машине столько много топлива, что круги становятся гораздо медленнее, чем нужно. Не скрою, мне было интересно наблюдать за тем, как различные команды пытались решить эту проблему. Дело в том, что мы сменили шины очень рано, поэтому было хорошо заметно, что все те, кто стартовал на мягкой резине, уже на двух-трёх следующих кругах также поехали в свои боксы. Теперь на пятницу у нас осталось всего три комплекта шин, а времени осталось совсем мало, что означает, что необходимо разобраться с разницей между составами. Командам необходимо оперативно реагировать на изменения в поведении шин по ходу гонки, и затем моментально корректировать стратегию.

Насколько ваша R30 подходит для трассы в Мельбурне?


Раньше мне казалось, что трасса Мельбурна подходит нам больше, чем трасса в Бахрейне. Но сейчас, обладая гораздо большей информацией о расстановке сил, ведь мы видели как ведут себя наши соперники, я ещё больше склоняюсь к тому, что трасса, на которой пройдёт гонка в Австралии – то, о чём можно было только мечтать. В начале уикенда шины достаточно плохо держат асфальт, и поэтому нужен высокий уровень механического сцепления и стабильность на торможениях. Надеюсь, мы продемонстрируем достойные результаты и на полную катушку задействуем потенциал нашей
R30.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru