Если и будет в этом сезоне Гран При, во время которого россиянин мог бы чувствовать себя в равных условиях с пилотами McLaren, Ferrari или даже партнёром по команде Робертом Кубицей, то он уже в прошлом. Турецкий этап королевы автоспорта завершился, но в актив его Петров записать так и не смог, споткнувшись на тех же самых граблях, что и раньше…

Для начала о Renault – команда медленно, но верно становится одним из представителей большой четвёрки команд, которые борются за кубок Конструкторов – Ferrari, McLaren, Red Bull и Renault. Туда же рвётся только формально не входящий в элиту Mercedes, но это лишь из-за разрыва отношений с McLaren.

Французский концерн этап за этапом доводит до ума технику и предлагает новый контракт польскому пилоту, который также из разряда перспективных задир превращается в элитного пилота, на которого засматриваются даже модники из команды Ferrari. Для Renault принципиально сохранить Роберта во многом потому, что иначе им придётся отступить на несколько ступенек назад в развитии команды.

Если уйдёт Роберт, то придётся искать нового первого пилота – Петров пока на эту роль претендовать не может (почему – читайте ниже), а значит либо придётся приглашать кого-то вроде Массы или Райкконена, который к тому времени "перебесится" в WRC, либо же искать второго такого же "Кубицу" и снова подгонять под него всю команду и машину. Согласитесь, это совсем не то, к чему стремится конюшня, которая на данный момент превосходит на треке даже Феррари…

"Если уйдёт Роберт, то придётся искать нового первого пилота – Петров пока на эту роль претендовать не может (почему – читайте ниже)"

И теперь мы плавно переходим к проблеме Петрова. Давайте взглянем на итоговый протокол, где мы увидим машину Кубицы впереди и Алонсо, и Массы, при этом Петрова мы наблюдаем лишь на 15-м месте. "Да у него прокол был!", - скажите вы и будете правы, но…

Обратите внимание на то, что сразу после этого прокола Виталик поехал просто катастрофически быстро, установив в итоге рекорд круга этой гонки. Дело в том числе в мягких шинах, которые он переобул в боксах, но не только в них – под конец гонки россиянина элементарно "отпустило". Так же, например, было в Китае, когда Петров в итоге объехал Шумахера и был в конце одним из самых быстрых на трассе.

Удивительно, что Renault совсем не работает в этом направлении, потому что судя по исходным данным Петров может показывать очень высокие результаты, если голова "будет позволять". Он всю гонку ехал в окружении Ferrari, но лишь в конце задумался об обгоне Алонсо, когда и случился прокол.

При этом мы видели в гонке и видим сейчас по протоколу, что в Турции Renault было быстрее Ferrari, а значит большую часть дистанции Петров не показывал 100% своих возможностей и возможностей машины. Это большая проблема, но даже она объяснима.

Вспомните начало сезона, когда мы не то что очков ждали от россиянина, а хотя бы его первого финиша – хоть на трёхколесном велосипеде, но пересеки ты эту финишную черту! Пересёк, потом заработал очки, и перестал выбывать. Думаю, работа Renault здесь и проявляется – команда видит недостаток опыта у Виталия, видит его способности и агрессивную манеру вождения. Много было в ходе чемпионата случаев, когда Петров показывал, что он может в идеале – борьба с Хэмом, Шуми, темп, превосходящий Кубицу…

Но если Петров едет на 100%, он быстрее устаёт, а значит быстрее проявляется недостаток опыта. Выскакивают ошибки, а потом гонка заканчивается. Это никого в Renault не устраивает, вот мы и видим Петрова, всю гонку ехавшего в эскорте Ferrari, а под конец решившего показать Who is who, за что тут же получившего наказание от судьбы.

И не стоит на неё обижаться. Ещё до начала чемпионата было понятно, что опыта будет не хватать, и ему неоткуда взяться, кроме как из гонок. Сейчас мы видим – опыта действительно не хватает, но пока всё идёт по поступательной – между прочим, в Турции Виталик показал свой лучший результат в квалификации – а судьбу стоит поблагодарить за то, что Петров оказался в команде, у которой хотя бы есть машина, способная доехать до финиша.

Алексей Данилов, Sport.ru        

Sport.ru