Эрик Булье все же умеет удивлять. Как приятно, так и не очень. То технический директор Лотус-Рено напугает всех заявлением, что без Кубицы рушатся все планы на грядущий сезон, а через день с улыбкой заявляет в микрофон: “Вы неправильно меня поняли”. То говорит о предметном интересе к молодым пилотам, а в итоге меняет опытного гонщика ещё более опытным бойцом. Пока что складывается впечатление, что Булье делает все верно...

 

Но есть один сомнительный момент, и речь даже не о сроках возвращения Роберта Кубицы. Кто заменит поляка в роли реального первого пилота? Вариантов ответа, по сути, теперь лишь два, но оба вызывают дополнительные вопросы. Ник Хайдфельд, безусловно, опытный гонщик, которому нипочем ни технические проблемы, ни плохая погода, ни провальная стратегия на гонку. Но вот беда – немец никак не отделается от комплекса «вечно второго». Нельзя забывать, что новичок Лотус-Рено лидирует по количеству вторых мест в гонках, не имея при этом побед, а по числу безвыигрышных гонок Ника опережает лишь Андреа Де Чезарис.

 

Сам Хайдфельд в ситуации, когда у любого другого пилота опустились бы руки, голова и всё прочее, сохраняет невозмутимость и оптимизм, заявляя, что дело вовсе не в нём, а в машинах, на которых приходилось выступать в течении долгой карьеры. И знаете, а он ведь прав! Прост, Уильямс, Джордан, Заубер – разве эти конюшни претендовали на что-то большее, чем место в пелотоне? Пожалуй, нет. Разве что времена совместных выступлений в BMW с человеком, которого Хайдфельд теперь вынужден заменять в срочном порядке, заставляют задуматься и вздохнуть: а ведь были же шансы, были! После двойного финиша на Гран-при Канады-2008 Ник не раз говорил, что пропустил Кубицу без борьбы (да, командная тактика налицо, господа), но ничуть об этом не жалеет, ибо шанс полить кого-то шампанским с высоты первого места на подиуме ещё будет.

 

“Времена, когда команды комплектовали состав пилотов по принципу “пианист + носильщик рояля”, уже отходят в небытие”

 

На взгляд дилетанта, немецкий гонщик чем-то напоминает героя Брэда Питта в фильме “Большой куш”, и не только внешностью, но и чисто человеческими качествами. Он легко рубит гордиевы узлы, не стесняется врезать правду-матку в откровенном интервью и никогда не подставляет правую щёку, получив пощечину по левой. Но по силам ли ему действительно стать номером первым? И сможет ли наконец-то Хайдфельд решить свою главную проблему – неумение нормально прогреть покрышки в квалификационном режиме? Пожалуй, да. Ведь сам Ник уже заявил, что новые шины от Пирелли подходят ему так, как никому другому.

 

С другой стороны, есть молодой, талантливый и “русский” (что автоматически означает приток дополнительных финансов) Виталий Петров. Коллеги, обитающие и творящие под трехцветным флагом, уже начали бить тревогу – “карьера нашего парня загублена”, “руководство не хочет дать шанс” и т.д. И никто почему-то не слушает самого Петрова, который всё еще считает себя в лучшем случае прилежным подмастерьем, которому за труды и старания дали доступ к инструменту ведущего мастера цеха. Он не хочет (да и не сможет, будем откровенны) брать на себя лидерское бремя и во всех до единого интервью торочит одно и то же, повторяя за генеральным менеджером: “Мы будем ждать возвращения Роберта. Он здесь номер один.

 

Если присмотреться, то подписание контракта именно с Хайдфельдом для Виталия как плюс, так и минус. Если россиянин сможет неожиданно для всех набрать внушительное количество очков в первой половине сезона или как минимум регулярно финишировать выше Ника (что маловероятно), то все зааплодируют, признавая правоту Булье. Дескать, молодец, товарищ гендиректор, что подыскали для молодого гонщика хорошего наставника. Если Петров скиснет, чего тоже не особо ждут, то самому Эрику впору будет рвать на себе волосы или просто сесть сложа руки в ожидании Кубицы.

 

“Шанс полить кого-то шампанским с высоты первого места на подиуме ещё будет”

 

Но наиболее вероятным видится третий вариант, когда теоретический претендент на воображаемый подиум в Кубке Конструкторов недоберёт очков из-за недостатка здоровой конкуренции и боязни проявить инициативу. Конечно, времена, когда команды комплектовали состав пилотов по принципу “пианист + носильщик рояля”, уже отходят в небытие. Но вместе с этим нельзя не заметить, что в обойме Лотус-Рено присутствуют элитный «грузчик», который в силу опыта и умения даже на газонокосилке способен набрать десяток очков за сезон, но первым пилотом за долгую карьеру не был доселе ни секунды, и второгодка, которого не поймёшь к какой категории относить. Чем заканчивались редкие попытка Петрова проявить инициативу, все прекрасно помнят и понимают, что “ошибок молодости” и в этом сезоне не избежать. О Хайдфельде уже достаточно сказано выше. И выходит, что впервые после Фернандо Алонсо у Рено появляется шанс побороться за чемпионство, но при наличии потенциально чемпионского болида не имеется пилота, который за рулём новенького R31 будет стабильно пересекать финишную линию под торжественный взмах клетчатого флага.

 

На этом фоне мелкие проблемы вроде неполадок с KERS, случившихся на тестах в Барселоне, кажутся совсем неважными. Персонажи с чересчур развитой фантазией еще могут продолжать размышления на тему “что было бы, пригласи Рено Райкконена”, но остальные настроены получить пищу для размышления на финише первого этапа. И неважно, где и когда он пройдёт.

 

Иван Манчев, @Sport.ru