Первый русский гонщик Формулы 1 Виталий Петров успел уже в деле опробовать свои силы. Россиянину удался невероятный старт, на котором он разом отыграл три позиции, но поломка передней подвески не позволила в итоге Петрову завершить свою первую гонку.

Всем известно, что у Формулы 1 есть своя стабильная аудитория в России. Многим непонятно, что же интересного в том, что машинки катаются по кругу и так на протяжении нескольких часов. Таким людям просто невозможно объяснить тех эмоций, того драйва, который дарят нам королевские гонки.

Для российских болельщиков наступили в последнее время ещё более радостные времена. Теперь на главном форуме автомобильного спорта есть место и для русского пилота. Виталий Петров стал первооткрывателем, первым гонщиком с российским паспортом в истории формулы один.

Петров подписал контракт с командой Renault и теперь будет выступать в паре с Робертом Кубицей. Так уж получилось, что Виталию не удалось провести должное количество тренировочных заездов, а потому Гран При в жарком Бахрейне стал для россиянина не просто дебютом, но и самым настоящим  испытанием болида.  

Тренировочные заезды выявили серьёзные проблемы с тормозами. Техники никак не могли отрегулировать педаль тормоза. Пилотам Renault приходилось то со всей силы давить "в пол", то непроизвольно цыкать от перетормаживания от лёгкого прикосновения. На регулировку было потрачено огромное количество драгоценного времени, которое можно было провести с пользой для предстоящей гонки.

"Сегодня была моя первая квалификация в жизни – мне всё очень понравилось, а результат я бы назвал нормальным. Мы стремились попасть во второй квалификационный сегмент и сделали это, но там нам не очень повезло – развить успех не вышло. Завтра гонка – очень интересно, как всё сложится. Разумеется, мы постараемся выступить как можно лучше", - заявил Виталий Петров сразу после окончания квалификационных заездов.

И действительно, россиянину удалось сделать то, что не поддаётся многим новичкам. Петров вошёл во второй сегмент и получил право стартовать с чистой трассы с девятого ряды. Главный гоночный инженер Renault заметил, что Виталий очень здорово отработал в квалификации, однако допустил-таки одну ошибку на трассе – слишком быстро вошёл в девятый поворот.

На гонку Виталий вышел в боевом настроении. Уже в первом повороте Петров разменял свою семнадцатую позицию на тринадцатую. Шествия вверх после сумасшедшего старта не закончилось. Виталий не просто сумел сохранить позицию после атак японца Камуи Кобаяши, но и пристроиться в хвост Рубенса Беррикелло.

Виталий Петров был близок к очковой зоне, очень близок. Но технические проблемы, а точнее поломка передней подвески, не позволили Виталию Петрову финишировать в своём первом Гран При на мажоре. Виталий сошёл с трассы, но даже за время проведённое на жарком ГП Бахрейна показал, что обладает железным характером и талантом, что в следующих гонках он уже точно будет бороться за очки.

После завершения ГП Бахрейна технический директор команды Renault F1 Team Джеймс Эллисон рассказал о первой гонки пилота своей команды. "Виталий Петров выполнил все поставленные перед ним задачи. До начала сезона он провел всего несколько тестовых дней на сухой трассе – нам не везло с погодой. Потому уже на пятничных тренировках в Бахрейне он проехал едва ли не больше "сухих" кругов, чем за всю зиму и провёл сессию результативно. Затем он уверенно вышел во вторую часть квалификации, и хотя там совершил ошибку, его результат был просто отличным для новичка. Учитывая весь тот прессинг, который лежал на плечах гонщика в дебютном Гран При, он великолепно стартовал, а затем очень стабильно проходил круг за кругом. Виталий явно претендовал в гонке на хороший результат – вполне возможно, на зачётные очки. 

"Виталий явно претендовал в гонке на хороший результат – вполне возможно, на зачётные очки"

На 11-м круге Виталий сообщил, что поведение машины изменилось, и он начал отставать от Рубенса Баррикелло, которого до того преследовал вплотную. Мы зазвали гонщика в боксы для предварительной проверки – и выявили проблему с рычагом подвески правого переднего колеса, которая вынудила нас снять машину с гонки. Дальнейшее расследование показало, что на первых кругах гонки, когда вес автомобиля был максимальным из-за полных баков, рычаг касался корпуса. Это привело к повреждению болта, которым крепился рычаг, к потере шайбы – и в итоге к сходу".

А ведь для новичка Формулы первая гонка – чудовищный стресс. Такая ответственность легла на плечи Виталия, а он справился, и лишь технические огрехи не позволили ему завершить первую в своей истории гонку. Будем болеть за россиянина в следующих Гран При, будем надеяться на то, что Петров будет с каждым разом смотреться всё лучше и лучше.

Александр Кушнир, Sport.ru

Sport.ru