Грозовой фронт, которым так пугали всех днём в субботу, к несчастью гоночной публики не миновал трассу в Сепанге. Очередной Гран-при прошёл, в принципе, без эксцессов, но некоторым пришлось знатно подёргаться. О подробностях малайзийского этапа Королевских автогонок – в материале @Sport.ru.

 

На старте некоторые уже привычно потеряли свои позиции. Немного неожиданно в числе относительных неудачников оказался Хэмилтон – Льюис прозевал рывок Хайдфельда, пропустив Ника с четвёртого места на второе, и никак не мог обогнать немца, хотя возможность была. Более того, после первого пит-стопа британец еще и бывшего партнёра по команде Алонсо пропустил вперёд, но ненадолго – к восемнадцатому кругу на хвосте лидера сидел болид серебряной раскраски под номером 4. Для болидов Ред Булл старт получился диаметрально противоположным: пока Феттель начал медленно, но верно убегать в отрыв, Уэббер стремительно терял позиции. Дошло до того, что уже кругов через пять Марк вынужден был бороться с Кобаяси за место в очковой зоне.

 

В хвосте, однако, без столкновений не обошлось. Дебютанты Мальдонадо и Перес столкнулись уже в первом повороте, но если для мексиканца это не закончилось трагически, то венесуэлец так и остался в боксах. В придачу к остальным проблемам команды Фрэнка Уильямса ещё и Барикелло начал резко терять скорость из-за прокола шины. Что же касается Петрова, которого поддерживало несколько болельщиков с пенопластовыми ракетами (и то верно, скоро День космонавтики, как-никак), то у Виталия периодически возникали проблемы – то колёса заблокируются при чересчур резком входе в поворот, то пит-стоп получится слегка затяжным, и россиянин потеряет пару позиций.

 

“Оказалось, что на болиде чемпиона мира проблемы с KERS, что лишь добавляло гонке интриги”

 

К двадцатому кругу дождь начал накрапывать над трассой весьма ощутимо. Гонка следом за Мальдонадо лишилась Картикеяна (ситуация из разряда “отряд не заметил потери бойца”. Да и какая разница? Одним круговым больше, одним меньше…). Уэббер сумел немного подняться – Марк теперь боролся за шестую позицию, но проблемы с мягким комплектом резины и системой рекуперации были ощутимы. Износ шин был настолько сильным, что многие пилоты к двадцать пятому кругу заехали в боксы второй раз – не носиться же по трассе на “лысой” резине, верно? К этому моменту в строю оставалось лишь двадцать гонщиков: Баррикелло и Перес гонку закончили из-за технических проблем.

 

На экваторе гонки можно было подвести некоторые промежуточные итоги. Оба болида Мерседеса к дикому неудовольствию Росса Брауна плелись в пелотоне, и если Шумахер хоть как-то изображал борьбу за места чуть повыше, то Росберг безнадёжно ехал двенадцатым, даже не пытаясь сесть на хвост Михаэлю и Ди Ресте, который не в пример Сутилу ехал неожиданно высоко. Алонсо в конце концов не справился с давлением Баттона, и уже два болида Макларен гнались за Феттелем в опасной близости от Себастьяна, да ещё и шины у немца почему-то сносились немного быстрее, чем у преследователей. Всем троим по радио периодически сообщали одно и то же – “берегите шины, ребята”. А потом оказалось, что на болиде чемпиона мира проблемы с KERS, что лишь добавляло гонке интриги.

 

Третью волну пит-стопов начал Уэббер, сменивший мягкий комплект резины на жёсткий. Это могло означать лишь одно – четвёртой остановки в боксах для австралийца уже не будет. Хэмилтон на идентичных шинах начала постепенно отпускать Феттеля в отрыв. Над трассой гремел гром, но ожидаемого тропического ливня, к счастью, не было. Под шумок закончилась гонка для Трулли. У Ярно возникли технические неполадки, и камера выхватил уже ракурс из боксов, куда механики закатывали зелёный болид итальянца.

 

“Оба болида Мерседеса к дикому неудовольствию Росса Брауна плелись в пелотоне”

 

Уэббер постепенно прогрел шины и после третьего пит-стопа Хэмилтона надёжно уселся Льюису на хвост. Подумалось: неужели австралиец возвращается в борьбу за подиум? Но не всё оказалось так просто – предположение о тактике трёх технических остановок у напарника чемпиона мира оказалось неверным. Баттон сумел обойти эту парочку благодаря механикам, оперативно поменявшим резину и позволившим Дженсону выиграть пару секунд. А Алонсо, собиравшийся продержаться до конца гонки, вынужден был ехать в боксы после того, как счесал передний обтекатель о заднюю часть болида Хэмилтона. Помимо этого, на болиде Фернандо не слишком адекватно работало управляемое антикрыло.

 

В заключительной четверти гонки, к слову, хватало напряжённых и красивых эпизодов. Помимо вышеупомянутой попытки Алонсо обойти Льюиса, был ещё роскошный обгон в исполнении Уэббера, долго сидевшего на хвосте Массы. В конце концов, на обоих болидах Макларена начали медленно, но верно стираться шины. За пять кругов до финиша на опасной дистанции от Хэмилтона оказался Хайдфельд, а Баттон по этой же причине не мог зацепиться за Феттеля. В итоге Ник на пятьдесят втором круге всё же вырвался на третью строчку. В довершении всех бед Льюис вылетел с трассы, чересчур размашисто войдя в поворот, и подарил четвёртую позицию в гонке Уэбберу.

 

За четыре круга до финиша британец вынужден был всё-таки заехать в боксы и вернулся позади Петрова, но радость Виталия была недолгой – россиянин в лучших традициях Микки Хаккинена напоролся напоребрик, взмыл над трассой и вылетел из гонки. Ну прямо Гагарин, чесслово. После этого момента всё стало ясно, ведь при зажжённом желтом флаге за два круга до финиша поменять что-то было невозможно. С точки зрения командного зачёта подиум по сравнению с Альберт-Парком не изменился: болид Ред Булл первый, следом Макларен, а на третьем месте Лотус-Рено. Ник Хайдфельд сдержал своё слово, что и говорить.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

Результаты гонки:

 

Гонщик

Время

Пит-стопы

Себастьян Феттель

 

3

Дженсон Баттон

+3.25

3

Ник Хайдфельд

+25.07

3

Марк Уэббер

+26.38

4

Фелипе Масса

+36.96

3

Фернандо Алонсо

+37.25

4

Льюис Хэмилтон

+49.96

4

Камуи Кобаяси

+1:06.44

2

Михаэль Шумахер

+1:24.9

3

Пол Ди Реста

+1:31.56

3

Адриан Сутил

+1:41.38

3

Нико Росберг

+1 круг

3

Себастьян Буэми

+1 круг

3

Хайме Альгерсуари

+1 круг

2

Хейкки Ковалайнен

+1 круг

2

Тимо Глок

+2 круга

2

Виталий Петров

+4 круга

3

Витантонио Лиуцци

51 круг

сход

Жером ДАмброзио

41 круг

сход

Ярно Трулли

25 круг

сход

Серхио Перес

25 круг

сход

Рубенс Баррикелло

24 круг

сход

Нараин Картикеян

18 круг

сход

Пастор Мальдонадо

9 круг

сход