Пилот номер один команды Renault Виталий Петров в интервью официальному сайту "Формулы 1" рассказал о ситуации, сложившейся в команде после аварии Роберта Кубицы, о готовности обоих гонщиков (его и Ника Хайдфельда) к сезону-2011, а также о главных целях и задачах команды на предстоящий год.

Виталий, что сейчас происходит в команде, когда  отсутствует Роберт Кубица?

Это сложно объяснить. Роберт был ключевой частью команды, но, думаю, мы не должны останавливаться, нам нужно продолжать движение вперёд. Уже решено, что моим напарником будет Ник, он опытный пилот, и это вселяет в меня оптимизм. Надо признать, что жизнь бывает очень непредсказуемой и жестокой к нам.

Какие задачи ставит перед собой команда, и какие цели преследуете в этом сезоне лично вы? Авария Кубицы может иметь очень важное значение для вашей карьеры …

Если вспомнить мой первый сезон в "Формуле 1", то он был для меня довольно сложным, потому очень важно иметь быстрого напарника. Да, мы потеряли Роберта, но нашли Ника Хайдфельда, который принёс с собой большой опыт. Однако, теперь и я уже не новичок, и знаю намного больше, чем год назад, поэтому команда может полностью на меня положиться.

Как бы то не было, Кубица, был тем лидером, за которым вы шли и у которого могли чему-то научиться. Но что теперь вы будете с этим делать?

Я, как и раньше, буду концентрироваться на собственных выступлениях. Разумеется, мы с Робертом работали сообща, стараясь сделать машину как можно быстрее. Мне жаль, что теперь всё будет совсем по-другому.

На данный момент тесты в Барселоне для Renault складываются не совсем удачно. Объясните, что там происходит?

Дело в том, что у нас возникли некоторые неполадки с KERS, и было довольно сложно разобраться, в чём именно дело. В итоге мы конечно нашли неисправность и устранили её, так что теперь  мы уверены, что по ходу сезона подобное не повторится. Всё хорошо, что хорошо кончается. И пусть проблемы возникают по ходу тестов, а не в ходе сезона, когда исправлять что-то уже не будет времени.

"В настоящее время мы работаем в том же режиме, что и в прошлом сезоне. Кроме того, я тестирую новые детали, получаю информацию, так что всё осталось прежним"

Некоторое время назад вы говорили о том, что готовы к тому, чтобы к вам в команде относились более серьёзно. Что именно вы подразумевали под этим?

Скорее всего, ничего особенного, и никаких серьёзных изменений произойти не должно. В настоящее время мы работаем в том же режиме, что и в прошлом сезоне. Кроме того, я тестирую новые детали, получаю информацию, так что всё осталось прежним.

Насколько нам известно, выздоровление Роберта проходит в ускоренном режиме, однако, ещё слишком рано говорить о возможности его возвращения в этом году. Скажите, чего вы ожидаете от Ника Хайдфельда?

Даже не знаю, что и ответить. Ник опытный пилот, в своё время он выступал вместе с Робертом, поэтому думаю, что Renault останется таким же конкурентоспособным, каким был вместе с Кубицей.

Как говорится, во время тестов результаты круга ни о чём не говорят. Однако, результаты Роберта на первых тестах в Валенсии были многообещающими и позволяли предполагать, что в 2011 году неожиданно для всех Renault может прорваться в число лидеров чемпионата. Но так думалось, если бы он остался за рулём. А что будет теперь, когда его нет?

Время ничего не значит, на него можно вообще не смотреть. Например, в прошлом году пилоты команды Red Bull не показывали на тестах особенно высокую скорость. Всё будет более или менее понятно только в первой гонке, а пока можете лишь догадываться. По моему мнению, абсолютно любой пилот, если по-настоящему захочет, сможет оказаться на верхней строчке турнирной таблицы, и это не будет сюрпризом. Надо отметить, это не наша главная цель. У нас своя собственная программа, и мы стараемся получить как можно больше информации о машине и  резине, а время круга для нас ничего не значит.

Ваш наставник Эрик Булье объявил, что R30 получилась довольно дерзкой и в ней произошло множество изменений. Как думаете, вы и Хайдфельд сможете использовать все её возможности?

Да, именно такой она и получилась. Машины "Формулы 1" всегда создаются на пределе возможностей, а то это будет уже не "Формула 1". Лично я доволен результатами работы наших инженеров и надеюсь, что мы с Ником сможем управлять машиной именно так, как они это задумали.

"У нас своя собственная программа, и мы стараемся получить как можно больше информации о машине и  резине, а время круга для нас ничего не значит"

Как вы думаете, смогли ли простить вас болельщики Ferrari после ситуации, которая произошла с вами во время в конце прошлого сезона?

Я знаю точно, что испанские болельщики простили, они фотографируются со мной, улыбаются мне, и я слава Богу, не нуждаюсь в секьюрити. Что касается ситуации, сложившейся на Гран-При в Абу-Даби, то это всего лишь гонки, и этим всё сказано. Всегда есть победители, и соответственно, есть проигравшие. ВВ тот момент я думал только о своём выступлении, и по прошествии некоторого времени люди поняли это.

Ваше участие в Renault в 2011 году подтвердилось подписью в контракте далеко не сразу. Скажите, почему?

Это неважно. Главное – команда сделала свой выбор, и все остались им довольны.

Как часто вы навещаете Роберта в больнице, и как он себя чувствует?

Несколько дней назад я был у него. А относительно его состояния конкретно ничего сказать не могу. Он получил серьёзные повреждения и хорошо понимает, что произошло. Остаётся только надеяться, что период его восстановления продлится намного меньше, чем  это предполагается.

Да, ситуация, в которой оказался Renault простой не назовёшь. Но всё же, чего вы ожидаете от предстоящего сезона?

Для меня главное совершать как можно меньше ошибок и попытаться финишировать во всех гонках. При этом мы будем бороться за место в первой десятке, а действовать предполагается, исходя из складывающихся ситуаций.

Яна Литвинчук, @Sport.ru