Если в начале весны можно было предположить, что после первых четырёх этапов в чемпионате будут лидировать Red Bull Racing и Себастьян Феттель, то та уверенность, с которой они обходят соперников пугает @Sport.ru, что уже через несколько ближайших гонок вопрос о чемпионстве может быть закрыт.

 

После первых четырёх этапов сезона в Австралии, Малайзии, Китае и Турции, лидерство в общем зачёт захватил Себастьян Феттель. И всё бы ничего, если бы не его отрыв от идущего на втором месте Льюиса Хэмилтона в 34 очка. Это мысленно возвращает нас на десять лет назад, когда безгранично властвовали Ferrari  и Михаэль Шумахер. Вместе с восторгом гениальности немца, многие понимали, что подобным преимуществом над остальными, Шумахер вместе с Ferrari убивают Формулу-1. Когда не стоит вопрос, кто же в итоге победит, смотреть такое соревнование не очень интересно. Именно поэтому многие желали Михаэлю как можно быстрее опуститься на землю.

 

Не скажу, что сегодня этот вопрос так остро стоит перед Себастьяном Феттелем и Red Bull Racing, но некоторые ассоциации напрашиваются. Сегодня можно восторгаться гениальной работой конструкторов Red Bull Racing во главе с Кристианом Хорнером и Эдрианом Ньюи. Быть в восторге от того, что с нуля удалось сделать самый быстрый и стабильный автомобиль. Но рано или поздно на место восторгу приходит зависть, а за ней и ненависть. Мир может разделиться на тех, кто любит Red Bull Racing, и тех, кто её ненавидит. Но это, скажем прямо, перспектива не этого сезона. А вот то, что Себастьян Феттель уже через несколько ближайших гонок может решить вопрос о чемпионском титуле - куда более пугающая перспектива. Даже будучи поклонником Себастьяна, мы должны отдавать себе отчёт в том, во что превращаются королевские гонки без  интриги.

 

Конечно, кому-то интересно следить за тем, как аутсайдеры  ведут борьбу за место под солнцем, как кто-то выясняет отношения в споре за право называться лучшим из худших. Не стоит забывать и о Виталии Петрове, каждая гонка которого - не рядовое событие для нашей страны. Но, будем откровенны, главная изюминка Формулы-1, это всё же чемпионская гонка. Если в прошлом году мы получили, возможно, самый интересный чемпионат в 21 веке, когда на чемпионское звание претендовало сразу пять пилотов (Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон и Баттон), то в этом году мы можем лишиться этой радости, и стать свидетелями, как из гонки в гонку Феттель будет наращивать своё преимущество. Под конец сезона это вообще может превратиться в фарс. Да вот, только, кому тогда уже будет интересен такой чемпионат?

 

"Спасти сезон! Об этом уже сейчас начинают понемногу задумываться многие. Спасти сезон, чтобы уже к летним каникулам не потерять к нему интерес. Спасти сезон, чтобы оправдать все те нужные и не нужные новшества, постоянно вводимые Ф-1"

 

Спасти сезон! Об этом, думаю, уже сейчас начинают понемногу задумываться многие поклонники королевских гонок. Спасти сезон, чтобы уже к летним каникулам не потерять к нему интерес. Спасти сезон, чтобы оправдать все те нужные, на первый  взгляд, и не нужные новшества, постоянно вводимые руководством Ф-1 в целях якобы уровнять шансы команд. Но где это равенство? Уже второй год, как и близко никто не может сделать машину, способную тягаться в скорости с Red Bull Racing. Да, в прошлом сезоне одно время на прямых участках неплохие результаты показывали Ferrari и McLaren, но стабильностью, присущей RBR, они, конечно же, похвастаться не могли. Две-три гонки на уровне и вновь необходимость догонять Red Bull. Что дальше? Сейчас, оглядываясь на тот сезон, кажется, если бы не внутренние разборки между Уэббером и Феттелем, последний намного раньше бы завершил сезон в ранге чемпиона.

 

Именно эта внутренняя борьба и должна спасти этот сезон. Если Марку Уэбберу не удастся навязать борьбу своему партнёру, заставить того нервничать, никто другой этого сделать не сможет. Как и год назад свои претензии поначалу было обозначал McLaren, но очень скоро отошёл в сторону. Стоит ли ждать очередного возрождения Ferrari? Проблема в том, что крайне неудачно начал чемпионат Уэббер, для которого, похоже, этот сезон станет последним в карьере. Контракт с Red Bull заканчивается (в RBR уже озвучили желание в партнёры к Феттелю пригласить Льюиса Хэмилтона), а пересаживаться в 35 лет с самой быстрой машины в мире на другую, думаю, он не захочет. Тем более, вряд ли кто из топ-команд захочет предложить ему контракт, а в аутсайдер Марк не пойдёт. Год назад австралиец как никогда в своей карьере ранее был близок к чемпионскому титулу. Не сомневаюсь, именно о нём он думает и сейчас. Стать чемпионом и уйти из большого спорта. Чем не мечта?

 

"Мы уже видели, к чему приводила борьба внутри RBR на прошлогодних гонках, чем так успешно пользовались их конкуренты. Под давлением Феттель обязательно будет делать ошибки. Марк же будет делать ошибки в силу своего характера"

 

Уверен, сам Марк прекрасно понимает расклад. Как и то, что составить реальную конкуренцию Феттелю сейчас может только он. Если австралийцу удастся навязать борьбу Себастьяну, это будет означать, что появится шанс и у других пилотов. Мы уже видели, к чему приводила борьба внутри RBR на прошлогодних гонках, чем так успешно пользовались их конкуренты. Под давлением Феттель обязательно будет делать ошибки. Марк же будет делать ошибки в силу своего характера, из-за которого он порой принимает опрометчивые решения, дабы сохранить или выиграть секунды, но проигрывает гонки. Поэтому единственно верным решением для всех, кто хочет интригующего чемпионата и тех, кто не является поклонником Феттеля или команды Red Bull Racing, стать ярым болельщиком Макра Уэббера и надеяться на чудо. Не знаю, сколько болельщиков таланта Марка было в нашей стране, думаю, что не так уж и много, если сравнивать с Шумахером, Алонсо или Хэмилтоном, но, уверен, это последний шанс австралийца. Даже если он не станет чемпионом, но не даст Феттелю без проблем выиграть чемпионат - о нём будут помнить не только как о большом неудачнике, но и как об одном из самых выдающихся пилотов, которым так и не посчастливилось стать чемпионом мира.

 

Итак, спасти сезон. Ближайшие две гонки - в Испании и Монте-Карло. Если на этих этапах, особенно на Гран-при Монако, не удастся остановить Феттеля, после это будет сделать уже практически невозможно. Всё, что останется затем Себастьяну, это не совершать грубых ошибок и спокойно довести сезон до заслуженного, но скучного титула. В пошлом году и на юге Франции, и в Каталонии, успех праздновал Уэббер, а учитывая, что после пятого места на первом этапе в Австралии Марк шёл по восходящей (четвёртый в Малайзии, третий в Китае и второй в Турции), стоит ожидать его триумфа уже на гран-при Испании. По крайней мере, очень этого хотелось бы. В общем-то, преимущество Red Bull Racing впечатляет. И хотя сам Кристиан Хорнер признаёт, что не ожидал таких успешных  результатов своих пилотов, стоит ли им удивляться? Да, сейчас Red Bull Racing заслуживает на полный триумф в чемпионате, но так не хочется, чтобы сезон превращался театр одного актёра.

 

Александр Нешта. @Sport.ru