Семь этапов чемпионата Формулы 1 позади. Пилоты Renault Ник Хайдфельд и Виталий Петров подвели промежуточные итоги, рассказали о своих целях на предстоящие несколько гонок до начала летних каникул, провели краткий обзор Валенсии, проанализировали трассу, а так же не скрыли своего разочарования по поводу занимаемого положения в турнирной таблице...

Ник, насколько сильно ваше разочарование после Гран-При Канады, ведь вам крупно не повезло?

Это было невезение в самом явном виде. Я постарался поскорее забыть об этом, и трудно сказать, как всё могло сложиться, если бы гонка развивалась по другому сценарию. Когда произошёл этот инцидент, я ехал за Камуи Кобаяши, и он неожиданно замедлился, вместо того, чтобы начать разгон, что было бы естественным действием на этом участке трассы.  Мне не удалось избежать столкновения, после чего от моей машины отвалилось переднее крыло, и на для меня гонка завершилась. К сожалению, подобные вещи случаются, и просто жаль, что всё это произошло в тот момент, когда мы занимали столь высокую позицию и боролись за очки. 

Несмотря на эту неудачу, седьмой этап сезона для
Renault завершился довольно неплохо. Какой опыт вам принёс этот Гран-При Канады?

В целом, выходные были позитивными, особенно если сравнить его с предыдущей гонкой в Монако. Обе машины пробились в первую десятку по результатам квалификации, и это большой прогресс. А потом Виталий заработал 10 очков. И надо отметить, что до момента схода я тоже ехал довольно неплохо.  Но главное для нас было вернуться из Канады с пониманием тех проблем, с которыми мы столкнулись ещё в Монако, и, думаю, нам это удалось. Мы знаем, в каком направлении необходимо двигаться дальше, и в те две недели, что отделяли Монако от Монреаля, команда начала эту работу. Решить проблемы за одну ночь невозможно, но мы смогли многое проанализировать и знаем, в чём нам надо прибавить. Кроме того, на пит-уолл принимались правильные решения на протяжении всего этапа, что безусловно сыграло роль в нашем прогрессе.

Гран-При Валенсии проходит также на городской трассе, что вы о ней думаете?

Да, городская трасса,  но очень отличается от Монако и Монреаля. Средняя скорость здесь выше, чем в Монако, но ниже, чем в Канаде. Думаю, потребуется настроить шасси на более высокую прижимную силу, чем в предыдущей гонке. Эта трасса  появилась в календаре чемпионата совсем недавно, но мне уже доводилось там выступать, так что посмотрим как будут складываться обстоятельства.

"Наша  скорость оказалась ниже, чем мы предполагали, поэтому и гонка оказалась для нас непростой"

До того, как уйти на перерыв, "Формула 1" должна провести ещё четыре гонки. Какую цель вы будете преследовать в этот период?

Предпочитаю рассматривать каждый Гран-При в отдельности. На первом месте сейчас Валенсия – хороший результат в этой гонке – задача номер один. Я всегда, в любой ситуации стараюсь использовать весь потенциал машины, и уверен, что на этой трассе я смогу добиться хорошего результата.

Виталий, довольны ли вы тем, как прошла гонка в Канаде?

Не могу ответить на этот вопрос однозначно. Мы ожидали, что по итогам квалификации сможем встать на более высокие позиции, но по ходу сессии удача была не на нашей стороне. Наша  скорость оказалась ниже, чем мы предполагали, поэтому и гонка оказалась для нас непростой. Ник и я использовали различные настройки машины, - у меня было меньше прижимной силы. И если бы не этот факт, то я выступил бы намного успешнее. Кроме того, я считаю, что если бы проводили пит-стопы на пару кругов раньше, то могли бы получить преимущество. В итоге мы завоевали пятое место, заработали очки, но, несмотря на это, мы не до конца воспользовались ситуацией.

В прошлом году, в гонке в Валенсии вы при ехали к финишу четырнадцатым. Какое тогда впечатление оставила у вас эта европейская трасса?

На уличной трассе нам предстоит выступать уже третий раз подряд, поэтому мы уже потихоньку привыкаем к ним. С Валенсией у меня связаны очень хорошие воспоминания, ведь я трижды победил в ней, выступая в GP2. В "Формуле 1" всё пока складывалось слишком удачно, но в этом году я намного лучше подготовлен  к Гран-При Европы.

Не за горами восьмой этап чемпионата, пока вы довольны тем, как развиваются события?

Не скрою, что на мой взгляд, мы могли  выступить намного лучше. Может я повторюсь, но мы на самом деле в это верим. У нас были хорошие результаты, но общими усилиями мы способны на большее. Иногда я допускал ошибки, а иногда пит-стопы проходили не по самой удачной схеме, но в целом у меня есть ощущение, что нам по силам выйти как минимум на уровень выше.

"Я хорошо знаю трассу в Валенсии, и думаю, это даёт нам определённое преимущество"

Летние каникулы начнутся уже через четыре гонки. Какую цель вы ставите перед собой на это время?

Моя цель – заработать как можно больше очков за предстоящие гонки. Гораздо спокойнее и приятнее уезжать домой с мыслями о том, что мы заработали достаточно зачётных баллов. Я хорошо знаю трассу в Валенсии, и думаю, это даёт нам определённое преимущество. Лично у меня, очень хорошие предчувствия накануне ближайших четырёх гонок.

Смогли бы вы описать Валенсию в двух словах…


Ник Хайдфельд
: Моя ассоциация с этим городом – Кубок Америки среди яхт.


Виталий Петров: Солнечно, здорово, отличные воспоминания.

Назовите ваши любимые рестораны и бары этого города?


Ник Хайдфельд
: На пляже располагается очень много хороших местечек, где можно перекусить. Несколько раз мне попадалась там замечательная паэлья.


Виталий Петров: Мне приходилось жить в этом городе, поэтому из огромного множества хороших мест мне трудно выделить даже несколько.

Каковы ваши лучшие воспоминания о Валенсии?

Ник Хайдфельд: Несколько лет назад мы отлично отдохнули здесь с моей семьёй, что аж до сих пор вспоминаем об этом.


Виталий Петров: Прежде всего, это мои победы в серии GP2.

Яна Литвинчук, @Sport.