Немецкий автогонщик пилот команды Marussia Тимо Глок к интервью для отечественного издания Motorsport-Total рассказал о своём отношении к Олимпийским Играм, о планах на вторую половину сезона "Формулы 1", а также пообещал, что останется в гонках как минимум до возраста Михаэля Шумахера.

 

Последнее время Тимо Глок был недоволен машиной настолько, что на этапе в Венгрии команде пришлось вернуться к той версии шасси, которое использовалось до гонки в Сильверстоуне, где Marussia впервые опробовала многочисленные новинки. Тем не менее, это не решило всех проблем, и в двух последних Гран При немецкий гонщик серьезно уступал менее опытному напарнику. Несмотря на неудачи, Глок не собирается переходить в другую команду или круто менять жизнь и начинать карьеру в другой гоночной серии. В интервью немецкому сайту Motorsport-Total он рассказал об ожиданиях от второй половины сезона и заглянул в более отдаленное будущее…

Тимо, следите ли вы за событиями, происходящими на Олимпиаде, ведь в этот раз она совпала с каникулами "Формулы 1"?

Честно признаться, я не отношусь к тем ярым болельщикам Олимпийских Игр, которые могут целый день просидеть перед телевизором. Конечно, я слежу за основными результатами и смотрю некоторые соревнования, но я не строю свои планы в зависимости от расписания Игр.

Если бы не гонки и вы не стали профессиональным пилотом "Формулы 1", то каким из олимпийских видов спорта вы занялись, к чему у вас ещё есть способности?

Думаю, из меня бы вышел неплохой теннисист. Кстати, а теннис включён в Олимпийские Игры?

Включен, с 1988 года…

Вот видите, я даже не знаю, какие виды спорта входят в Олимпийские Игры. Но, теннис, несомненно, стал бы той дисциплиной, в которой я мог бы успешно выступать.

"Я ни о чём не жалею и не стараюсь просчитать, что могло бы произойти, если бы ситуация сложилась иначе"

Олимпийскими чемпионами уже стали несколько великих спортсменов: например, пловец Майкл Фелпс и спринтер Усэйн Болт из Ямайки. Вызывает ли кто-нибудь из них у вас восхищение?

Честно, ни сколько. Нет. Усэйн Болт замечательный спринтер, но это не тот человек, ради которого я проведу весь отпуск, смотря Олимпиаду по телевизору.

А как вы планируете провести летний перерыв?

Немного отдохну и вернусь к тренировкам. Первые дни отпуска я планирую провести за границей, после чего вернусь домой в Швейцарию.

Вы рады тому, что на несколько недель сможете отвлечься от дел "Формулы 1", ведь этот сезон пока не оправдывает ваших ожиданий, не так ли?

Я бы продолжал работать и дальше, но команде и нашим инженерам небольшая пауза просто необходима, потому что несколько последних гонок были довольно напряжёнными. Последние Гран-При, например в  Хоккенхайме и Будапеште проходили друг за другом, а до этого некоторые из наших механиков ездили в Москву на гоночное шоу. Такой плотный график отнимает много сил, поэтому я уверен, что ребята очень рады наступлению перерыва. Конечно, я тоже использую это время с пользой и немного отдохну, но это никак не связано с тем, что пока сезон складывался для нас не слишком удачно.

Чего вы ждёте от второй половины сезона?

Я не питаю надежд на слишком высокие результаты. Сейчас мы не можем даже подумать о том, чтобы стать конкурентами  командам из середины пелотона или пройти во вторую часть квалификации – мы слишком далеки от этого. При подготовке к следующему сезону нужно использовать совсем иную стратегию, ведь начинать сезон без тестов очень сложно. Мы уже сейчас и до наступления зимы должны начать работу по разработке новой машины.

Удалось ли команде добиться эффекта от новинок, использованных в последних гонках?

К Гран-При Великобритании мы подготовили много новинок, но в это же время наши соперники тоже не стояли на месте. Нам удалось отыграть восемь десятых секунды, но Caterham тоже смогла прибавить в скорости, хотя и меньше. Естественно, нелегко наблюдать за тем, как команда не может сдвинуться с места... Конечно, мы готовим новые детали к Гран-При Сингапура, но по-моему, они будут более скромными, чем те, которые мы использовали в Сильверстоуне. Так уж выходит, что Marussia не способна сокращать отрывы так же быстро, как топ-команды.

"Я даже не знаю, какие виды спорта входят в Олимпийские Игры"

Обычно в конце июля – начале августа, в "Формуле 1" происходит анализ действующих и обсуждение возможных новых контрактов для следующего сезона. У вас с руководством вашей команды уже состоялся разговор на эту тему? Может вы получали предложения от других команд?

Нет. В данный момент на рынке пилотов наблюдается затишье, поэтому я не веду ни с кем из команд никаких переговоров. Я прекрасно представляю то, как выглядит моё будущее на данный момент, поэтому не придаю этому особого значения.

Можно трактовать ваши слова, как то, что вы останетесь в Marussia в следующем году?

Именно так.

В сезоне-2009 у вас была возможность перейти в Renault, однако вы подписали контракт с Marussia. Не жалеете о принятом решении?

Уверен, что если бы я снова оказался в подобной ситуации, то поступил бы точно так же.

Как могла бы сложиться ваша карьера, если бы вы выбрали иной путь?

Я никогда не думаю о том, что было бы если... Я принял решение и знаю, почему так поступил. Я ни о чём не жалею и не стараюсь просчитать, что могло бы произойти, если бы ситуация сложилась иначе. Только я знал реальную обстановку на тот момент, поэтому принял такое решение и считаю его верным.

В марте месяце вам исполнилось 30 лет. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько может продлиться ваша карьера в "Формуле 1"? Способны ли вы повторить то, что сейчас делает Михаэль Шумахер – продолжает выступать в 43 года?

Обещаю попробовать остаться в чемпионате столько же, сколько и он! Посмотрим на то, как будут развиваться события, время всё покажет.

Яна Литвинчук@Sport.ru