Королевские автогонки пересекли океан в западном направлении – на выходных нас ждёт Гран-при Канады. Чего можно ждать от этапа в Монреале? Об этом за несколько часов до квалификации в материале @Sport.ru.

 

На неделе автомобильную общественность будоражили сразу несколько вопросов, не связанных с канадской гонкой прямо, но не менее важных. Прежде всего, окончательно была улажена путаница с проведением Гран-при Бахрейна. Решение ФИА перенести его на 30 октября и подвинуть индийский этап "на десерт" понравилось не всем. Точнее говоря, не понравилось всем. Берни Экклстоун, впрочем, в кои-то веки не позволил разрастись несущественной шумихе в снежный ком и решил рубить с плеча – волевым решением в сезоне-2011 Гран-при Бахрейна не будет. Хорошо это или плохо? Скорее, первое. Более того, некоторые функционеры уже ставят ребром вопрос об исключении трассы из календаря вообще. А то вдруг опять начнётся описанная ещё Свифтом война "тупоконечных и остроконечных", и все планы пойдут прахом...

 

Зато в случае с Робертом Кубицей ясности, наоборот, нет, и не предвидится. На привычку Эрика Булье оправдывать происходящее взаимоисключающими фактами уже никто не обращает внимания. После гонок в Австралии и Малайзии в "Лотус-Рено" вздохнули с облегчением – отсутствие поляка ничуть не сказалось на результатах, но дальнейшие события лишь укрепили в мысли, что в Энстоуне далеко не всё ладно. Это касается как пилотов, так и болидов. Если не брать в расчёт гонку в Стамбуле, то в очковой зоне стабильно финиширует лишь один из пилотов, а другой либо проваливался в квалификации, либо вылетал по техническим причинам. Четвётрое место в Кубке Конструкторов впереди "Мерседеса" – результат похвальный, но....

 

"На привычку Эрика Булье оправдывать происходящее взаимоисключающими фактами уже никто не обращает внимания"

 

Сам Роберт тоже никак не определится с планом дальнейших действий. То он отказывается появляться на публике во время Гран-при Монако, чтобы "не привлекать к себе излишнее внимание прессы", то, напротив, жалуется на его недостаток и хочет поскорее вернуться в большие гонки. Наиболее вероятным, конечно, выглядит следующий вариант – если Кубица успеет на сто процентов восстановиться хотя бы к августу, то нынешний сезон он начнёт и закончит в качестве тест-пилота, дабы потихоньку вернуть былые кондиции.

 

У "Мерседеса", кстати, тоже не всё ладно, если верить интервью Росса Брауна. Когда человек, никогда не складывавший оружие и не выбрасывавший белый флаг, заявляет, что сезон для его команды де-факто закончен, это явно плохой знак. Парадоксально, что проблемы подобного характера возникают не в "Форс Индии", где персонал обновился зимой процентов на девяносто, а именно в "Мерседесе". Ведь за год команда конструкторов должна была кое-как сработаться, иначе зачем тогда им платили немалые деньги? В феврале Браун говорил о том, что третье место в Кубке Конструкторов по итогам сезона – задача выполнимая, теперь же выходит, что до зимы придётся уподобляться аутсайдерам и тратить время на "обкатку" множества промежуточных версий болида. Это принесёт пользу лишь в одном случае – если удастся сделать правильные выводы. Иначе "Мерседес" ждёт незавидная судьба "Уильямс". Судя по тому, что всю пятницу Росберг и Шумахер катались с полными баками, готовясь не столько к квалификации, сколько к гонке, ждать высоких результатов от немецких пилотов в Монреале не приходится.

 

"Пятничные свободные заезды особенно порадовали тех, кому по каким-то причинам не хватило остроты ощущений в Монако"

 

Но хватит теории. Стоит обратить внимание и на практику. Пятничные свободные заезды особенно порадовали тех, кому по каким-то причинам не хватило остроты ощущений в Монако. Риск попасть в аварию на пыльной и сложной канадской трассе был у каждого пилота. Во время первой сессии в отбойник "вписалась" машина Феттеля – Себ на непрогретых шинах чересчур резко вошёл в шикану и не справился с заносом. Во второй части свободных заездов стюарды даже вынуждены были пару раз зажечь красные флаги: сначала Кобаяси, а затем и Д’Амброзио неудачно вписались в четвёртый поворот. Перед этим в бетонную стену на полном ходу влетел болид Сутила, но Адриан, к счастью, отделался лишь лёгким испугом.   

 

Серхио Перес, которого после аварии в Монако с нетерпением ждали за рулём в Монреале, продержался в седле недолго – после первой сессии мексиканец пожаловался на головокружение. Петеру Зауберу пришлось пойти на нестандартный ход и одолжить у "Макларен" Педро де ла Росу. Но квалификация – не практика, поэтому трудно сказать, как будет обстоять дело вечером.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Свободные заезды

 

Первая сессия

 

1.  Нико Росберг 1:15.591
2.  Фернандо Алонсо + 0.548
3.  Михаэль Шумахер + 0.958
4.  Фелипе Масса + 1.067
5.  Дженсон Баттон + 1.085
6.  Льюис Хэмилтон + 1.251
7.  Рубенс Баррикелло + 1.399
8.  Пол ди Реста + 1.703
9.  Ник Хайдфельд + 1.854
10.  Нико Хюлькенберг + 1.958
11.  Серхио Перес + 2.071
12.  Марк Уэббер + 2.229
13.  Хайме Альгерсуари + 2.867
14.  Виталий Петров + 2.915
15.  Даниэль Риккардо + 3.057
16.  Себастьян Феттель + 3.261
17.  Пастор Мальдонадо + 3.341
18.  Ярно Трулли + 3.683
19.  Хейкки Ковалайнен + 3.831
20.  Камуи Кобаяси + 3.986
21.  Жером д’Амброзио + 4.247
22.  Витантонио Льюцци + 4.369
23.  Тимо Глок + 4.929
24.  Нараин Картикеян + 5.248

 

Вторая сессия

 

 1.  Фернандо Алонсо 1:15.107
 2.  Себастьян Феттель + 0.369
 3.  Фелипе Масса + 0.494
 4.  Льюис Хэмилтон + 0.870
 5.  Дженсон Баттон + 0.882
 6.  Пол ди Реста + 0.982
 7.  Марк Уэббер + 0.995
 8.  Виталий Петров + 1.217
 9.  Ник Хайдфельд + 1.315 
10.
  Рубенс Баррикелло + 1.580 
11.
  Адриан Сутил + 1.798 
12.
  Пастор Мальдонадо + 1.834 
13.
  Себастьян Буэми + 1.944  
14.
  Хайме Альгерсуари + 2.577  
15.
  Камуи Кобаяси + 2.650  
16.
  Ярно Трулли + 3.363  
17.
  Хейкки Ковалайнен + 3.375  
18.
  Педро де ла Роса + 3.429  
19.
  Нико Росберг + 3.494  
20.
  Михаэль Шумахер + 4.102  
21.
  Тимо Глок + 4.703  
22.
  Витантонио Лиуцци + 5.177  
23.
  Нараин Картикеян + 5.204  
24.
  Жером д’Амброзио + 5.815