Что мы знаем о "Фудзи Интернэшнл Спидвей". Это гоночное местечко недалеко от Фудзиямы. Это в Японии. Это 16-й Гран При в текущем чемпионате Формулы 1. Маловато получается. И ведь на самом деле – мы не так много знаем об этой трассе.

 

Итак, что же мы точно знаем о Фудзи. Это постоянный автодром с длиной круга около 4,5 км. Самым быстрым считается вираж "100R" – это правый поворот, который гонщики проходят на скорости 165 миль в час, включив шестую передачу. За время гонки пилотам предстоит объехать трассу 67 раз. Рекорд круга установлен в прошлом году Льюисом Хэмилтоном и равняется 1:28.193.

 

Пилоты, памятуя о былых свиданиях с трассой, могут относиться к "Фудзи Спидвей" по-разному. Любить её может рекордсмен Льюис Хэмилтон: прошлогодняя победа не только стала его первым дождевым триумфом, но, возможно, и по сей день является лучшей победой британца. Несмотря на то, что почти все последующие победы он эмоционально возводил в ранг лучших. С хорошим настроем в прошлый раз трассу покинул и нынешний напарник Хэмилтона: в 2007-м Хейкки Ковалайнен гонялся за "Рено", и именно на "Фудзи" с помощью безошибочного пилотажа добрался до первого в карьере подиума. То второе место позволило ему опередить тогдашнего напарника - Джанкарло Физикеллу - в личном зачёте. В этом же абзаце странно было бы не упомянуть Казуки Накаджиму – какой японец не станет гордиться домашним автодромом? Кроме того, Казуки с Фудзи близко знакомы: здесь он гонялся в японской Формуле 3 и гонках Супер GT в 2005 году.

 

А вот Фернандо Алонсо может помянуть прошлогодний этап каким-нибудь заковыристым непереводимым словечком: он, словно на волне, вылетел из "100R" и красочно разбил свой "Макларен" о барьеры. Не нарушая хронологию событий можно вспомнить и о Марке Уэббере: именно после аварии Алонсо на трассу выехал тот самый сэйфти-кар, позади которого Феттель воткнулся в заднюю часть машины Уэббера. Недовольным остался и Ник Хайдфельд: столкновение с Дженсоном Баттоном перечеркнуло его шансы на очковый финиш.

 

Как нам относиться к "Фудзи Интернэшнл Спидвей"? По крайней мере, стоит отвесить автодрому традиционный уважительный поклон – вдруг подарит какое-то интересное зрелище, ведь мы о "Фудзи", как Европа о Японии, больше предполагаем, нежели знаем наверняка.

 

Это сладкое слово "обгон"

 

Дождевая гонка, ознаменовавшая окончание сентября прошлого года, подарила изрядное количество борьбы "колесо в колесо", но возможности для обгонов на сухом варианте реконструированной трассы, в сущности, остаются неизвестными. Мы оптимистами не будем и скажем прямо, что самый блестящий шанс дарит сложный первый поворот, следующий после мощной 1,5-километровой прямой старт-финиш. Здесь пилоты сбрасывают скорость с 300 км/ч до 100 км/ч – вот и возможность для перехвата.

 

Возможен ли завал в этом "повороте надежды"? В прошлый раз процедура старта проходила за автомобилем безопасности, поэтому мы не знаем, как современные машины поведут себя на этом асфальтовом покрытии при старте с места. Но судите сами: к первому повороту гонщики уже успеют изрядно разогнаться, и будут атаковать, чтобы не потерять позицию… В принципе, ингредиенты для взрывной смеси есть.

 

О погоде мы тоже не знаем наверняка, хотя не самый дружелюбный характер местности известен. Кроме того, два, из трёх Гран При принятых "Фудзи", были близки к тому, чтобы не состояться – из-за дождя. Впрочем, спасибо Берни Экклстоуну – зрителей не обездолил (себя тоже, но мы не будем говорить о деньгах сегодня). Кроме того, у подножия Фудзиямы ещё и часто стелется туман – и только в редкий безупречно-ясный день можно увидеть вершину вулкана, восхождение на который хотя бы раз в жизни должен совершить каждый уважающий себя японец.

 

Умный в гору не пойдёт

 

Но, не будучи японцами, отложим пока испытание себя подъёмом на Фудзияму, и рассмотрим, что необходимо командам, чтобы преодолеть испытание местной трассой. Японский автодром, как уже говорилось, включает в себя самую длинную в Формуле 1 главную прямую и множество медленных поворотов. Соответственно, командам предстоит найти компромисс между скоростью на прямой, и устойчивостью шасси на извилистых и хитрых – второй и третий - секторах трассы. Иными словами, потребуется достаточно низкий уровень прижимной силы в сочетании с максимально точными механическими настройками шасси.

 

Избыточная поворачиваемость – ещё одна сложность, которая ожидает всех, независимо от того, обрушится ли на трассу муссон, или установится сухая погода. Инженерам предстоит решить задачу, как справиться с этим явлением, не потеряв в скорости. В решении определённых задач командам также поможет "Бриджстоун". На домашний Гран При шинники привезли два типа резины: основной - "Медиум", опционный - "Софт". Это, если не считать стандартных комплектов промежуточной резины и шин для экстремальных погодных условий, которые, вполне возможно, придутся очень кстати.

 

Красное солнце и серебристый меч

 

"Отыграть семь очков за оставшиеся три гонки?", - рассуждает Масса. "Это может оказаться критическим отставанием, но может быть и очень маленьким. Как показал Сингапур, у нас есть потенциал, чтобы отыграться. Нельзя упускать эту возможность, и я уверен, мы не упустим".

 

Самое главное, что нас может ожидать на Гран При Японии – это очередной раунд борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой. И сражение это будет настолько ярким, насколько "Феррари" поможет своему гонщику провести сильную безошибочную гонку.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru