Невероятное количество вопросов от болельщиков поступает каждый день в пресс-центры команд "Формулы 1".  Однако, далеко не у всех пилотов есть возможность ответить на них.  В число тех, кому это удаётся, попали гонщики Lotus Renault GP Виталий Петров и Ник Хайдфельд, которые ответили на вопросы о конкурентоспособности R31, о своих предпочтениях в трассах, о предстартовых ритуалах, а также дали несколько советов будущим гонщикам.


Ник, расскажите, какие чувства и эмоции вы испытывали, когда стояли на подиуме в Малайзии?

О, это совершенно непередаваемые ощущения. Это скажет вам абсолютно любой гонщик, который почувствовал на себе разницу между третьим и четвертым местом. Всего одна позиция – но очень большие отличия, совсем не такие, как, например, между шестым и седьмым местом. Это совсем другой праздник, это совсем иная радость команды. Подняться на подиум – одно из самых приятных чувств, которое можно испытать за время выходных.

Виталий, чем для вас отличается нынешняя машина от прошлогодней? В чём именно она стала лучше?

На мой взгляд, команда отлично поработала над обновлением нашей машины. Теперь у нас есть новая выхлопная система, которая обеспечивает большую прижимную силу, чем раньше. R31 очень приятно управлять, но нужно помнить, что с этого сезона в "Формуле 1" используются новые шины, поэтому сравнивать нынешнюю технику с прошлогодней довольно сложно. Но если говорить о скорости, то без всяких сомнений – R31 намного быстрее своей предыдущей версии.

 

Ник, вопрос к вам. Кто, по-вашему, является самым лучшим гонщиком в истории "Формулы 1", если не брать во внимание тех, кто представляет чемпионат сегодня?

Лично мне всегда нравился Айртон Сенна. Кроме того, в своё время Михаэль Шумахер тоже был одним из лучших гонщиков. На самом деле очень сложно выбрать такого гонщика среди всех, кто выступал в "Формуле 1" в прошлом. Я начал увлекаться гонками, когда был ещё совсем маленьким, и если говорить о тех пилотах, которые выступали в чемпионате в те времена, то мне лишь знакомы их имена, но сам я этих людей никогда не видел.

Виталий, расскажите о том, как складываются отношения между гонщиком и его инженером?

 

Лично меня с нашим инженером можно смело назвать лучшими друзьями. Эти отношения для нас очень важны, так как у нас должно быть отличное взаимопонимание, я должен понимать то, что он делает, а он, в свою очередь, должен с первого слова понимать то, что я рассказываю ему о своих ощущениях от машины. Иногда мы понимаем друг друга даже без слов, потому что инженер и так в курсе того, что происходит. Короче говоря, это особенные отношения.

"Лично меня с нашим инженером можно смело назвать лучшими друзьями. Эти отношения для нас очень важны, так как у нас должно быть отличное взаимопонимание"

 

Ник, для Renault сезон начался довольно неплохо. Как вы считаете, вам удастся сделать этот успех систематическим и соперничать с топ-командами?

На мой взгляд, это вполне нам по силам. Конечно, это задача вовсе не простая, поскольку уже сейчас нам приходится бороться с такими сильными соперниками, как Ferrari. Безусловно, мы приложим все свои усилия для того, чтобы обогнать их. Но такое ощущение, что Mercedes с каждой гонкой едет всё быстрее, а McLaren и Red Bull – вне конкуренции с самого начала сезона. Мы ставим перед собой серьёзные цели, продолжаем активно работать, чтобы выбиться в лидеры. Я считаю, что за последние полтора года команда добилась большого прогресса, и если мы сможем сохранить набранный нами темп в совершенствовании болида, то уверен, мы сможем справиться с поставленными задачами.

Ребята, а есть ли у вас какой-нибудь ритуал или необычный но определённый порядок действий в день гонки?

Ник Хайдфельд: Лично я всегда сажусь в машину с левой стороны, но в этом нет ничего необычного, потому что думаю, многие гонщики так делают. Ещё я всегда стараюсь найти несколько минут для того, чтобы уединиться, собраться с мыслями и настроиться на старт гонки.

Виталий Петров: Мне бы не хотелось раскрывать своих секретов, но я, как и Ник, всегда сажусь в машину слева.

 

Ник, что бы вы посоветовали тем парням, которые в будущем хотели бы стать гонщиками?

Думаю, что самое главное – это получать удовольствие от того, что они делают. И это касается не только гонок, но и всего остального. В любом деле важно ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, очень важную роль играет то, насколько талантлив человек. Это то, чему вас никто никогда не сможет научить. А всё остальное – это результат тяжёлой и упорной работы.

 

Скажите, как вы себя чувствовали, когда выступали в комбинезоне под цвет золота?

Виталий Петров: Мне сложно ответить, потому что у меня не было никаких особых ощущений. Но, признаюсь, в этот раз я не так сильно устал по ходу гонки. Надеюсь, что в этом отчасти есть заслуга комбинезона.

Ник Хайдфельд: Я согласен с Виталием – разницы практически никакой, тем более, что если комбинезон одет на мне – я его почти не вижу. А вот для тех, кто смотрит на нас, разница есть, потому что они привыкли к другой раскраске. Главной целью смены комбинезона было максимально избавиться от влияния жары малазийского климата, и нам действительно было легче перенести её, чем в чёрных комбинезонах.


"Главной целью смены комбинезона было максимально избавиться от влияния жары малазийского климата, и нам действительно было легче перенести её, чем в чёрных комбинезонах"

 

Виталий, почему вы решили стать гонщиком?

Ну, во-первых, потому что мне это очень нравится. Когда я учился в школе, то занимался различными видами спорта: боксом, карате, дзюдо, футболом. Но я всегда очень любил машины и постоянно просил у отца, чтобы он дал мне поездить на нашей машине по специальной площадке. Именно благодаря тому, что отец заметил насколько мне это нравится, помог мне сделать первые шаги в автоспорте. Тогда я начал заниматься с тренером, с этого всё и началось.

 

Какой поворот на трассах "Формулы 1" вам нравится больше всего?

Ник Хайдфельд: Мне по вкусу "эски" на японской трассе в Сузуке. По-моему мнению, это совершенно уникальный отрезок.

Виталий Петров: А мне нравятся абсолютно все повороты, и я не могу выделить какой-то один. Обычно, поворот может не нравится из-за того, как на нём ведёт себя машина. Но вообще я люблю ездить по любой трассе и вновь и вновь преодолевать все её повороты.

 

Виталий, вы никогда не думали о том, чтобы отпустить бороду и усы, как ваш напарник?

Никогда. Думаю, что я пока ещё слишком молод для этого, и хочу ощущать себя молодым как можно дольше.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru