Во время квалификации Гран-при Канады все подсознательно ждали одного – лучшее место на стартовой решётке не должно достаться кому-то из пилотов команды "Ред Булл". И дело здесь было вовсе не в зависти непонятного оттенка. Но надежды иногда имеют свойство не оправдываться. @Sport.ru повествует о событиях субботы на первом и предпоследнем американском этапе Формулы 1.

 

Третья сессия свободных заездов, предварявшая битву за места на старте, подарила болельщикам "Красных Быков" очередной повод для радости и гордости. Себастьян Феттель без особого напряжения проехал круг за 1:13.381, побив рекорд, установленный семь лет назад Рубенсом Баррикелло. И это всё произошло на фоне проблем с KERS. Чемпион мира хотя бы смог выйти на трассу (и как!), а вот Марку Уэбберу повезло меньше: всю третью сессию болид австралийца простоял в боксах, поскольку аккумуляторы системы рекуперации категорически отказывались работать. Впрочем, и здесь был свой плюс. Как можно было догадаться, Уэббер сэкономил лишний комплект шин.

 

"Единственной командой, которая вообще не испытывала дискомфорта в Канаде, была "Феррари". Оба пилота "Скудерии" не стеснялись говорить о том, что надеются именно здесь прервать гегемонию Феттеля"

 

Вообще, мелких технических проблем накануне квалификации хватало как у лидеров, так и у аутсайдеров. Педро де ла Роса под занавес свободной практики не удержал машину в четвёртом повороте, но механики "Заубера" успели довести болид до ума. Единственной командой, которая вообще не испытывала дискомфорта в Канаде, была "Феррари". Оба пилота "Скудерии" не стеснялись говорить о том, что надеются именно здесь прервать гегемонию Феттеля, а Стефано Доменикали так и вовсе сиял будто начищенный наждаком старый канделябр. А почему бы и не сиять, если в случае удачного выступления Массы и Алонсо вопрос о возможной отставке генерального директора ненадолго отпадёт сам собой? Или всё же надолго? Это уже будет зависеть от результатов воскресной гонки....

 

Первый сегмент квалификации снова превратился в игру под названием "восемнадцатый лишний", поскольку команды-аутсайдеры снова оказались не готовы показать результаты, достойные хотя бы восьмого ряда стартовой решётки. Де ла Роса продолжал привыкать к машине Переса и ещё разок "поцеловал" отбойник, но из борьбы не выбыл, как и новоявленный партнёр Педро Камуи Кобаяси, чей болид едва успели починить к старту. Хайме Альгерсуари, в отличии от земляка, повезло гораздо меньше – машину второй пилот "Торо Россо" вроде и не разбил, но оказался тем самым "восемнадцатым лишним". Хуже дела обстояли только у "Вёрджин": Глок из-за проблем с задним антикрылом так и не сумел как следует "разъездиться", а Д' Амброзио не сумел преодолеть барьер 107%. Если стюарды не допустят бельгийца к завтрашней гонке, отряд, похоже, не заметит потери столь бестолкового бойца.

 

Во втором отрезке сюрпризов дождаться так и не удалось. Мальдонадо и Ди Реста выполнили задачу-минимум, обогнав более опытных напарников, но попасть в десятку ни венесуэльцу, ни шотландцу не удалось. Де ла Роса наконец-то привык к болиду "Заубера" и больше никуда не врезался, но исход был тот же. Неожиданность могла преподнести лишь погода – около автодрома весь день кружили грозовые облака.

 

"Мальдонадо и Ди Реста выполнили задачу-минимум, обогнав более опытных напарников, но попасть в десятку ни венесуэльцу, ни шотландцу не удалось"

 

Без метеокатаклизмов, слава Богу, обошлось, и последний сегмент квалификации прошёл в упорной борьбе за поул-позишн. Рекордное время, установленное Феттелем под вечер, было перекрыто трижды – помимо самого Себастьяна из 1:13.3 легко выехали оба пилота "Феррари". Остальные гонщики выложились в меру сил, пытаясь максимально сберечь шины. К тому же, нельзя забывать, что оба болида "Мерседеса" были гораздо тяжелее конкурентов. Избери Росс Браун на гонку иную стратегию – борьба за места в первом ряду стартовой решётки могла выйти ещё острее.

 

Можно с уверенностью сказать лишь одно: если так продолжится и дальше, то завтра единственным конкурентом Феттеля может стать дождь, который может вынудить немца ехать осторожнее и не форсировать события. С другой стороны, оба гонщика "Феррари" готовы попортить нервы чемпиону мира и завоевать места на подиуме не столько ради спокойствия Доменикали, сколько по забытой, казалось бы, привычке....

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты свободных заездов

 

Третья сессия

 

1.  Себастьян Феттель 1:13.381

2.  Фернандо Алонсо + 0.320   

3.  Нико Росберг + 0.538   

4.  Фелипе Масса + 0.575   

5.  Дженсон Баттон + 0.954   

6.  Льюис Хэмилтон + 1.088   

7.  Михаэль Шумахер + 1.107   

8.  Виталий Петров + 1.536   

9.  Адриан Сутил + 1.836   

10.  Пол ди Реста + 1.862   

11.  Пастор Мальдонадо + 1.931   

12.  Ник Хайдфельд + 1.969   

13.  Себастьян Буэми + 2.757   

14.  Хайме Альгерсуари + 2.764   

15.  Камуи Кобаяши + 2.855   

16.  Рубенс Баррикелло + 3.057   

17.  Педро де ла Роса + 3.325   

18.  Хейкки Ковалайнен + 3.712   

19.  Ярно Трулли + 4.142   

20.  Витантонио Лиуцци + 5.529   

21.  Тимо Глок + 5.692   

22.  Нараин Картикеян + 5.832   

23.  Жером Д’Амброзио + 7.094   

24.  Марк Уэббер - без времени

 

Результаты квалификации

 

1.  Себастьян Феттель 1:13.014 

2.  Фернандо Алонсо + 0.185

3.  Фелипе Масса + 0.203

4.  Марк Уэббер + 0.415

5.  Льюис Хэмилтон + 0.551

6.  Нико Росберг + 0.800

7.  Дженсон Баттон + 0.824

8.  Михаэль Шумахер + 0.850

9.  Ник Хайдфельд + 1.048

10.  Виталий Петров + 1.071

 

11.  Пол ди Реста + 1.321

12.  Пастор Мальдонадо + 1.612

13.  Камуи Кобаяси + 1.854

14.  Адриан Сутил + 1.856

15.  Себастьян Буэми + 1.903

16.  Рубенс Баррикелло + 1.930

17.  Педро де ла Роса + 2.156

 

18.  Хайме Альгерсуари + 2.472

19.  Ярно Трулли + 2.923

20.  Хейкки Ковалайнен + 2.964

21.  Витантонио Лиуцци + 4.602

22.  Тимо Глок + 4.715

23.  Нараин Картикеян + 4.752

24.  Жером дАмброзио + 5.592