Прошедшая в эти выходные гонка в Сингапуре стала разгромной для команды "Формулы 1" Lotus Renault GP, и в частности, для пилотов этой команды, россиянина Виталия Петрова, который пришёл к финишу восемнадцатым и бразильского гонщика Бруно Сенны, который не смог избежать столкновения со стеной. Об итогах прошедшего этапа, а также о предстоящей  гонке в Японии пилоты рассказали в интервью журналистам своей команды.


Виталий, согласитесь ли вы с тем, что прошедшие выходные для
Renault выдались очень трудными. Какой итог вы можете подвести прошедшему Гран-При Сингапура?

Да, можно долго говорить о том, что произошло в Сингапуре. Ещё до начала этапа мы понимали, что он окажется для нас непростым, поскольку в быстрых поворотах наша машина выглядит намного лучше, чем в медленных. В итоге результаты оказались далеко не фантастическими – на самом деле, их можно назвать просто ужасными, никто не ожидал такого неудачного выступления. Единственным положительным моментом в ходе этого уикенда было то, что мы собрали много данных по ходу тренировок, квалификации и гонки, которые теперь нужно обработать, что позволит нам лучше подготовиться к следующему Гран-При Сингапура. Также хорошо, что обе наши машины добрались до финиша, так как мы использовали разные настройки. Это позволило нам получить ещё больше важной информации.

 

Насколько непривычно для вас принимать участие в ночных гонках, когда необходимо выспаться днём для того, чтобы выступать ночью?

Да, это на самом деле непривычно. В одном из интервью я уже говорил о том, что самое главное это прилететь с Сингапур в правильное время. Также нужно точно выдерживать график: время, в которое надо лечь спать, и время, в которое надо проснуться. А по факту мы продолжаем жить по московскому времени.

 

"В итоге результаты оказались далеко не фантастическими – на самом деле, их можно назвать просто ужасными, никто не ожидал такого неудачного выступления"

 

Нравится ли вам выступать на японской трассе? Какие впечатления остались у вас после предыдущих гонок в Японии?

 

В Японии построили великолепную трассу. Мне очень нравится первый сектор, да второй тоже. А что касается японских болельщиков, так они там просто сумасшедшие… К трассе практически невозможно подобраться, потому что они повсюду: в отеле, на улицах, даже по дороге на автодром. Одним словом, там очень приятная атмосфера.

 

Японская гонка действительно пользуется большой популярностью. Как, по-вашему, там будет выглядеть Renault R31?

Как я уже говорил, для нашей машины нужны быстрые повороты, поэтому мы рассчитываем на то, что будем быстры хотя бы на столько же, сколько в Монце и Спаа может даже быстрее. Лично я не волнуюсь перед визитом в Японию и в целом настроен на позитив. В Сингапуре у нас возникли серьёзные проблемы со стабильностью на разгонах, поэтому и весь уикенд получился скомканым. Однако, отчаиваться не стоит, и просто из всего этого нужно сделать правильные выводы и продолжать работать.

 

"В Сузуке более скоростная трасса, поэтому ситуация должна измениться в нашу пользу"

 

Бруно, расскажите о том, как прошёл для вас первый Гран-При Сингапура?

Гонка получилась довольно сложной. На первом круге всё прошло хорошо, но потом резина быстро начала изнашиваться. Я делал всё, чтобы показывать хорошее время на круге, но нам пришлось изменить баланс тормозов, чтобы как-то компенсировать износ задних шин. Когда мы поставили шины Soft, они стали обеспечивать гораздо меньшее сцепление с асфальтом, чем SuperSoft, что в свою очередь повлекло за собой блокировку колёс в шпильке на самом медленном участке трассы, в результате, как вы могли видеть, я врезался в стену. Этот эпизод крайне осложнил моё дальнейшее пребывание на трассе, потому что было потеряно драгоценное время, во-первых, а во-вторых, из-за того, что пришлось провести дополнительный, не входивший в наши планы, пит-стоп.

Можно ли сказать, что вы остались разочарованным сингапурской гонкой?

Думаю, что для Renault всё могло закончиться намного лучше, но мы сделали то, что смогли, и теперь нужно готовиться к следующему этапу, который пройдёт в Сузуке. Надеюсь, там наша машина будет способна на большее.

Думаете, японская трасса больше подходит вашей
R31?

Я полагаю, что да. В Сузуке более скоростная трасса, поэтому ситуация должна измениться в нашу пользу. Перед сингапурской гонкой мы неоднократно повторяли о том, что нам придётся так же непросто, как в Монако и Венгрии, но сейчас всё совсем иначе, и я с нетерпением жду начала Гран-При Японии.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru