После победы Дженсона Баттона на 7-ом этапе чемпионата мира в Турции, казалось, что судьба титула уже в руках англичанина, но следующие три Гран При ознаменовались очевидным спадом команды “Браун” и прогрессом конкурентов. О том, при каких сценариях развития событий Баттону  удастся сохранить лидерство в чемпионате, рассуждает Sport.ru.

 

Сценарий № 1

 

Самым верным способом добиться итоговой победы для Баттона, разумеется, станет прогресс “Брауна”. Дженсон по-прежнему лидирует в чемпионате с солидным отрывом. От ближайшего конкурента Марка Уэббера его отделяет 18.5 очков, и этот отрыв мог бы казаться значительным, если бы не столь подавляющая разница в скорости между “Браун” и “Ред Булл”.

 

Ещё в самом начале сезона после первых успехов “конюшни” Роса Брауна было очевидно, что другие команды, располагающие, куда большими финансовыми возможностями, по ходу чемпионата, вероятно,  смогут ликвидировать отставание в скорости. Однако по словам Дженсона Баттона регресс “Брауна” связан не с отсутствием денежных средств, а с тем, что команда проигрывает сама себе. 

 

“Самым верным способом добиться итоговой победы для Баттона, разумеется, станет прогресс “Брауна”

 

На Гран При Венгрии планировался целый ряд аэродинамических новинок, которые и были опробованы, но не дали ожидаемого результата. Скорость болида по-прежнему зависела от температуры трэка, и чем ниже она опускалась, тем медленнее перемещалась по трассе наследница “Хонды”. Настоящим бичом Брауна является быстрый износ резины, её гранулирование.

 

“Удивительно, ещё в пятницу машина работала хорошо, мы были одной из немногих команд, не испытывавших проблем с гранулированием задних шин, - приводит слова Батона на брифинге для прессы после венгерского этапа F1News. - Но, в субботу, когда мы заправили машину стартовым количеством топлива, её поведение изменилось к худшему, тоже повторилось и в гонке. На нашей машине резина быстро разрушалась, а у соперников проблем не было”.

 

Тем не менее, в силах инженеров “Брауна” сменить ошибочный вектор развития болида. Даже, если у Баттона будет возможность в каждой гонке бороться за подиум – отрыва от конкурентов должно хватить.

 

Сценарий № 2

 

Главным преследователем “Брауна” является “Ред Булл”, но в австрийской команде до сих пор не определились с тем, на кого из пары пилотов делать ставку в борьбе за титул. Поначалу преимущество в скорости Себастьяна Феттеля не вызывало никаких сомнений, но Марк Уэббер прибавлял от гонки к гонке и в результате опередил своего напарника в личном зачёте, выйдя на вторую строчку. Несмотря на разгромный счёт в квалификациях в пользу немца (9:1), австралиец стабильнее в гонках, умело использует преимущество в опыте.

 

Борьба гонщиков “Ред Булл” между собой может сыграть на руку Баттону. Разумеется, ему также придётся регулярно набирать очки, чтобы не давать отрыву растаять в момент, но междоусобное противостояние подопечных Кристиана Хорнера вполне способно стать камнем преткновения на пути к титулу.

 

“Борьба гонщиков “Ред Булл” между собой может сыграть на руку Баттону”

 

Сценарий № 3

 

60-й чемпионат Формулы 1 грозил превратиться в спор за первенство между “Брауном” и “Ред Буллом”, однако, гранды не собирались сидеть сложа руки, довольствуясь “крохами с барского стола” и редкими подиумами. В Венгрии “Макларен” смог не просто прибавить, но и, благодаря усилиям Льюиса Хэмилтона выиграть первую в сезоне гонку. Не сильно отстали и в “Феррари”. После несчастного случая с Фелипе Массой, оставшийся в одиночестве Кими Райкконен финишировал на втором месте.

 

“Гранды не собирались сидеть сложа руки, довольствуясь “крохами с барского стола” и редкими подиумами”

 

Примечательно, что Марк Уэббер так и не смог ничего поделать с превосходством конкурентов в темпе и финишировал только третьим. Подобный расклад, как ни странно, также сыграл на руку Баттону, в нелёгкой борьбе завоевавшему седьмое место. Если бы пилот “Ред Булл” смог финишировать первым – он отыграл бы у британца разом восемь очков вместо четырёх.

 

Что же здесь хорошего для “Брауна” вообще и для Баттона в частности, если количество претендентов на высокие места в гонке увеличится? С одной стороны маленькой “конюшне” очки будут даваться с ещё большим трудом, чем прежде. С другой – зачётные баллы распределятся между большим количеством пилотов, а в отличие от Уэббера и Феттеля, “Феррари” и “Макларен” пока слишком далеко позади.

 

Не исключено впрочем, что все три сценария могут причудливым образом переплестись между собой. Однако всё это будет иметь смысл лишь в том случае, если в руках Дженсона будет машина, способная бороться не просто за попадание в очки.

 

Николай Никифоров, Sport.ru