Добро пожаловать в новую эру! Мощные, быстрые, агрессивные машины вышли на свой первый старт в далёком Марракеше. Поул со слезами на глазах, эмоциональные выпады, отваливающиеся задние бампера, превосходство белых французских монстров. Сезон обещает быть жарким! Подробности о первом уикенде мирового Туринга на @Sport.ru...

 

До начала квалификации пелетон понёс боевую потерю – Honda лишилась своего лидера – чемпиона мира 2009 Габриэля Тарквини. Старожила Туринга не справился с управлением на входе в четвёртый поворот во время тренировки и встретился со стеной. Всё бы ничего, если бы в Тарквини не врезался Джанни Морбиделли на Chevrolet Cruze. Морбиделли до последнего пытался избежать столкновения с Хондой, но все усилия оказались тщетны. Подпрыгнув на поребрике, машина врезалась в дверь Тарквини. Двойного удара японская машина не выдержала: от новенького хэтчбека остались рожки да ножки, а сам Габриэль несколько секунд был заблокирован в машине.

 

"В новом силовом агрегате есть детали, которые нагреваются до 1200 градусов, так что даже капля бензина или масла может привести к пожару. От передних тормозных дисков пошёл дым, и я понял, что пора выбираться. Моя попытка разбить боковое окно не удалась: со всем этим пластиком справиться весьма непросто. Подоспевший работник трассы постарался выбить заднее окно, я его поблагодарил, пробрался через салон и уже через пять секунд был на свободе", - рассказал позже Тарквини.

 

Позднее стало известно, что на следующем этапе Тарквини придётся выступать на тестовом автомобиле, поскольку между этапом в Марракеше и во Франции всего одна неделя, и невозможно построить новую машину за это время.

 

От одного чемпиона неудача перешла к другому. После квалификации судьи оштрафовали четырёхкратного чемпиона Ивана Мюллера за срез шиканы во время прохождения быстрого круга в десятом повороте. Минус две позиции отбросили самого титулованного гонщика пелетона на четвёртое место. В итоге Мюллера обошел соотечественник Себастьян Лёб и бывший напарник по команде Том Чилтон.

 

Квалификация в очередной раз подтвердила опасения гонщиков – с Citroen C-Elycee будет не сладко, новички мирового Туринга настроены решительно! Ни Иван Мюллер, ни Себастьян Лёб, ни Хосе Мария Лопес уступать не собираются.

 

По традиции, на прогревочном круге Том Коронель ознакомил всех телезрителей с трассой и рассказал о некоторых особенностях дорог Марокко: "Каждая ошибка будет дорого стоить. Очень много зигзагов, они такие коварные и опасные. Первая гонка нам многое покажет" (Прим. – "S" – шикана, последовательность тесных извивающихся поворотов на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому являются хорошими местами для обгонов в современных гонках).

 

Первая гонка вышла на редкость скучной – три белоснежных Ситроена возглавили пелетон с первых кругов – Хосе Мария Лопес, новичок Туринга и по совместительству девятикратный чемпион ралли Себастьян Лёб и четырехкратный чемпион Туринга Иван Мюллер. Вдогонку за ними отправился экс-партнёр Мюллера Том Чилтон (Прим. – На старте Иван Мюллер без особых усилий обошёл Чилтона). На этом можно было бы и закончить рассказ о первой гонки сезона 2014, если бы не пара курьезных моментов. От незначительного контакта с Хондой Беннани потерял задний бампер. Аэродинамика вряд ли улучшилась, но это не помешало машине добраться до финиша. С техническими проблемами Хонда обязательно разберётся, а вот у организаторов гонки второго шанса не будет. Французского гимна в честь победителя не нашлось, и пришлось команде Ситроен и Себатьяну Лёбу с Иваном Мюллером проявить свои певческие способности и исполнить Марсельзу. "Я не могу в это поверить. Пару дней назад это казалось невозможным. Я бы хотел посвятить эту победу своей семье, своим родителям, каждому жителю Аргентины", - сказал счастливый победитель первой гонки Хосе Мария Лопес.

 

В первой гонке все берегли свои машины, во второй – гонщики пошли в разнос и трижды вызвали дух Alfa Romeo на трассу (Прим. – Alfa Romeo 4С является официальной машиной безопасности). Первая и самая яркая встреча двух автомобилей произошла на первых метрах. Том Коронель повстречался со стеной на старте, защищаясь от своего друга Меди Беннани, прихватив с собой Ивана Мюллера. Пока работники трассы убирали обломки машин участников инцидента, Коронель давал эмоциональные комментарии телерепортёрам: "Это самое жуткое, что могло произойти: Беннани продолжал давить на педаль газа уже после того, как коснулся моей машины". Пока Коронель приходил в себя от встречи со стеной и Ситроеном Мюллера, телерепортёры добрались до Тарквини, который находился в паддоке: "Меди, тебе сейчас главное забыть о происшествии и сконцентрироваться на гонке". Как только организаторы очистили трассу и на стартовую прямую вернулись гонщики, комментарии последовали от второго участника Меди Беннани: "Я ехал по своей стороне, Том стал смещаться и совсем не оставил мне места". Меди принял столкновение близко к сердцу и даже плакал, не стесняясь камеры.

 

Но и этим дело не закончилось: потеснив телевизионщиков к машине протиснулся Коронель за объяснениями. "Том, я плакал из-за этого. Если бы я сбросил газ, меня бы просто раздавили те, кто ехал сзади". В такие минуты ловишь себя на мысли – такое только возможно в Туринге! Ни в одной нынешней гоночной серии не увидишь подобного. Соперники разбираются между собой после гонки подальше от посторонних глаз, часто на острые вопросы отмахиваются фразой "без комментариев", всеми возможными способами стараясь не выносить сор из избы. В Туринге действуют свои особенные законы.

 

Коронель с Меди разобрались, и гонка продолжилась до следующего появление машины безопасности. На восьмом круге машина Дюшана Борковича не выдержала палящего солнца (Прим. – В воскресенье температура воздуха держалась в районе +34) и задымилась. Вторая гонка закончилась с плачевным результатом для Беннани: кроме проезда по пит-лейну за встречу с Коронелем, марроканца дисквалифицировали за недовес автомобиля из протокола и наказали потерей трёх мест на следующей гонки.

 

А вот Михаилу Козловскому исключение Меди сыграло на руку: он поднялся на одну позицию и занял пятое место. "Я очень доволен результатом. Особенно радует тот факт, что это самая первая гонка сезона. Оба заезда были довольно тяжёлыми. Все команды так или иначе столкнулись с проблемами – кто-то выбыл по причине аварии, у кого-то возникли технические проблемы. К счастью, нам удалось сохранить все три автомобиля, что крайне важно в преддверии второго этапа во Франции, который состоится уже через неделю. Я ставил себе задачу на этот этап финишировать в обеих гонках и избегать контактов, которые могли бы привести к серьезным повреждениям автомобиля. Мне удалось сдерживать атаки соперников, темп Гранты позволял это сделать. Знание трека тоже помогло в определенной степени, ведь я уже второй раз провожу гонку на этой трассе. Конечно, было довольно некомфортно из-за жаркой погоды, но в целом, я считаю, уик-энд удался", - рассказало юное дарование из Санкт-Петербурга после финиша.

 

Вторая гонка закончилась первой победой Себастьяна Лёба. Девятикратный чемпион мира в классе ралли обозначил свои притязания на титул, бросив вызов Ивану Мюллеру, который направился выяснять отношения с Томом Коронелем после столкновения, но, к сожалению, этого зрители не увидели!

 

Следующий этап состоится 19-20 апреля на автодроме Поля Рикара (Франция).

 

Первый этап. Марокко.

 

Первая гонка. 14 кругов.

 

1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 14 кругов

2.Себатьян Лёб (Citroen) +0,713

3.Иван Мюллер (Citroen) + 1,607

10.ДжеймсТомпсон (Lada) +48,596

11.Михаил Козловский (Lada )+1.03,873

 

Вторая гонка. 16 кругов.

 

1.Себатьян Лёб (Citroen) – 16 кругов

2.Хосе Мария Лопес (Citroen) +4,321

3.Юго Валент (Campos Chevrolet) +7,598

5.Михаил Козловский (Lada )+19,757

 

Анастасия Рощина, @Sport.ru