Сможет ли Виталий Петров претендовать на попадание в первую тройку? Поднимется ли на пьедестал Михаэль Шумахер? Будет ли кто-то ещё более медленным, чем Marussia Virgin и сумеет ли кто-то бросить вызов Red Bull? @Sport.ru пытается найти ответы на некоторые из этих вопросов по мотивам пятничной практики на Гран-при Малайзии.

 

В воскресенье стартует третий де-юре, и второй по факту этап чемпионата мира Формулы-1, который по всем прогнозам, обещает быть самым интересным в этом столетии. Если, конечно, Red Bull со страта сезона не уйдёт в такой отрыв, что уже к концу лета можно будет определить и чемпиона в личном зачёте, и того, кто станет победителем в кубке конструкторов. Напомним, что две недели назад на трассе в Мельбурне, Себастьян Феттель и Марк Уэббер показали, что опасения их соперников, что доминирование RBС, начавшееся в середине прошлого сезона, продолжится и на страте этого, не лишены оснований. Лишь неуёмное желание Марка выжать из машины больше, чем она способна дать, не позволило командному лидеру занять первые две строчки. И впервые в истории королевских гонок подняться на пьедестал российскому пилоту - Виталию Петрову.

 

Продолжит ли столь успешный почин россиянин - безусловно, самый интригующий вопрос для всех любителей гонок в нашей стране. Взобраться на вершину всегда сложно, но ещё сложнее на ней удержаться - прописная истина, как ни одна другая лучше подходит к данному случаю. Конечно, нельзя не отметить то поступательное движение в своём развитии, которое стабильно демонстрирует Renault в последний год. И даже чудовищная трагедия, постигшая Роберта Кубицу в зимнее межсезонье, как видим, не остановило команду, а, возможно, напротив, заставило собраться её и сплотиться. К тому же Птеров получил возможность попробовать себя в роли первого номера, а в партнёры опытного и довольно крепкого, пусть и не звёздного Ника Хайдфельда.

 

Поэтому, с одной стороны, у нас есть определённые надежды на продолжения успешных выступлений и в Малайзии, а с другой, не могут не настораживать те технические проблемы, которые возникли у команды накануне квалификации. Это отразилось и на результатах двух свободных практик, где Петров был 24-м и 13-м соответственно. "Да уж, не самый удачный день вышел для нас, - прокомментировал свои результаты Виталий. - Возникшие проблемы стали для нас неожиданностью. Но завтра нас ждет новый день – надеюсь, мы все-таки сможем хорошо провести этот уик-энд".

 

"Реально помешать Феттелю и Уэбберу разыграть между собой первое место может лишь Льюис Хэмилтон…"

 

Но, несмотря на ужасающие результаты свободных практики, Виталия Петрова многие специалисты, в том числе и букмекеры, зачисляют  в так называемую вторую группу фаворитов, вместе с Михаэлем Шумахером, Филипе Массой и Джейсоном Баттоном. Правда, Баттона можно считать бОльшим фаворитом, так как McLaren, похоже, на сегодняшний день, обладает вторым по скорости болидом, после Red Bull. А на Гран-при Малайзии, как известно, преимущество имеют те команды, которые выигрывают у конкурентов не так в надёжности, как в скорости. Что же касается великого Шуми, то, похоже, легендарный немец имеет отличный шанс  не только прийти к финишу впереди своего партнёра Росберга, но и реально побороться за первую тройку. Главная проблема Mercedes, по мнению Михаэль, это скорость, но как показала практика, в этом направлении сделаны определённые сдвиги. Хотя и отставание от RedBull с McLaren довольно ощутимо, но и некоторое преимущество над остальными тоже просматривается. Правда. пишу эти строки, ещё не зная результатов квалификации, но не удивлюсь, если по её результатам Шуми будет выше Нико Росберга и расположится в районе Топ-6.

 

Ну а главная борьба в Малайзии должна развернуться между Red Bull и McLaren, которые сейчас имеют ощутимое преимущество над своими конкурентами в скорости.  Это должно напомнить нам предыдущий сезон перед коротким летним перерывом, в который подтянуться к лидерам и обогнать McLaren сумела Ferrari. Сегодня же итальянская конюшня не впечатляет. Лишь память о 4-м месте Алонсо в Австралии и его способности удивлять, ставят испанца в первую четвёрку претендентов на победу, оттесняя, тем самым, из неё Баттона. Но, если согласиться с таким раскладом, тогда реально помешать Феттелю и Уэбберу разыграть между собой первое место может лишь Льюис Хэмилтон.  Который, к слову, не исключает возможности  в будущем стать пилотом Red Bull, который видит в нём замену Марку Уэбберу на следующий сезон. Льюис отмечает, что в гонке у Red Bull будет довольно ощутимое преимущество на каждом круге: "Думаю, в квалификации гонщики Red Bull серьёзно прибавят. Вряд ли сегодня они полностью раскрыли потенциал машины, уверен – в субботу они снимут ещё полсекунды".

