Руководитель команды-дебютанта Lotus Racing Тони Фернандес в интервью официальному сайту "Формулы1" рассказал о своей гордости за лучшие результаты своей команды среди новичков чемпионата. Для команды, которая только что родилась на свет это отличное достижение, но Тони Фернандес уверен, что в следующем сезоне успехи Lotus только преумножатся, и судя по тому, как малазийский предприниматель успел зарекомендовать себя в бизнескругах, стоит поверить его обещаниям.

Тони, закончилась пора европейских гонок, и следующий Гран-При состоится уже в азиатском Сингапуре. Как вы оцениваете работу своей команды в этом сезоне?

Надо признать, для нашей команды сезон складывается фантастически удачно. На протяжении этого времени случались как взлёты, так и падения, но уже тот факт, что мы вышли на старт в Бахрейне, стал для нас большим достижением. Уже четырнадцать гонок позади, и мы чувствуем только одно: мечты сбываются.

На самом деле выступление в "Формуле 1" стоит не так дёшево, как кажется многим?

Это далеко не так, если сотрудники вашей команды способны принимать правильные решения. В этом плане я должен отдать должное Майку Гаскойну и его товарищам, которые точно определили направления инвестиций, позволивших нам добиться цели. Мы полностью соответствуем запланированному бюджету. На мой взгляд, "Формуле 1" нужно и дальше двигаться по пути сокращения расходов. Многие технические решения, которые должны были позволить командам значительно сэкономить, часто приводили к обратному ходу вещей, не облегчая жизнь тем, кто хотел бы дебютировать. Теперь вы понимаете, что очень важно убедиться в том, что команды смогут работать в рамках бюджета, а в долгосрочной перспективе стоит ждать только сокращения статей расходов.

 "Соперники продолжают совершенствовать свои машины, но мы всё равно остаёмся впереди, что очень важно для мотивации наших гонщиков"

К сожалению, результаты ваших гонщиков пока не подтверждают того, что команда уже сосредоточилась на следующем сезоне. Вы гордитесь достижениями команды на трассе и вашей базе?

Я по-настоящему горд работой сотрудников нашей команды. Соперники продолжают совершенствовать свои машины, но мы всё равно остаёмся впереди, что очень важно для мотивации наших гонщиков. Остановка работ с действующей машиной было непростым, но на наш взгляд, верным решением. Команда Lotus Racing рассчитывает участвовать в чемпионате далеко не на один сезон, в основе наших планов лежит долгосрочная программа и я уверен, что мы принимаем верные стратегические решения. Я с нетерпением жду предстоящих Гран-При и интересной борьбы, но все мы уже нацелены на следующий сезон.

В 2011 году вас уже нельзя будет называть новичками "Формулы 1" Ваши цели обязательно станут другими, потому что в следующем сезоне нужно будет добиваться намного большего, и зарабатывать очки. В чём лично вы находите мотивацию перед вторым сезоном в истории команды?

Что касается моей мотивации и моего энтузиазма, то они растут с каждым днём. В пример могу привести авиакомпанию AirAsia, с которой всё началось. Начав с нуля, мы смогли изменить ситуацию, сложившуюся в компании к лучшему, вывели её из кризиса и сейчас она очень конкурентоспособна. То же самое можно сказать и про "Формулу 1". Я считаю, мы заслужили уважение, но ситуация изменится ещё больше, когда мы будем двигаться вперёд.

"На протяжении этого времени случались как взлёты, так и падения, но уже тот факт, что мы вышли на старт в Бахрейне, стал для нас большим достижением"

Слухи о том, что команда собирается отказаться от моторов Cosworth, подтвердились, но это уже ни для кого не было сюрпризом. Можете ли вы сейчас сказать что-нибудь о составе команды в следующем сезоне?

В этом году мы приняли очень смелое решение, пригласив двух сильных гонщиков, которым команда платит зарплату, но, я думаю, что это ещё раз говорит о серьёзности наших планов. Ярно и Хейкки отлично провели сезон и стали для команды источником дополнительной мотивации. Посмотрим, что будет дальше. Если говорить о моторах, то мы полностью удовлетворены сотрудничеством с Cosworth. Результаты Williams ещё раз доказывают конкурентоспособность мотора, но, к сожалению, у нас возникло множество проблем с гидравликой и коробкой передач, в частности они помешали Трулли в Монце. Теперь мы совершенно новая команда, и не можем самостоятельно разрабатывать эти узлы, поэтому решили переключиться на другого поставщика. Мы навсегда останемся с Cosworth хорошими друзьями и всегда будем благодарны им за помощь в первом для нас сезоне "Формулы 1".

Вы – очень занятой человек. AirAsia, Tune Group, Lotus Racing – насколько долго вы собираетесь возглавлять команду?

Хотелось бы всегда оставаться на этом посту! У нас фантастическая поддержка в FOTA. Даже когда я пропускал встречи, то получал от них сообщения: "Вы должны немедленно приехать!" Для меня было важно, чтобы акционеры AirAsia не сомневались в том, что я посвящаю достаточно времени бизнесу, но год был рекордным с точки зрения продаж и сейчас они знают, что я могу делать два дела одновременно. Думаю, что в команде я останусь ещё на несколько лет минимум.

Яна Литвинчук, Sport.ru