Вновь имя Виталия Петрова звучит в заголовках первых страниц российской прессы. Но на этот раз новости более приятные — в этом сезоне мы вновь увидим нашу «выборгскую ракету» бороздящей просторы Формулы 1 за рулём британского болида команды Caterham. На какой срок заключён контракт пока не сообщается, но о многих других любопытных моментах этого события Виталий рассказал в интервью британскому журналисту Джеймсу Аллену.

 

Виталий, примите наши поздравления по поводу контракта с командой Caterham. Вам, наверняка стало спокойнее жить, ведь теперь ваше будущее определено, мы точно увидим вас на старте нового сезона-2012 Формулы 1?

Большое спасибо! Да, зима действительно была трудной, но в итоге мы сделали наше будущее более предсказумым. 

Разговоры по поводу возможного перехода в Caterham появились уже давно. Расскажите о том, как проходили переговоры с Тони Фернандесом?

Мы практически сразу нашли с ним общий язык, однако необходимо было разобраться с различными тонкими моментами, и, наконец-таки, мы заключили с ним контракт.

Подписанный вами контракт предполагает сотрудничество на один год?

Пока я не могу дать каких-либо комментариев на этот счёт, необходимо немного подождать...

Какие у вас первые впечатления от команды Caterham? Вы уже были на базе для того, чтобы подогнать сиденье болида под себя?

Думаю, за последние два года команда достигла большого прогресса, сейчас она построила новую машину, а летом готовится переезд на новую базу, так что Caterham движется в правильном направлении. Думаю, пока именно это и было главной целью. Кроме того, эти люди стремятся чего-то добиться, а не просто быть одной из команд Формулы 1. В ближайшие годы мы хотим достичь высоких результатов, поэтому с Caterham интересно работать. 

Вы пропустили первые предсезонные тесты в Хересе и до старта первой гонки сможете отработать на трассе только четыре дня. Будет ли этого достаточно, чтобы изучить все аспекты работы новой машины, набрать скорость за рулём и адаптироваться ко всем системам?

Думаю, что четырёх дней вполне хватит, ведь все системы те же самые, отличие лишь в руле. Что же касается адаптации, то сложности могут возникнуть лишь в отношении нового для меня коллектива. В целом же, я не вижу никаких проблем, поскольку, в любом случае, позади лишь первые тесты, на которых команда занималась только проверкой техники, а настоящая работа начнётся только в Испании.


Без опыта, полученного за два года в Renault, мне было бы очень трудно сейчас работать в Caterham

Так получилось, что в Caterham вы пришли на место опытного гонщика Ярно Трулли. Вы ощущаете дополнительную ответственность в связи с этим фактом?

Мне бы не хотелось обсуждать других гонщиков, в том числе и Ярно, поскольку это нехорошо. Пусть другие говорят об этом, а я воздержусь. Моя работа – выступать в гонках.

Вам предстоит довольно близко познакомиться со своим новым товарищем по команде Хейкки Ковалайненом. Вы рады возможности работать с этим гонщиком?

Он живёт не так далеко от города, в котором я живу в России. Наши с ним страны соседствуют друг с другом, поэтому я не вижу никаких преград для того, чтобы тесно общаться. Надеюсь, мы найдём с ним общий язык и хорошо сработаемся. 

Вы уже говорили, что Caterham рассчитывает на прогресс в этом году, надеясь стать одной из успешных команд и заработать первые очки в Формуле 1. Пообщавшись с Тони Фернандесом, с техническими специалистами, что дало вам уверенность в успехе этой кампании?

Дело в том, что всё это время команда не стояла на месте, она постоянно развивалась. Руководство старалось пригласить в состав новых людей, создать новые компоненты для машины, они приобрели новую базу, приобрели KERS, потому что эта система позволяет машине проходить круги на полсекунды быстрее. В будущем Caterham стремится добиться хороших результатов, поэтому я очень доволен тем, как работает эта команда, и если так пойдёт и дальше, то у неё большое будущее.

Несомненно, вместе с командой сможете прогрессировать и вы, подобно тому, как поступал Хейкки в последние два года?

