На прошедших выходных первый российский гонщик "Формулы 1" Виталий Петров  впервые в своей карьере принимал участие в Гонке Чемпионов. О том, насколько "Выборгская ракета" была готова к этому мероприятию, а также об итогах прошедшего сезона мирового чемпионата, по итогам которого он занял 10 место, Виталий поведал в интервью пресс-службе соревнования.

Виталий, в этом году вам впервые предстояло участвовать в Гонке Чемпионов! Вы рады этому событию?

Это здорово! На этом мероприятии собралось большое количество известных гонщиков, уикенд доставил мне большое удовольствие. 

Что вы думаете о группе, в которую попали?

Думаю, что результаты жеребьёвки оказались несправедливыми, и мне кажется, организаторы должны были что-то поменять. Я попал в одну группу с чемпионом мира Себастьяном Феттелем, который уже не раз становился победителем Гонки Чемпионов. Надо сказать, мне пришлось нелегко.

В Кубке Наций, где вы вошли в славянскую сборную, вам предстояло бороться на трассе с Михаэлем Шумахером. Это должно было быть интересно, ведь по ходу сезона вы с ним, скажем так, не раз сходились на трассе в ближнем бою!

Да, было весело, но всё-таки, по-моему, это несправедливо, когда двух победителей Гонки Чемпионов включают в одну группу. Их надо как-то по-другому разбивать. Впрочем, так было даже интереснее: пришлось быть более собранным и более агрессивным. 

Вам уже доводилось ездить на подобных машинах?

Нет, ещё ни разу.


"У вас на руках может быть контракт, но там может быть пункт, который позволяет его разорвать. Надеюсь, этого не произойдёт, команда не передумает"

Насколько сложно было приноровиться к управлению машиной, ведь на знакомство с ней у вас было совсем немного времени …

Да, но незадолго до начала соревнования я поговорил с Яном Копецки и он объяснил мне несколько приёмов вождения раллийного автомобиля, потому что я никогда не ездил на полноприводной машине по асфальтовой трассе. Было довольно весело.

Недавно завершился сезон в "Формуле 1": как бы вы подвели его итог? В начале сезона вы поднялись на подиум, но потом не смогли развить этот успех…

Да, начало чемпионата действительно сложилось очень удачно: наверное, Lotus Renault была одной из немногих команд,  хорошо подготовленных к старту сезона. Но потом мы немного растеряли концентрацию. Понимаю, наша машина была далеко не лучшей, но я тоже допускал ошибки. Оглядываясь назад, я понимаю, что можно было добиться большего. Может, нам и не удалось бы обойти Mercedes GP в Кубке Конструкторов, но команда явно могла заработать больше очков. Словом, сезон был очень сложный, но я многому научился. Не было бы трудностей, я бы не получил весь этот опыт. Теперь я знаю, как работает аэродинамика, как ведёт себя машина, если какие-то её компоненты не очень хорошо закреплены, как работают новые тормоза, и так далее. В этом году мне пришлось быть лидером команды, она много от меня требовала, и это был полезный опыт.

Что вы можете сказать о следующем сезоне? FIA опубликовала список участников чемпионата, в котором нет вашего имени… 

Сейчас в Lotus Renault грядут большие изменения, приходят новые сотрудники, происходят перемены в составе, и команда хочет понять, чего мы можем добиться вместе. Да, в этом году я не всегда был на высоте, но я выступал в "Формуле 1" только второй сезон. Теперь у меня есть опыт, я знаю, что в следующем году смогу добиваться более высоких результатов. Так же как и в 2010 году я допускал ошибки, но в 2011 уже их не повторял, а это значит, что мне удалось добиться прогресса. Если в прошлом сезоне мне было сложно угнаться за Робертом Кубицей, то сейчас я как гонщик стал уже лучше. Я всё ещё допускаю ошибки, но "Формула 1" – не самый простой спорт. В 2012 году я смогу сделать ещё один шаг, выступая в одной команде с Кими Райкконеном, – это будет весело. Он очень опытен, и мне очень хочется остаться в этой команде. Надеюсь, через несколько дней она примет верное решение. Я надеюсь остаться в Lotus Renault, ведь я очень люблю эту команду. Мне нравятся эти люди, мне нравится работать с моими механиками и инженерами. Поэтому сейчас остаётся только ждать ответа и надеяться на положительный результат. 

"Может, нам и не удалось бы обойти Mercedes GP в Кубке Конструкторов, но команда явно могла заработать больше очков. Словом, сезон был очень сложный, но я многому научился"

Немного странно, что  вы ещё ждёте ответа команды, ведь у вас уже есть контракт на следующий сезон, вам так не кажется?

В "Формуле 1" всё сложно. У вас на руках может быть контракт, но там может быть пункт, который позволяет его разорвать. Надеюсь, этого не произойдёт, команда не передумает, и вместе мы сможем показать хорошие результаты в следующем году.

Если вы будете выступать вместе с Кими Райкконеном, то
Ranault может стать одной из самых быстрых команд чемпионата, после Red Bull, конечно же…

Мне нечего терять. Я уже говорил, что в этом году получил большой опыт, ведь нам приходилось решать массу проблем. Я адаптировал стиль пилотирования, когда на машину ставились новые компоненты, улучшилась и  психологическая подготовка. Работая вместе с Кими, мы можем рассчитывать на успех. Райкконен – чемпион мира, он настроен на борьбу, а, кроме того, он большой весельчак! Я смотрел записи многих гонок с его участием и надеюсь, в следующем году он станет моим напарником.

Яна Литвинчук, @Sport.ru