От Гран-при Европы ждали многого. Ждали, ждали... И дождались. В плане скромного количества нерядовых событий гонка в Валенсии перещеголяла даже стамбульскую. @Sport.ru повествует о том, на что не стоит обращать внимание даже на безрыбье.

 

Трасса ещё с утра была прогрета до невозможности – температура покрытия стремилась к пятидесяти градусам по Цельсию. Механики снова закачивали холодный воздух в кокпиты, чтобы гонщики совсем не сошли с ума от жары. После триумфальной для пилотов "Ред Булл" квалификации сомнений в том, что гонка закончится уже привычной для нынешнего сезона картиной – победой Феттеля и местом на подиуме для Уэббера – возникнуть просто не могло.

 

Для Виталия Петрова гонка не сложилась с самого начала. На старте из-за заблокировавшихся колёс россиянин начал стремительно терять позиции. К тому же, хитрый замысел Эрика Булье провалился – на "промежуточном" комплекте болид Петрова значительно уступал в скорости конкурентам. Росберг тем временем неожиданно обошёл в одном из поворотов Баттона, и Дженсон в течении нескольких кругов не мог вернуть утраченные позиции, пока сам Нико не расслабился на секунду и не прозевал манёвр серебряного болида.

 

"Феттель уже к десятому кругу успел оторваться от преследователей, посему внимание было привлечено к двум противостояниям – Уэббер-Алонсо и Масса-Хэмилтон"

 

Феттель уже к десятому кругу успел оторваться от преследователей, посему внимание было привлечено к двум противостояниям – Уэббер-Алонсо и Масса-Хэмилтон. Но ничего из этого не получилось. Марк не особо форсировал события, однако парочка ошибок Фернандо не позволила ему до первой волны пит-стопов отвоевать вторую позицию. А в случае с бывшим и нынешним партнёрами испанца всё было с точностью до наоборот: Масса не лучшим образом вписался в поворот и едва не позволил себя обогнать, но Хэм был слишком далеко.

 

Первое заслуживающее внимания столкновение приключилось в районе пятнадцатого круга – Шумахер "зацепился" за Хайдфельда, едва успев покинуть пит-лейн и снова вынужден был ехать в боксы за новым носовым обтекателем. В Монако такой мелочи никто бы и не заметил, но в Валенсии стоял штиль и в прямом смысле, и в переносном. Уэббер тем временем едва не поравнялся с Феттелем, но зазевавшийся Нараин Картикеян нечаянно выступил в роли Х-фактора, не позволив Марку обогнать себя и сохранив между "напарниками" дистанцию в две с лишним секунды.

 

Смущало другое – австралийцу то и дело передавали по радио, что тормоза на его болиде могут преподнести неприятный сюрприз, но на поверку никаких эксцессов не случалось. Никаких, если не считать лёгкого обгона в исполнении Алонсо на двадцать втором круге. Забегая наперёд, стоит отметить, что Фернандо на радость многочисленной публике сохранил вторую позицию, успокоив заодно и руководство команды. Ни ухищрения Уэббера с мягким комплектом шин, ни попытки взвинтить темп ожидаемого эффекта не дали. А механики на пит-стопе в кои-то веки не сумели сработать лучше своих визави в красных костюмах.

 

"Хайме Альгерсуари, для которого уик-энд начался отвратительно, сумел благодаря тактике двух пит-стопов прорваться на восьмое место"

 

В целом же обошлось без неожиданностей. Более того, Хайме Альгерсуари, для которого уик-энд начался отвратительно, сумел благодаря тактике двух пит-стопов прорваться на восьмое место. Хэмилтон при лучшем стечении обстоятельств мог бы и за подиум побороться, но проблемы с шинами не позволили этого сделать. Масса, в свою очередь, мог обойти Льюиса, но механики "Феррари", великолепно сработавшие во время третьего пит-стопа Алонсо, не смогли разобраться в ситуации, когда у бразильца заклинило заднее левое колесо. Шумахер же вопреки всем прогнозам вообще финишировал в конце второго десятка – то самое столкновение с Хайдфельдом, в итоге с боями пробившимся в очковую зону, выбило Красного Барона из ритма.

 

Вот так и закончился Гран-при Европы, последняя гонка, где пилотам дозволено было пользоваться выдувными диффузорами. Следующие две недели для большинства команд наверняка ознаменуются локальной "сменой декораций" в плане технического оснащения болидов. Кто-то не станет менять кардинально практически ничего – для "Феррари" и "Макларен" подобная ситуация лишь на руку. А вот Адриану Ньюи сотоварищи придётся долго ломать голову. Ведь настройки, испробованные на свободных заездах в Валенсии, пока не оптимальны. По предварительным подсчётам, болид "Ред Булл" в Сильверстоуне может уступать "Серебряным стрелам" несколько десятых на круге. По другим командам, ранее бравшим за основу именно превосходство в аэродинамике, это тоже станет ударом. Недаром Эрик Булье произвёл ротации среди технического персонала "Лотус-Рено", сменив акценты коренным образом.

 

Ни один гонщик так и не сошёл с дистанции, и это действительно уникально. А Себастьян Феттель выиграл шесть из восьми гонок сезона – вот главный итог этапа в Валенсии. Продолжится ли серия побед в Великобритании? Ответ на сей вопрос пока неизвестен....

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

Гонщик

Время

Пит-стопы

Себастьян Феттель

 

3

Фернандо Алонсо

+10.8

3

Марк Уэббер

+27.2

3

Льюис Хэмилтон

+46.1

3

Фелипе Масса

+47.5

3

Дженсон Баттон

+51.7

3

Нико Росберг

+59.9

3

Хайме Альгерсуари

+1:38.0

2

Адриан Сутил

+1 круг

3

Ник Хайдфельд

+1 круг

3

Серхио Перес

+1 круг

1

Рубенс Баррикелло

+1 круг

3

Себастьен Буэми

+1 круг

3

Пол Ди Реста

+1 круг

3

Виталий Петров

+1 круг

3

Камуи Кобаяси

+1 круг

2

Михаэль Шумахер

+1 круг

3

Пастор Мальдонадо

+1 круг

3

Хейкки Ковалайнен

+2 круга

3

Ярно Трулли

+2 круга

2

Тимо Глок

+2 круга

2

Жером ДАмброзио

+2 круга

2

Витантонио Лиуцци

+3 круга

3

Нараин Картикеян

+3 круга

3