Предпоследняя гонка сезона в Абу-Даби вряд ли дала бы ответ на оставшиеся несущественные вопросы. Но экзотика есть экзотика, и только ради старта при тусклом солнечном свете и финиша под искусственным освещением стоило уделить этому событию пару часов своего времени, что и сделал @Sport.ru

 

Обычно после квалификации всегда находится несколько пилотов, которые остаются недовольны своим выступлением и на что-то жалуются. Но вчера таких было особенно много. Стоический оптимизм сохраняли лишь трое – Феттель, которому терять уже в принципе нечего, Баттон, имеющий возможность досрочно оформить вице-чемпионство при определённом стечении обстоятельств, и Хэмилтон. Льюис уже привычно заявил, что Персидское море ему по колено, а победа на Гран-при более чем вероятна ("Я думаю, у нас весьма неплохая позиция на старте гонки, и нам стоит побороться за победу. Мы должны хорошо стартовать, и только тогда сможем навязать борьбу "Ред Булл". Гонка будет тяжелой, но мы надеемся на успех"). Одним словом, всё как обычно.

 

"Некоторые команды уже вообще не задумывались о событиях сезона-2011 и с головой окунулись в дела вокруг сезона-2012"

 

Некоторые команды уже вообще не задумывались о событиях сезона-2011 и с головой окунулись в дела вокруг сезона-2012. Кто-то в шутку уже начал принимать ставки на то, что основной парой пилотов конюшни "Лотус-Рено", которая теперь будет просто "Лотусом", в новом году будут Роберт Кубица и Роман Грожан (осторожно, даже самые бредовые желания материализуются!), другие размышляют о том, куда подастся Рубенс Баррикелло – в комментаторы, стюарды, или же какая-нибудь команда-аутсайдер даст бразильцу возможность порулить в качестве призового пилота ещё годик… В любом случае, собственно гонка интересовала гоночную богему лишь с точки зрения процесса. На результаты после досрочного чемпионства Феттеля многие смотрят сквозь пальцы. К тому же обгонов в "Яс Марине" ожидалось по минимуму – не считая зоны DRS, пилотам и разогнаться тут особо негде.

 

Гонка стартовала, и уже после первого круга многочисленными поклонникам Феттеля и просто товарищам, скептично относящимся к Хэмилтону, оставалось лишь хвататься за голову и нервно хихикать. Почему? Да потому, что стало ясно следующее – впервые в Эмиратах победит не Себ. Уже на первом круге немец выбыл из борьбы, неудачно наехав на поребрик и проколов колесо. А в боксах на болиде обнаружили и другие существенные повреждения. Не только чемпион мира, к слову, пострадал на старте – Пересу недурственно повредили крыло, Сенна просто зазевался и пропустил вперед несколько человек, а у обоих пилотов "Торо Россо" проблемы с трассой в Абу-Даби как начались в пятницу, так и не закончились.

 

Хэмилтон же сразу ушёл в небольшой отрыв от Алонсо, а вот за Нандо была пропасть. Болид Баттона был самым быстрым на трассе в первой части гонки, если верить статистике, но прорваться на второе место и оттеснить главного конкурента в борьбе за вице-чемпионство Дженсон не мог. Спустя некоторое время чемпион мира-2009 после серии взаимных реверансов пропустил вперёд ещё и Уэббера, что могло означать потерю второго места в общем зачёте. Однако ситуацию спасли пит-стопы. Сначала пытавшийся вытеснить пилота "Макларен" с четвёртой позиции Росберг вынужден был заезжать в боксы, а на последнем круге это же пришлось делать Уэбберу – из-за недосмотра команды Марка ни разу не "переобували" в жёсткий комплект резины. А это, извините, нарушение регламента.

 

"Круговые напропалую игнорировали синие флаги, за что некоторые особо недоходчивые товарищи вроде Мальдонадо штрафовались проездом по пит-лейн"

 

В целом же сложилось ощущение, будто на дворе не воскресенье 13 ноября, а просто пятница 13-е. Гонщики допускали массу глупых ошибок, круговые напропалую игнорировали синие флаги, за что некоторые особо недоходчивые товарищи вроде Мальдонадо штрафовались проездом по пит-лейн….

 

Что сказать о Виталие Петрове? Да ничего особенного. Россиянин то прорывался максимально близко к очковой зоне, то терял несколько позиций, но на фоне Сенны езда Виталия была почти безупречной с учётом слабости болида цвета банки рижских шпрот на фоне "Форс Индии" и "Заубера".

 

А вопрос о вице-чемпионстве остаётся открытым и решится в Бразилии. Теперь даже одержавший обещанную победу Хэмилтон при идеальном стечении обстоятельств может вклиниться на третью строчку в общем зачёте. Но, как уже было сказано выше, принципиальность сезона исчерпалась с досрочным триумфом того, кто впервые в 2011 году не доехал до финиша.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:37:11,886

2. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 8,4

3. Дженсон Баттон ("Макларен") + 25,8

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 35,7

5. Фелипе Масса ("Феррари") + 50,5

6. Нико Росберг ("Мерседес") + 52,3

7. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 75,9

8. Адриан Сутиль ("Сахара Форс-Индия") + 77,1

9. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия")

10. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1 круг

11. Серхио Перес ("Заубер") - 1 круг

12. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 1 круг

13. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1 круг

14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1 круг

15. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1 круг

16. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1 круг

17. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 1 круг

18. Ярно Трулли ("Лотус") - 2 круга

19. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 2 круга

20. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - 2 круга

21. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - сход

22. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - сход

23. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - сход

24. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - сход