Конечно, вместе мы сможем добиться того, что команда стала более профессиональной. Хейкки это уже удалось, но я тоже постараюсь помочь.

Начинается ваш третий сезон в Формуле 1, в каких аспектах вы намерены развиваться как гонщик?

Я планирую постепенно добиваться улучшений во всех областях. Никогда нельзя достичь идеала, поэтому постоянно необходимо над чем-то работать, над скоростью реакции, над стабильностью, в общем, над всем. Понадобится некоторое время для того, чтобы понять, как работать с прессой, что следует говорить, как поступать.

Надо забыть об этих слухах, что мы пришли только благодаря деньгам. Думаю, после моих прошлогодних результатов понятно, что я далеко не рента-драйвер

После того, как в 2010 году вы стали пилотом Renault, люди считали вас рента-драйвером (гонщик, выплачивающий вознаграждение за участие в гонках, - прим. @Sport.ru) – возможно, несправедливо. Вас до сих пор это раздражает, и чувствуете ли вы в связи с этим необходимость доказывать, что заслуженно занимаете место в Формуле 1?

Знаете, в сезоне-2010 мне действительно нужно было доказать всем, что я здесь не только благодаря спонсорам. В том сезоне я провёл несколько неплохих гонок, однако, похоже, этого было недостаточно. Но, думаю, прошлый сезон всем показал, что будь я рента-драйвером, не смог бы подняться на подиум и столько раз заработать очки. Думаю, не стоит говорить об этих вещах, поскольку я был быстрее Ника Хайдфельда, быстрее Бруно Сенны и многих других гонщиков. Надо забыть об этих слухах, что мы пришли только благодаря деньгам. Думаю, после моих прошлогодних результатов понятно, что я далеко не рента-драйвер.

Несомненно, никто не забыл, что прошлый сезон вы начали с подиума, и провели ещё несколько неплохих гонок, после чего Renault приняли решение приостановиться в модернизации машины, что в дальнейшем привело не к самому лучшему развитию событий. Чему научил вас прошлый сезон?

Конечно, я не забуду два первых сезона своей карьеры в Формуле 1, поскольку я многому научился, ведь это были разные машины, появилась система KERS, новая резина, мне пришлось иметь дело с новой техникой. Без опыта, полученного за два года в Renault, мне было бы очень трудно сейчас работать в Caterham. 

Можно ли сказать, что в целом вы остались разочарованым тем, как завершилась история с Renault, или же вы воспринимаете это как пройденный этап карьеры, после которого решили, что нужно двигаться дальше?

Как я уже говорил, не хочется обсуждать вещи, связанные с прошлым, что сделано – то сделано. Жизнь продолжается, и я рад, что буду работать в Caterham, рад, что команда поверила в меня. Жаль, что в Lotus этого не понимают и решили пригласить других гонщиков, но я просто хочу продолжить работать. 

Как ваши российские болельщики восприняли новость о переходе в Caterham?

В России это известие приняло большой масштаб и находится в списке главных новостей. Мне постоянно звонят, я получаю сообщения на эту тему. Знаю, что об этом уже рассказывают на нескольких телеканалах, так что всёочень интересно. Популярность Формулы 1 постоянно растёт.

В прошлом году победа легко досталась Себастьяну Феттелю и Red Bull. Как вы полагаете, обострится ли конкуренция в этом сезоне, ведь технический регламент остался относительно неизменным?

Посмотрим, но пока создаётся такое впечатление будто Red Bull по-прежнему самая сильная команда. А об остальных командах я не хочу говорить, потому что это были только первые тесты, на которых я не присутствовал. Подождём первой гонки – и мы всё узнаем.

К каким целям, вы считаете было бы правильнее стремиться в этом сезоне, выступая за Caterham?

Пока я не могу ответить на этот вопрос, ведь я ещё ни разу не видел машину в работе, не знаю, насколько она быстра. В ближайшее время я сосредоточусь на работе с ней, но думаю, пробиться под конец сезона в первую десятку будет не реально, поэтому не хочу ставить пока никаких целей. На всё нужно время.

Яна Литвинчук, @Sport.ru