 

"Рискну ещё до результатов квалификации выстроить Топ-8 фаворитов в таком порядке: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Масса, Петров, Шумахер..."

 

Изюминкой гонки должно стать противостояние двух пилотов Red Bull, которое, как известно, на трассе не менее ожесточённое, чем между гонщиками разных команд. Этот сезон, скорее всего, станет последним в карьере Марка Уэббера. У австралийца завершается контракт с командой, которая на его место уже сейчас подыскивает замену, и, как мы отметили чуть выше, главным его сменщиком хотят видеть Льюиса Хэмилтона. Не думаю, зная амбиции Марка, что он захочет после RBС делать ощутимый шаг назад. Точно так же как и сомневаюсь  в том, что его пригласят к себе Ferrari или McLaren. В общем - это последний шанс стать чемпионом. Ещё никогда ранее в своей карьере, за исключением, пожалуй, предыдущего сезона, Уэббер не получал столь ощутимого преимущества над соперниками за счёт скорости болида.

 

Кто знает, чем бы завершился предыдущий чемпионат, не сделай ставку в команде на Феттеля. Да, руководство RBС постоянно повторяет, что не делит пилотов на первый и второй номера и каждый из них находится в равных условиях. Но, тем не менее, в любой спорной ситуации преимущество отдаётся Себастьяну. Думаю, что и в этом году будет именно так. Феттель - это будущее команды. Дать полную свободу своим пилотам в выяснении отношении, думаю, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи могут лишь в том случае, если пилоты сумеют в первой половине сезона сделать ощутимый задел над конкурентами, чтоб в результате внутренней борьбы не пострадала итоговая победа в чемпионате. Как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов.

 

Как показала практика, Уэббер сейчас находится в великолепной форме и отличном настроении. Второе, пожалую, в случае с австралийцем, куда более актуально, когда мы говорим о его перспективах в гонке. В пятницу Марк дважды показал лучший результат и теперь настроен выиграть поул и гонку. И если он сумеет на отлично сделать домашнюю работу над австралийскими ошибками и извлечь из них верные для себя уроки, то почему бы и нет? Трасса в Малайзии не сложная и достаточно быстрая – то, что нужно для Марка и скоростных данных его машины. "Машина фантастически быстра, а в Мельбурне я, похоже, не полностью использовал её возможности. Но впереди новая гонка – и новый шанс. Как я уже говорил, события двухнедельной давности многому меня научили, и я уверен, в этот раз воскресенье получится более позитивным", - говорит Уэббер. Так что, рискну ещё до результатов квалификации выстроить Топ-8 фаворитов в таком порядке: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Масса, Петров, Шумахер.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

 

Результаты первой практики:

1. Марк Уэббер (Австралия, RedBull) – 1.37,651

2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, McLaren) – +1,665

3. Михаэль Шумахер (Германия, Mercedes) – +2,140

4. Нико Хюлькенберг (Германия, ForceIndia) – +2,726

5. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Williams) – +2,792

6. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – +2,802

7. Ник Хайдфеьд (Германия, Lotus Renault) – +2,874

8. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Williams) – +2,930

9. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) – +2,950

10. Нико Росберг (Германия, Mercedes) – +2,995

...

15. Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) – +3,276

16. Ярно Трулли (Италия, Team Lotus) – +3,969

17. Себастьян Феттель (Германия, RedBull) – +3,976

...

19. Тимо Глок (Германия, Marussia Virgin) – +4,503

20. Жером Д’Амброзио (Бельгия, Marussia Virgin) – +4,889

...

24. Виталий Петров (Россия, LotusRenault) – +10,281

 

Результаты второй практики:

1. Марк Уэббер (Австралия, RedBull) – 1.37,876

2. Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) – +0,005

3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, McLaren) – +0,134

4. Себастьян Феттель (Германия, RedBull) – +0,214

5. Михаэль Шумахер (Германия, Mercedes) – +1,212

6. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – +1,213

7. Нико Росберг (Германия, Mercedes) – +1,689

8. Ник Хайдфеьд (Германия, Lotus Renault) – +1,694

9. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) – +1,707

10. Хайме Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) – +1,970

11. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Williams) – +2,092

12. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Williams) – +2,311

13. Виталий Петров (Россия, LotusRenault) – +2,391

...

19. Тимо Глок (Германия, Marussia Virgin) – +3,990

24. Жером Д’Амброзио (Бельгия, Marussia Virgin)