В преддверии Гран-При Японии, который состоится в эти выходные на трассе Сузуки, российский гонщик Виталий Петров и его напарник по команде Renault Роберт Кубица, в интервью для официального сайта своей команды рассказали о подготовке к этому нелёгкому, по их словам,  уикенду, о сложностях самой трассы, а также о надеждах Виталия на успешное выступление, как доказательство своего права выступать в команде в следующем сезоне.

 Виталий, какие впечатления у вас остались после вашей первой гонки в Сингапуре?

Уикенд складывался нелегко и думаю, мы могли добиться гораздо большего, поэтому очень жаль, что нам этого не удалось. Старт прошёл удачно, я переместился на десятое место, а когда на трассе появился автомобиль безопасности, команда вовремя позвала меня на пит-стоп – это было правильное решение. После пит-стопа я занимал хорошую позицию: Марк Уэббер и Тимо Глок ехали прямо передо мной, но затем произошёл инцидент с Нико Хюлкенбергом, который испортил мне всю дальнейшую гонку. Если бы этого не случилось, то, возможно, я закончил бы гонку на восьмом месте.

Чем вы занимались во время перерыва между Гран-При Сингапура и гонкой в Японии? Вы были в Европе?

Да, я улетел сразу после гонки. Дома я как обычно ходил на тренировки, а затем несколько дней провёл на базе Renault F1 в Великобритании, общался с инженерами, с которыми мы вместе анализировали сингапурскую гонку и старались извлечь из этого что-то полезное на будущее. Кроме того, мы активно готовились к Сузуке, и инженеры рассказали мне об опыте других гонщиков, которые уже были на этой трассе в прошлом году.

"Пока что мне не удаётся добиваться высоких результатов, но в финальных гонках мне надо показать команде, на что я способен и доказать то, что заслуживаю выступать в Renault F1 и в следующем сезоне"

Автодром Сузуки считается одним из классических в "Формуле 1". Вы испытываете волнение в преддверии этой гонки?

Я знаю, что это знаменитая трасса, и я рад, что впервые проеду по автодрому Сузуки. Больше мне сказать нечего, потому что я на самом деле не знаю, чего ожидать от этой гонки. Для меня это будет новым опытом, и после общения с инженерами я узнал, что этот автодром очень сложный. Надеюсь, наша машина неплохо себя покажет, однако, как я понял, первый сектор трассы очень короткий и трудный, и на нём постоянно меняется направление движения. Ещё я знаю, что любая ошибка в одном из поворотов может повлечь серьёзную потерю времени в остальных поворотах. На мой взгляд, очень важно, чтобы команда хорошо настроила работу воздуховода, который меняет эффективность заднего крыла, так как на японской трассе очень много длинных прямых отрезков, и большую часть круга надо проходить ни на секунду не нажимая на педаль тормоза.

Ваш первый сезон в "Формуле 1" скоро завершится. Вы довольны своими результатами и тем, как в целом складывался этот сезон?

Надо признать, последние несколько гонок были для меня сложными, в частности из-за нехватки опыта, ну и ещё сказалось невезение. Но я стараюсь и работаю изо всех сил. Со временем я замечаю, как прогрессирую: уже намного лучше понимаю нашу машину и более тесно общаюсь с инженерами. Пока что мне не удаётся добиваться высоких результатов, но в финальных гонках мне надо показать команде, на что я способен и доказать то, что заслуживаю выступать в Renault F1 и в следующем сезоне.

Роберт, по какой причине трасса в Сузуке является вашей любимой?

Это потому, что это очень сложная трасса, которая каждый раз бросает гонщикам вызов своей скоростью. Число скоростных поворотов здесь во много раз превосходит любую другую трассу в календаре "Формулы 1" сезона 2010 года. Первый сектор японского автодрома можно смело сравнить с американскими горками, потому что боковые перегрузки бросают машину из стороны в сторону и очень сложно удержать правильную траекторию. Если вы допустите ошибку хотя бы в одном повороте, она обязательно напомнит о себе в следующих поворотах.

"Мы не собираемся серьёзно изменять настройки и конфигурацию машины, поэтому результаты этой гонки будут зависеть в основном от тех нововведений, которые подготовили наши соперники"

 На ваш взгляд, почему в прошлом году в Гран-При Японии гонщики многих совершили так много грубых ошибок?

Я считаю, своё дело сделала плохая погода: в первый день уикенда трасса была влажной, а в субботу утром гонщики проехали несколько кругов и серьёзно атаковали только в квалификации. Но главной причиной, по моему мнению, являлось то, что Сузука не прощает никаких, даже малюсеньких  ошибок. На этом автодроме нет широких мест, в которых можно чувствовать себя в безопасности, и любая ошибка может привести вас к вылету с трассы на гравий. На других же трассах ошибки не так заметны, и часто можно было наблюдать, как гонщик выезжал в зону безопасности, а затем спокойно возвращался на трассу. В Сузуке такое не прокатит, и если вы хотя бы одним колесом выедите за пределы асфальтовой дороги, у вас практически нет шансов на то, чтобы вернуться на неё снова.

 Вам нравится то, что на трассе в Сузуке надо постоянно держать максимальную концентрацию внимания и не совершать даже малейших ошибок в управлении болидом?

Безусловно, мне нравятся подобные условия гонок, такие трассы и такой стиль пилотирования.

 В квалификации Гран-При Сингапура вы оказались сразу за гонщиками команд – претендентов на титул чемпиона мира. На какие результаты вы рассчитываете в Сузуке?

Мне кажется, в Сузуке произойдёт нечто подобное, потому что против нас выступают очень сильные соперники. Конечно, мы постараемся сделать всё возможное для того чтобы продемонстрировать достойную борьбу, но не думаю, что финал сезона будет лёгким и таким предсказуемым. Мы не собираемся серьёзно изменять настройки и конфигурацию машины, поэтому результаты этой гонки будут зависеть в основном от тех нововведений, которые подготовили наши соперники.

Яна Литвинчук, @Sport.ru