Интрига в оставшихся гонках Формулы 1 кажется чуть ли не искусственно подогретой – после слов Дженсона Баттона об отсутствии "изюминки" в борьбе за вице-чемпионство некоторые претенденты уже в Корее включили режим "круиз-контроля". А те, кто не включил, начали пожинать плоды уже в субботу. @Sport.ru рассказывает о событиях нерядовой для корейцев субботы…

 

Не секрет, что доминирование "Ред Булл" многим успело надоесть. Ещё – неполных два сезона никто не может сдвинуть Себастьяна Феттеля с вершины пъедестала. Даже те, кто спорит, в чём же сила двукратного чемпиона мира (в незаурядном таланте или гениальности Эдриана Ньюи), устали от пересудов и затихли. Пока в ФИА не придумал какое-нибудь кардинальное изменение в регламент, так и будет продолжаться. Запрет на выдувные диффузоры, говорите? Так никто же не удивится, если RB8 (или как там будет называться болид образца 2012 года) будет готов к борьбе за чемпионство даже без столь важной аэродинамической мелочи. Разве великому конструктору впервой придумывать то, до чего остальным попросту не додуматься?

 

"В первом сегменте квалификации некоторые пилоты откровенно удивили выбором резины"

 

Все смотрели на "Красных Быков", словно Денни де Вито на Мануте Бола, даже не пытаясь замахнуться на ту самую высоту. Все, кроме Дженсона Баттона. Пока Льюис Хэмилтон весь сезон только то и делал, что отчаянно пытался "наломать дров" да оказывался в роли козла отпущения, когда обиженные судьбой пилоты "Феррари" мчались жаловаться стюардам по поводу и без, чемпион мира-2009 подобно одному из героев Бельмондо в фильме "Чудовище" пытался ухватиться даже за самую непрочную возможность сесть на хвост. Дождливая, но счастливая случайность в Канаде, триумф на любимом Хунгароринге и первое место в Японии – каждая из этих гонок получилась довольно запоминающейся. Партнёр по команде выиграл на один Гран-при меньше (Китай и Германия), но ощущения, что Хэм ввяжется в гипотетическую борьбу за титул, не было.

 

В Корею команды приехали в буквальном смысле "докатывать" сезон. На пятничной практике никто не форсировал события и не пытался поиграть мускулами перед оппонентами. То ли чертовски влажная погода тому виной (обе пятничных сессии большинство гонщиков провело на промежуточном комплекте резины, поскольку трасса местами действительно напоминала одну большую и толком не высохшую лужу), то ли осознание того, что время для подвигов уже неподходящее… Любители статистики не забывали отметить, что при должном стечении обстоятельств "Ред Булл" по итогам отчётного Гран-при ещё и Кубок Конструкторов досрочно завоевать может.

 

В первом сегменте квалификации некоторые пилоты откровенно удивили выбором резины. Сначала в "суперсофте" из боксов выехал Уэббер, показавший неплохое время, но давший понять, что особого преимущества сверхмягкая резина в Йонаме не даёт. Разве что на контрасте с более жёсткими комплектами, иначе как объяснить третий результат Виталия Петрова в первой части заездов? "Восемнадцатым лишним", в свою очередь, уже не первый раз в сезоне оказался пилот "Уильямс", в данном случае Баррикелло. Проблемы у команды начались ещё на практике, а под конец первого сегмента всё свелось к тому, что один пилот должен были выбить из дальнейшей борьбы. Оказалось, что "молодым везде у нас дорога", но в итоге Мальдонадо завтра придётся стартовать всего лишь на шестнадцатом месте…

 

"В Корею команды приехали в буквальном смысле "докатывать" сезон"

 

После небольшой передышки началась борьба за попадание в десятку стартующих. Свои коррективы внёс усилившийся ветер, который нивелировал превосходство некоторых болидов в аэродинамике. Не у всех карта легла так, как нужно – Шумахер, к примеру, предпочёл поберечь машину из-за подозрительных вибраций и рано уехал в боксы, показав в итоге лишь двенадцатый результат. С другой стороны, что изменилось бы, не покажи под конец сессии отличное время пилоты "Форс Индии"? Правильно, Красный Барон остался бы десятым и поучаствовал в третьем сегменте чисто символически без зачётного времени, как и было раньше. Так зачем стулья ломать?

 

Заключительный отрезок квалификации можно было начинать смотреть с последней минуты – всё равно до этого момента ничего интересного не происходило. Перед взмахом клетчатого флага все девять пилотов (Сутил предпочёл остаться в боксах и поберечь резину на завтра) успели начать быстрый круг – получилась такая себе мини-гонка с раздельным, но массовым стартом. Больше всех преуспел завоевавший в итоге первый поул в сезоне Хэмилтон, а Феттель остался вторым. Сохранится ли подобная расстановка непосредственно в гонке? Давайте дождёмся воскресенья…

 

Иван Манчев, @Sport.ru  

 

Гран-при Кореи. Квалификация

 

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) 1:35,820 (14 кругов)

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) 1:36,042 (12)

3. Дженсон Баттон (Макларен) 1:36,126 (14)

4. Марк Уэббер (Ред Булл) 1:36,468 (11)

5. Фелипе Масса (Феррари) 1:36,831 (16)

6. Фернандо Алонсо (Феррари) 1:36,980 (11)

7. Нико Росберг (Мерседес) 1:37,754 (12)

8. Виталий Петров (Рено) 1:38,124 (19)

9. Пол ди Реста (Форс Индия) – без времени (16)

10. Адриан Сутиль (Форс Индия) – без времени (14)

 

11. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) 1:38,315 (11)

12. Михаэль Шумахер (Мерседес) 1:38,354 (9)

13. Себастьян Буэми (Торо Россо) 1:38,508 (11)

14. Камуи Кобаяси (Заубер) 1:38,775 (13)

15. Бруно Сенна (Рено) 1:38,791 (14)

16. Пастор Мальдонадо (Уильямс) 1:39,189 (8)

17. Серхио Перес (Заубер) 1:39,443 (14)

 

18. Рубенс Баррикелло (Уильямс) 1:39,538 (4)

19. Хейкки Ковалайнен (Лотус) 1:40,522 (6)

20. Ярно Трулли (Лотус) 1:41,101 (6)

21. Тимо Глок (Вёрджин) 1:42,091 (7)

22. Жером д’Амброзио (Вёрджин) 1:43,483 (8)

23. Витантонио Лиуцци (Хиспания) 1:43,758 (8)

24. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) – без времени (2)