Малайзия с некоторых пор знаменита не только экзотическими пейзажами и климатом, но и трассой Формулы 1. После пятничных свободных заездов в полдень субботы по Москве пилоты разыгрывали места на стартовой решётке гонки. Казалось, ничто не помешает первому в сезону локальному триумфу Серебряных стрел, но у конкурентов, как всегда, было на этот счёт другое мнение. Об это и не только в материале @Sport.ru.

 

Погода в Сепанге не обещала сюрпризов: небо ненадолго и слегка затягивало облаками, но в целом было солнечно. Тем не менее, проблемы на пятничной практике у некоторых команд имелись. Так, у болидов Рено и Вёрджин на первой сессии свободных заездов возникли неполадки с подвеской и аэродинамическими элементами, из-за чего вторая часть практики для этих команд де-факто прошла в боксах – механики пытались починить неисправность. На следующий день Петров и Хайдфельд чувствовали себя на трассе как следует, а Глок и Д’Амброзио… А кого беспокоила судьба “российской” команды, кроме особо патриотичных болельщиков и лично Николая Фоменко? Вот-вот.

 

Лучше прочих на практике смотрелись Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон. Австралиец на первых двух сессиях без раскачки начал штамповать лучшие круги, пока Феттель разбирался с новыми настройками болидами и системой рекуперации в частности. А экс-чемпион мира выиграл третью сессию утром в субботу. Что характерно, нестабильно работающие новинки на болиде МР4-26 после успеха в Мельбурне Мартин Уитмарш решил не использовать и в Малайзии. Правильно, ибо зачем искать от добра добра?

 

“Сложилось ощущение, что Феттель и Уэббер элементарно берегли свои машины”

 

Квалификацию многие команды начали на мягких комплектах резины. Логика здесь тоже прослеживалась – шины в Сепанге весьма быстро приходят в негодность, и есть подозрение, что большую часть воскресной гонки болиды проедут на жёстком комплекте. Тот же Уэббер решил не форсировать события и первую сессию квалификационных заездов проехал в “прогулочном” темпе без угрозы непопадания в число семнадцати лучших. Разумнее прочих поступили в Феррари: Стефано Доменикали продержал оба болида в боксах почти до упора, выпустил на один круг … и Масса с Алонсо показали лучшее время в сессии. Во второй сегмент прогнозируемо не попали пилоты Лотуса, Вёрджина и Хиспании (хорошо хоть, что в отличие от Австралии вся “великолепная шестёрка” вписалась в лимит 107% и стартует завтра в полном составе), а седьмым лишним стал Мальдонадо, который в последний момент проиграл борьбу за спасительную семнадцатую строчку партнёру по команде Баррикелло. Но главным, безусловно, событием первого сегмента стала мини-авария Буэми. Болид Торо Россо лишился элемента задней части обшивки (сам Себастьян, судя по радиопереговорам, был уверен, что отпало что-то из передних аэродинамических элементов. Как говорится, не верь ушам своим), и на некоторое время стюардам пришлось зажечь красный флаг, дабы убрать обломки с трассы, но закончилось всё вроде бы благополучно.

 

“Вроде бы”, потому что в борьбе за места в первых пяти рядах стартовой решётке Альгерсуари и Буэми проиграли. Вообще, периодически возникало ощущение дежа-вю – Шумахер как ни старался, но второй раз кряду показал только одиннадцатое время. Однако тут грешить на недоработки в болиде не приходится, поскольку Росберг уверенно вклинился между двумя пилотами Феррари, закончив второй сегмент с шестым временем. Помимо Торо Россо и Красного Барона, борьбу завершили болиды Форс Индии, Баррикелло и Перес. От Серхио, признаться, ждали большего, но болиды Заубера на почти “родной” трассе (да-да, не забывайте, с какой командой пришла в Королевские автогонки компания Petronas) не слишком феерили – Кобаяси ворвался в десятку лишь титаническими усилиями. Во главе пелотона Макларен во второй сессии опередил Ред Булл, но сложилось ощущение, что Феттель и Уэббер элементарно берегли свои машины.  

 

“Шины в Сепанге весьма быстро приходят в негодность, и есть подозрение, что большую часть воскресной гонки болиды проедут на жёстком комплекте”

 

Начало третьего сегмента запомнилось исключительно борьбой фаворитов. Пока остальные берегли резину, Льюис показал лучшее время субботы – 1:35 и ни тысячной доли больше, а Баттон и “редбулловцы” держались на расстоянии трех десятых. Драматическая развязка была отложена к взмаху клетчатого флага. Пока засидевшиеся в боксах конкуренты пытались показать хоть какое-то время, Хэмилтон единственным вышел из времени 1:35.00. Единственным, но не последним, ибо Феттель в последний момент опередил британца. Второй поул Себа во второй гонке сезона, однако.

 

Чего стоит ждать завтра? Во-первых, дождя, поскольку британские метеорологи в этом плане ошибаются редко. А значит, что именно погода станет тем самым Х-фактором. Во-вторых, положение дел на стартовой решётке во многом повторяет ситуацию в Альберт-Парке: Феттель и Хэмилтон в первом ряду, Баттон и Уэббер во втором, место рядом с Алонсо снова занимает болид Рено (но за рулём уже не Петров, а Хайдфельд). Что же касается Виталия, то россиянин провёл не наилучшую квалификацию, но новый болид даже при наличии мелких неисправностей способен не просто бороться за высокие места, а относительно стабильно их занимать. В целом же расстановка сил спустя сутки на финише вряд ли изменится. И попробуй теперь пойми: стабильность – это хорошо или скучно?

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификационных заездов

 

1. Феттель - 1:34.870
2. Хэмилтон - 1:34.974
3. Уэббер - 1:35.179
4. Баттон - 1:35.200
5. Алонсо - 1:35.802
6. Хайдфельд - 1:36.124
7. Масса - 1:36.251
8. Петров - 1:36.324
9. Росберг - 1:36.809
10. Кобаяси - 1:36.820
 
11. Шумахер - 1:37.035
12. Буэми - 1:37.160
13. Альгерсуари - 1:37.347
14. ди Реста - 1:37.370
15. Баррикелло - 1:37.496
16. Перес - 1:37.759
17. Сутил - 1:37.693
 
18. Мальдонадо - 1:38.276
19. Ковалайнен - 1:38.645
20. Трулли - 1:38.791
21. Глок - 1:40.648
22. Д'Амброзио - 1:41.001
23. Лиуцци - 1:41.549
24. Картикеян - 1:42.574