За что боролись, на то и напоролись! Теперь команды Формулы-1 вновь вправе использовать командную тактику, и делать это на фоне показушной борьбы за чистоту спорта. FIA приняла ряд нововведений, которые серьёзно скажутся на дальнейшем развитии королевских гонок, а команды продолжают вести подготовку к новому сезону, договариваясь с пилотами и спонсорами. @Sport.ru предлагает поговорить о последнем и самом интересном в мире Ф-1.

 

Ну что, пришла зима и мы практически своё внимание переключили на два вида спорта - хоккей и биатлон, незаслуженно позабыв о Формуле, которая сейчас хоть и находится в глубоком межсезонье, но в спячку не впадала. За последнюю неделю из мира королевских автогонок пришло достаточно много интересных новостей, как то, например, решение Всемирного совета FIA о переходе с 2013-го на новый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 литра. По мнению чиновников, это должно будет сблизить технические новинки Ф-1 с автопромышленностью, а значит, сослужить добрую службу для тех и других, в том числе и нам с вами. К тому же, такое нововведение позволит значительно снизить расход топлива, что в условиях современного мира тоже очень актуально. Другими словами, в FIA хотят Формулу поставить не только на службу спорта, но и промышленности, что, в общем то, объяснимо.

 

До сих пор остаётся неизвестной судьба испанской Hispania Racing Team - одной из худших команд завершившегося сезона. Как видим, выжить в мире Формулы новым командам сейчас очень сложно, и, похоже, главная проблема в том, что организаторы просто до конца не осознают во что ввязываются, считая, что некоторое количество миллионов долларов на счету и пару неплохих механиков - будут достаточными для того, чтобы добиваться достойных результатов. На деле же всё получается куда сложнее, и в этом году абсолютно все новички ожиданий не оправдали. "Я разочарован, потому что они не развивались, не показали, что могут быть конкурентоспособными, - отметил Джекки Стюарт, трёхкратный чемпион. – Я создавал собственную команду и знаю, насколько это сложная задача, но я надеялся, что кто-нибудь из них сможет приблизиться к середнякам. Возможно, в следующем году одна из команд докажет, что способна на большее, да, это трудная, но не невозможная задача. В этом году все три новых команды не показали, что они достойны Формулы-1".

 

"Чтобы конкурировать с такими монстрами, как Ferrari или Mercedes необходимо сотворить настоящее чудо…"

 

Жёстко, но справедливо, и это можно считать предупреждением для Marussia Motors, которая с такой помпой ворвалась в мир Ф-1 и заставила нас с таким нетерпением ждать страт нового сезона. Virgin Racing, которая стала базой для нашей команды - одна из трёх худших в чемпионате наряду с Hispania Racing Team и Lotus, не случайно искала новых совладельцев, которые помимо финансирования могли принести вместе с собой ещё и новые идеи. Точно так же и Hispania Racing не видит дальнейшего развития в том виде, в котором существует и надеется в ближайшее время найти новых владельцев. Чтобы конкурировать с такими монстрами, как Ferrari или Mercedes необходимо сотворить настоящее чудо, как инженерной мысли, так и организаторских способностей, что удачно сделали в Red Bull. Но чудеса, к сожалению, часто случаться не могут, иначе они просто перестанут быть чудесами. Это я к тому веду, что мы должны приготовиться к тому, что придётся запастись терпением и, может так статься, что Marussia Virgin Racing не сможет сразу заявить о себе в полный голос. Но если практически не приходиться сомневаться в том, что болельщики смогут терпеть и ждать сколько угодно, поскольку иного выбора у них попросту нет, то вот насколько терпеливы и настойчивы окажутся наши руководители?

 

Так же не стоит ждать, что если у команды появились российские акционеры, то непременно должны появиться и российские пилоты. Если это произойдёт сразу и в угоду нашей с вами гордости и самолюбия, укажет на несерьёзность подхода к делу. Нет, я не сомневаюсь в том, что у нас есть талантливые гонщики, способные успешно выступать в Формуле, просто в этом деле, если ты рассчитываешь на серьёзный успех, делать ставку на национальность нельзя.  Посчитайте, сколько в последнее десятилетие итальянцев ездило за рулём Ferrari. Пока что почти со 100% уверенностью можем говорить лишь о том, что одним из двух пилотов Marussia Virgin станет 28-летний немец Тимо Глок, выступавший за Virgin и в прошлом сезоне. "Я уверен, что и дальше буду в команде,  - заявил Глок. - Ходило множество слухов, что я могу покинуть команду. Не так давно, я убеждал всех, что на 99.9% уверен в том, что продолжу свою карьеру в команде, но на данный момент я это могу сказать с 100% убежденностью. Мой контракт подтвержден руководством команды. Поэтому нет ничего, что может мешать объявлению об этом. Но я прекрасно понимаю то, что команда хочет объявить о своем составе на следующий сезон, когда будет известно имя второго пилота".

 

"Команды должны помнить, что любые действия, которые наносят вред автоспорту, будут рассматриваться в соответствии со статьей 151c Международного Спортивного Кодекса". Правда, как это будет приводиться в жизнь не совсем понятно…"

 

Но не это всё было самым интересным на этой неделе, на первое место я бы поставил новость о том, что FIA отманила пункт регламента, который запрещал использовать командную тактику. Таким образом, Международная автомобильная федерация пошла на поводу у "сильных мира сего", которым мало преимущества над остальными в техническом плане. Единственным, пожалуй, из грандов, кто не сильно протестовал против этого правила, был Red Bull, чётко придерживающийся невмешательства в спортивный спор своих пилотов весь сезон. Хотя и у них можно найти несколько "косяков", указывающих на то, что Себастьян Феттель, всё же, немного равнее Марка Уэббера. Разрешив командам административно влиять на поведение пилотов, тем не менее, FIA предупреждает, что "команды должны помнить, что любые действия, которые наносят вред автоспорту, будут рассматриваться в соответствии со статьей 151c Международного Спортивного Кодекса". Правда, как это будет приводиться в жизнь не совсем понятно и скорее похоже на хорошую мину при плохой игре.

 

Как правили в Формуле бал деньги, так они и продолжают ею управлять. Уже давно мы смирились с тем, что для того, чтобы стать пилотом Ф-1, гонщик должен иметь богатых спонсоров или сильных покровителей. Смирились, что за то, за что непременно накажут аутсайдеров или середнячков, грандов простят, как то была с Ferrari, когда итальянцы в наглую нарушили правила честной игры, а чиновники закрыли глаза, сделав вид, что ничего страшного не произошло. С одной стороны, такое положение дел нас должно устраивать, иначе не видать нам Гран-при в Сочи, но с другой, о каком развитии Формулы может идти речь, если нет чётко выработанных правил, по которым можно было бы спокойно жить и работать?

 

Александр Нешта. @Sport.ru