В последний майский уикенд мировой Туринг вернулся на трассу Зальцбургринг. Узкая, извилистая трасса не прощала ошибок, как новичкам, так и старожилам чемпионата. Ошибка, и будь добр прогуляться по гравийной ловушки или познакомиться поближе с рельсом безопасности. Венский вальс в исполнение пилотов мирового Туринга на @Sport.ru..

Квалификация на пятом этапе мирового Туринга изобиловала полётами пилотов во сне и наяву. Душан Боркович, Хьюго Валан – ознакомились с гравийными ловушками в пылу борьбы за попадание в последний сегмент квалификации. А Хосе Мария Лопес чуть не потерял машину на боевом круге в финальной части квалификации, но реакции Лопеса можно позавидовать – Ситроен развернулся вокруг своей оси, забрался двумя колёсами в гравийную ловушку, но потом вернулся на трассу после хореографического этюда и стал пятым. Душану и Хьюго повезло намного меньше –  избежать встречи с рельсами безопасности, к большому сожалению не удалось. Две разбитых машины отправили в боксы на лечение. Поул неожиданно заработал Джанни Морбиделли. "Я сам удивлён! Я могу быть только счастлив, мы, конечно, улучшаем, это важно для команды". Но недолго радовался итальянский пенсионер, после окончания квалификации судьи усмотрели жёлтые флаги и наказали Джанни потерей пяти позиций на старте первой гонки.

"Мне не кажется, что оно отвечает спортивным принципам. Ведь даже если не учитывать мой лучший круг в первом сегменте, то и второго результата вполне достаточно, чтобы пройти дальше. Но в итоге мне присудили очень серьёзный штраф. Да перед шестым поворотом стояла машина Джона Филиппи. Что мне было делать – тормозить изо всех сил? По сути это просто прямой участок, и там стоит чей-то автомобиль. В квалификации я не должен тормозить из-за этого. Все понимают, что есть риск, если кто-то выезжает с асфальта и поднимает пыль, что снижает видимость. Но если пилот просто остановил машину - никакого риска нет", - рассказал расстроенный Морбиделли.

Поул отправился в руки четырёхкратного чемпиона мира Иван Мюллера (Ситроен). Рядом с ним расположился девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб и Том Коронель.

Первую гонку Ситроену испортил неуступчивый Том Коронель. Обойдя на старте Себастьяна Лёба, голландец вцепился мёртвой хваткой в третью позицию, но одна нелепая ошибка Хосе Мария Лопеса – промах в повороте, сыграла на руку ветерану автоспорта. Том переместился на вторую позицию и сдерживал два шустрых Ситроена – Лёба и Лопеса. Лопес, конечно, пытался обогнать Коронеля, предпринимая то и дело попытки атаки, но гоночный опыт не пропьёшь! Том мастерски отбивал атаки горячего аргентинского парня, не мешая ему совершать попытки обгона. Первый подиум для голландца и очередной подиум не имени Ситроена. "Мой старт был не настолько хорош. Себастьян был чуть-чуть быстрее к первому повороту", - поделился мыслями после сороковой победы Иван Мюллер.

А вот вторую гонку испортил всем Ситроен. Иван Мюллер на старте сместился за пределы трассы, зацепил Ладу Джеймса Томпсона при возвращение на трассу, который в свою очередь в скольжении прихватил своего напарника по команде Роба Хаффа.

Из-за завала на первом круге, организаторы приняли решение остановить гонку на четверть часа. В итоге после рестарта пелетон потерял две Лады и виновника массового завала Ивана Мюллера. Правда, сам виновник шоу-программы не взял вину на себя. "Хосе на старте выдавил меня с трассы, для предотвращения аварии я выехал на траву. Если он говорит, что просто не видел меня – ничего страшного, в следующий раз я тоже могу не увидеть его. В итоге я просто вылетел в стену, потому что у меня сломалось крепление правого заднего колеса и я не мог ничего сделать"

В свою очередь Лопес пообещал поговорить с Мюллером и разобраться в ситуации, - "Я не почувствовал никакого удара на старте, поскольку был сосредоточен на обгоне Тома Чилтона, который стартовал не лучшим образом. Если Иван имеет какие-то претензии, то мы поговорим с ним. Он – мой друг, и я рад работать вместе с ним "

После рестарта обладатель поул – позиции во второй гонки Габриэле Тарквини смог удержать свою позицию, а чуть позже компанию ему составил Тьягу Монтейру, прорвавшийся с четвёртой позиции, следом подтянулись и другие напарники по Хонде - Меди Беннани и Норберт Мичелис. Но вскоре из глубины пелетона показался Хосе Мария Лопес, сдержать аргентинца, да на Ситроене задача не выполнимая. Съедая одну Хонду за другой Лопес вышел в лидеры, а по истечению семнадцати кругов оформил третью победу в сезоне и нарастил своё преимущество в общим зачёте.

Наша отважная красная Лада в лице Михаила Козловского (Lada Sport Lucoil) замкнула десятку сильнейших. "Очки дались сегодня нелегко, но это определенная награда для всей команды за проделанную работу. В первой гонки мне не удалось значительно нарастить темп, первые круги пришлось следовать за автомобилями младшего класса TC2, но в целом машина была стабильна. Я рад, что финишировал в двух гонках – учитывая, что в Венгрии и Словакии из-за проблем с мотором не получилось полноценных заездов, сегодняшний этап действительно удачный, особенно, если вспомнить какой аварийной выдалась вторая гонка. К счастью, мне удалось избежать "замеса" на старте и продолжить заезд", - резюмировал Михаил по окончанию второго заезда на Зальцбург ринге.

Следующий этап мирового Туринга пройдёт на Moscow Raceway 7-8 июня. Иван Мюллер, Себастьян Лёб, Габриэле Тарквини, Роб Хафф ждут вас!

Анастасия Рощина, @Sport.ru

Пятый этап. Австрия
Первая гонка. 15 кругов
.

1.Иван Мюллер (Citroen).– 15 кругов
2.Том Коронель (ROAL) + 3,840
3.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 4,276
12.Роб Хафф (Lada) + 27,778
13.ДжеймсТомпсон (Lada) + 31,278
14.Михаил Козловский (Lada ) +41,924
Вторая гонка. 17 кругов.
1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 17 кругов
2.Габриэле Тарквини (Honda) +1,683
3.Тьягу Монтейру (Honda) +2,554
10.Михаил Козловский (Lada ) +15,288