Гонка в Монце, по большому счёту, оправдала ожидания. Стоит сказать даже больше – ни однообразная, на первый взгляд, тактика, избранная большинством пилотов, ни предсказуемое имя победителя не испортили хорошего впечатления. @Sport.ru повествует о событиях домашнего, но сложившегося весьма противоречиво для "Феррари" этапа.

 

Гран-при Италии не только последний в этом сезоне европейский этап чемпионата мира, но ещё и один из немногих, который выжил в семье Формулы-1 с самого первого дня существования королевских гонок. Но не этим гонка в Монце была интересна,  а тем, что её по праву можно было назвать гонкой надежд.

 

Для Феттеля это была надежда выиграть свой очередной этап и ещё больше укрепить лидирующие позиции в общем зачёте. Для Уэббера обогнать своего партнёра и доказать, что рано его списывать со счетов. Для "Макларена" и "Мерседес", что все наработки по увеличению скорости не прошли даром. Для Алонсо - переломить неудачно складывающийся сезон на домашней для "Феррари" гонке. Ну и не стоит забывать про Виталия Петрова, который вышел на трассу в чёрном шлеме в память погибшим в ярославской авиакатастрофе. В общем, у каждого были свои планы, свои надежды и ожидания. Но, к сожалению, итальянская гонка для многих стала гонкой разочарований.

 

Не проехав и одного круга, Витантонио Льюцци не справился с управлением, вылетел с трассы, пролетел боком петлю грунтовки и точно так же боком вылетел на дорогу, где плотной группой шли пилоты среднего звена. Словно шар для боулинга, итальянец с грохотом выбил из группы три болида. По несчастной случайности для нас, одним из "выбившихся" оказался Виталий Петров. Другими пострадавшим от безрассудства Льюцци стали Баррикелло и Росберг. Эта авария, в которой, в общем, не было ничего опасного, но, тем не менее, ставшей столь разочаровывающей сразу для четырёх пилотов, несколько затмила борьбу на старте за первое место. А там было на что посмотреть.  Алонсо дал вправо и дал газу. Всё гениальное - просто. Столь простецкая тактика на самом старте гонки позволила испанцу вырваться в лидеры!

 

Правда, надолго Фернандо не хватило. Фететль, стартовавший, напомню, с поула, быстро вернул себе лидерство и понемногу стал отрываться от "Ферарри". Куда интереснее развернулась борьба за третье место, в которую ввязались Михаэль Шумахер, чей "Мерседес" неожиданно оказался быстрым на прямых участках, и Льюисом Хэмилтоном, пытавшимся обойти немца на поворотах.

 

Да, чуть не забыл, уже на шестом круге Марк Уэббер сделал просто королевский подарок своему партнёру по "Ред Булл", врезался в отбойник и сошёл с дистанции. Вот же судьба такая, что в молодости, что ближе к своей спортивной пенсии, австралиец как был дерзким гонщиком, так им и остался. Возможно, именно в этом и заключается главная проблема Уэббера, которая ему так и не позволила стать чемпионом мира. Шесть кругов и пять сошедших. А впереди ведь практически целая дистанция! Сколько ещё должно было произойти горьких неожиданностей, чтобы из самого быстрого этапа в чемпионате, нынешняя Монца стала самым разочаровывающим?

 

"Механики "Мерседеса" расстарались так, что по предварительным прикидкам немец должен был оказаться после первой волны даже впереди Алонсо"

 

На одиннадцатом круге гонка снова приостановилась – болид Адриана Сутила заглох посреди трассы "по техническим причинам". Но жёлтые флаги "висели" недолго, и все снова сконцентрировались на борьбе "прошлого и настоящего". Льюис пытался обогнать Михаэля, не добивался желаемого и жаловался по радио на скорость своей машины, на что Мартин Уитмарш отвечал одно: "Не беспокойся, всё дело в болиде Шумахера". До поры до времени (когда к Хэмилтону присоединился ещё и Баттон) это напоминало гонку двух борзых щенят за хвостом старого пса, который иногда позволял себя нагнать, но спустя мгновение отыгрывал позицию.

 

Казалось, что пит-стоп поменяет положение дел. И он таки поменял его, но не в пользу "Серебряных стрел" – механики "Мерседеса" расстарались так, что по предварительным прикидкам немец должен был оказаться после первой волны даже впереди Алонсо! Дженсон, успевший к этому времени проскочить зазевавшегося партнёра, всё же оказался шустрее "Красного Барона".

 

Чемпион мира-2008 всё это время безуспешно торчал сзади, чуть ли не упираясь носом болида в заднее антикрыло машины рекордсмена по количеству титулов. Однако ветеран держался стойко, даже несмотря на быстро снашиваемые шины и настоятельные требования Росса Брауна по радио пропустить молодого оппонента. Не стоит искать рояль в кустах – в столь высоком темпе болид "Мерседеса" мог просто не дотянуть до финиша, и вместо потенциального десятка очков команда ввиду схода Росберга на старте могла получить "баранку от бублика".

 

… К тридцать четвёртому кругу после схода Серхио Переса на трассе осталось всего пятнадцать пилотов. Шумахер вынужден был пропустить сладкую "серебряную" парочку и совершенно непонятно проехавшего воскресную гонку Алонсо. Никаких особых интриг на финише ждать не приходилось, поскольку из пилотов топ-команд тактику, отличную от двух пит-стопов, избрал лишь сошедший на старте Росберг.  

 

"К тридцать четвёртому кругу после схода Серхио Переса на трассе осталось всего пятнадцать пилотов"

 

Первый пилот "Феррари" с трудом защитил третью позицию от нападок Хэмилтона, второй пришёл к финишу шестым, что в принципе можно считать неплохим результатом. Два пилота "Торо Россо" в очковой зоне, великолепно финишировавший Сенна-младший и падение Уэббера в общем зачёте на четвёртую строчку – вот чем запомнится тринадцатый этап нынешнего сезона.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:20:46,172

2. Дженсон Баттон ("Макларен") + 9,5

3. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 16,9

4. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 17,4

5. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 32,6

6. Фелипе Масса ("Феррари") + 42,9

7. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1 круг

8. Пол ди Риеста ("Форс-Индия") - 1 круг

9. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1 круг

10. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - 1 круг

11. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1 круг

12. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 1 круг

13. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 2 круга

14. Ярно Трулли ("Лотус") - 2 круга

15. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 2 круга

16. Даниэль Риккардо ("Хиспания")- 14 кругов

17. Серхио Перес ("Заубер") - сход

18. Камуи Кобаяси ("Заубер") - сход

19. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") - сход

20. Марк Уэббер ("Ред Булл") - сход

21. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - сход

22. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - сход

23. Нико Росберг ("Мерседес") - сход

24. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - сход