На этих выходных состоится очередной этап чемпионата мира Формулы-1. Гран-при Венгрии в чём-то схож с этапом в Монако, однако, трасса на Хунгароринге намного быстрее. @Sport.ru об истории венгерского этапа, его победителях и перспективах гонщиков в этом году. Про Себу Феттеля, Марко Уэббера и многих других.

 

Гран-при Венгрии - яркий пример того, как большая геополитика рушит судьбы ни в чём неповинных народов. Лес рубят - щепки летят, как говорится. К сожалению, венгры в прошлом столетии стали не единственными заложниками нездоровых амбиций сверхдержав, в результате которых своими жизнями пришлось расплатиться миллионам людей, единственным желанием которых было жить по совести. Не знаю, как бы сложилась судьба венгерского этапа, но не сомневаюсь, он имел все возможности встать в один ряд с самыми великими и традиционными трассами Формулы-1.

 

Автодром Хунгароринг был заложен незадолго до начала Второй мировой войны, а в 1936-м на нём состоялось первое Гран-при, участие в котором приняли шесть команд - Мерседес, Авто Юнион (Ауди), Мазерати, Альфа Ромео, Форд  и Феррари. Победителем заезда стал 39-летний итальянец Тацио Нуволари на Альфа Ромео. Несмотря на то, что гонка имела определённый успех у местной публики, она вынуждена была свернуть своё существование, едва появилась на свет. После Второй мировой войны перед Венгрией закрылся железный занавес, и ни о каком проведении международного Гран-при в послевоенное время уже не было и речи.

 

"Несмотря на то, что цены на билеты первый венгерский Гран-при Формулы-1 были дорогими, как для тогдашнего местного населения, свидетелями победы Нельсона Пике стало порядка 200 тысяч зрителей…"

 

Возродить этап удалось лишь спустя 50 лет, во второй половине восьмидесятых. И вновь, как погубила гонку политика в 30-ые годы, так она её возродила и на этот раз. В Европе уже полным ходом шла реакция распада восточноевропейского блока, которым в своих интересах и воспользовался Берни Экклстоун, проведя Гран-при в Венгрии, как символ победы большого спорта над советской идеологией, категорически противившейся профессионализму и коммерциализации в любой сфере. Несмотря на то, что цены на билеты первый венгерский Гран-при Формулы-1 были дорогими, как для тогдашнего местного населения, свидетелями победы Нельсона Пике стало порядка 200 тысяч зрителей. С тех пор, естественно, ажиотаж вокруг этапа заметно спал, однако будапештская гонка до сих пор остаётся одной из самых популярных в мире.

 

Хунгароринг стал знаковым автодромом для Михаэля Шумахера, который накануне предстоящей гонки признался: "Я никогда не забуду Гран-при Венгрии, поскольку именно на нём оформил один из своих чемпионских титулов". Всего же на венгерской трассе у "Красного барона" четыре победы, больше, чем у кого бы то ни было. Дважды побеждал тут и Льюис Хэмилтон, который после победы на Гран-при Германии, имеет неплохие шансы догнать в Венгрии по количеству побед Айртона Сенну, на счету которого три выигранных Гран-при Венгрии. А вот среди команд в Будапеште нет равных Макларену - 9 побед. Далее идут Уильямс (7 побед) и Феррари (5 побед). Ред Булл лишь в прошлом году завоевал своё первое венгерской Гран-при, благодаря успешному выступлению Марка Уэббера, которому удалось оторваться на финише от ближайшего преследователя Фернандо Алонсо аж на 17 секунд.

 

"В этом году Гран-при Венгрии обещает подарить нам увлекательную борьбу. Да вот только не за чемпионский титул, а за второе место…"

 

"Тут всегда получаются отличные гонки, думаю, эта трасса нравится всем без исключения пилотам. К тому же, Будапешт - прекрасный город и в нём есть на что посмотреть, - так охарактеризовал предстоящий этап прошлогодний победитель Марк Уэббер. "На венгерской трассе сложно обгонять, но система DRS должна облегчить нам жизнь. Я побеждал в Венгрии и всегда с нетерпением жду эту гонку. Хунгароринг - трасса с небольшой средней скоростью, почти как в Монако, но здесь всегда возможны сюрпризы. Ну и не стоит забывать про Будапешт, когда приедут мои дети – с удовольствием познакомлю их с Венгрией", - признаётся в любви к этапу Рубенс Баррикелло, победитель Гран-при 2002-го года.

 

В этом году Гран-при Венгрии обещает подарить нам увлекательную борьбу. Да вот только не за чемпионский титул, а за второе место. Себастьян Феттель отлично стартовал в сезоне, завоевав себе солидный гандикап, и в оставшийся отрезок сезона может позволить себе немного расслабиться. А преследователи, борясь друг с другом за вторую позицию, сами друг другу помешают бросить вызов Себе. Если только, конечно, какая-то из команд вдруг не представит на суд общественности какую-нибудь дерзкую и супер-эффективную новинку, которая позволит оставить Ред Булл позади себя. Однако верится в это с трудом. Если кто и сможет обойти на трассе Ред Булл в скорости, то это, вероятнее, будет лишь временное явление, которое мы видели и год назад. "Гран-при Венгрии – одна из самых сложных гонок, - признаётся лидер чемпионата Феттель. – Из-за жары в кокпите бывает невыносимо жарко. Трасса неровная и тебя постоянно трясёт, а прямых, чтобы отдохнуть, почти нет. Это делает Гран-при Венгрии выматывающим. Хотя на стартовой и финишной прямой мы развиваем скорость до 315 км/час, обогнать тут кого-то крайне сложно". Ну что же, ещё какие-то пару дней и мы станем свидетелями захватывающей гонки, такого себе варианта Гран-при Монако, только намного более скоростной.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru