Sport.ru / Формула-1. По мнению директора Mercedes Motorsport Тото Вольффа, лучше, если гонщики будут сами разбираться друг с другом на трассе, а если чьи-то действия кого-то не устраивают – то на брифинге пилотов. В противном случае правил станет слишком много. Текст интервью с представителем команды приводит f1news.ru.

Вопрос: В ночь на субботу ваша команда нарушила комендантский час, поскольку вы меняли топливную систему на машине Льюиса Хэмилтона. С чем это было связано?
Тото Вольфф: Судя по телеметрии, что-то работало не так, как нужно. Одна из наших задач в том, чтобы предоставить обоим гонщикам надёжные машины, чтобы они могли бороться за титул на трассе и были в равных условиях.

Поэтому мы решили заменить топливную систему, хотя, возможно, это была излишняя предосторожность. Я не могу более детально рассказать, с чем были связаны неполадки, но в этом сезоне у нас было слишком много проблем с надёжностью, поэтому мы пытаемся принять превентивные меры.

Вопрос: Удалось ли вам полностью выяснить причину отказа двигателя на машине Льюиса в Малайзии?
Тото Вольфф: Нет, пока мы не вполне понимаем, почему двигатель вышел из строя. Расследование продолжается, но конструктивно силовые установки настолько сложные, что порой это затрудняет выявление конкретной причины.

Вопрос: На рынке пилотов происходят подвижки, и в том числе говорят о возможных переходах в другие команды Паскаля Верляйна и Себастьяна Окона, участников молодёжной программы Mercedes. Вы можете прокомментировать ситуацию?
Тото Вольфф: Есть несколько вакансий, и в настоящее время мы ведём переговоры с несколькими командами. Можно говорить о нескольких возможных вариантах, и, с одной стороны, хочется поскорее определиться, с другой – какого-то серьёзного прессинга нет. Просто мы должны получше понять, что происходит на рынке.

Вопрос: Речь идёт только о командах, использующих силовые установки Mercedes, или о каких-то других командах тоже?
Тото Вольфф: Такой фактор, как двигатели, здесь тоже учитывается. Но, по крайней мере, я считаю, что оба – и Паскаль, и Эстебан – заслуживают места в Формуле 1, поэтому мы стараемся, чтобы они остались в чемпионате и получили возможность развиваться.

Вопрос: В этот уик-энд в правила были внесены разъяснения, и теперь гонщикам нельзя менять направление движения на торможениях. Получается, что правила составляют люди, которые сами не пилотируют эти машины, но при этом они предписывают гонщикам, что те должны делать, а что – не должны… И вам не кажется, что правил становится слишком много?
Тото Вольфф: Меня это уже начинает беспокоить. Или вы вводите совершенно чёткие правила, или позволяете гонщикам соперничать на трассе, предполагая, что они сами разберутся друг с другом. Если кто-то жалуется, что Макс Ферстаппен действует излишне агрессивно, значит, гонщики должны всё обсудить между собой на своём брифинге. Либо они найдут решение, либо нет. Если они не могут найти такое решение, значит, надо ввести понятное правило, не допускающее двойного толкования. В любом случае, нужна ясность.

Или пусть борются на трассе – почему мы должны всё регулировать и всех опекать? Лично мне нравится, когда гонщики ведут острое соперничество.

Вопрос: Берни Экклстоун вновь повторил, что не считает Нико Росберга хорошим чемпионом и предпочёл бы, чтобы титул достался Льюису. Как бы вы это прокомментировали?
Тото Вольфф: По-моему, чемпионом должен стать гонщик, набравший в конце сезона больше всего очков. Он заслуживает титула и должен быть в полной мере вознаграждён.

Sport.ru