"Спа - любимая трасса"
Технический директор "Рено" Пэт Симондс и пилот команды Нельсиньо Пике в интервью пресс-службе "Рено" подвели итоги гонки в Валенсии и рассказали, чего ожидать от следующего этапа, на трассе в Спа...

- Пэт Симондс: "Мы разочарованы результатами уик-энда в Валенсии, которые стали следствием упущенного шанса в квалификации. Если бы Фернандо смог чисто проехать несколько быстрых кругов во второй части квалификации, думаю, он бы уверенно прошел в финал, но увы - в гонке Алонсо стал заложником неудачной стартовой позиции. Старт в середине пелетона всегда связан с риском, у Алонсо он привел к аварии и сходу, а Нельсон сначала вынужден был сбросить скорость из-за инцидента с Фернандо, а потом пропустил Култхарда.
- У нас есть определенный уровень, позволяющий бороться за место в десятке сильнейших. В Спа многое зависит от мастерства гонщика и эффективности машины, поэтому я уверен, ситуация будет более привычной. У гонщиков могут быть любимые трассы, но это не должно влиять на их конкурентоспособность. Мы уже убедились в том, что Нельсон может быть быстр на разных автодромах, однако выступая на трассе, которая доставляет удовольствие, вы действительно можете прибавить. Пике будет силен в Спа, он очень на это рассчитывает.
- Борьба в Кубке Конструкторов обещает быть острой, за шесть гонок до конца чемпионата "Тойота" имеет преимущество в десять очков, и это достаточно серьёзный гандикап, ведь мы сражаемся за места в конце призовой восьмёрки. Мы никогда не недооцениваем своих соперников, но я действительно считаю, что это достижимая цель, если бороться до конца и сделать всё, чтобы оказаться сильнее. Впрочем, борьба всегда была плотной. Природа Формулы 1 и система начисления очков подразумевает острую конкуренцию в средней группе команд. Ничего нового в этом нет, три команды доминируют с начала чемпионата, остальные ведут борьбу за четвертое место.
- Спа контрастирует с Валенсией, где мы были очень ограничены в выборе средств - я не думаю, что гонщикам понравилась эта трасса, за исключением последнего сектора. Спа - полная противоположность, это трасса для гонщиков, требовательная к стабильности машины в скоростных поворотах. Мы настроим машину на средний уровень прижимной силы, но многое решит эффективность аэродинамики, компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых. Чем более эффективна аэродинамика вашей машины, тем большего можно добиться.
- Команда нацелена на борьбу. Мы признаём, что процесс решения прошлогодних проблем несколько затянулся, но смогли доказать, что можем соответствовать темпу соперников в развитии машины по ходу сезона. Мы отчаянно хотим занять четвертое место и сделаем всё, чтобы добиться поставленной цели".
Нельсиньо Пике: "В Валенсии организаторы проделали большую работу по строительству и подготовке трассы, особенно мне понравился последний сектор. Атмосфера по ходу уик-энда была великолепной, и жаль, что мы не заработали очков. После квалификации стало понятно, что бороться за места в призовой восьмёрке будет непросто, я мог надеяться только на инциденты с участием соперников, но сходов почти не было, а поломка переднего антикрыла на моей машине не упрощала ситуацию. Об этой гонке нужно поскорее забыть, сосредоточившись на Гран При Бельгии и других этапах, которые ждут нас в финале чемпионата.
- Наряду с Монако эти Монца и Спа завоевали своё место в истории Формулы 1. Я с нетерпением жду предстоящих Гран При, тем более, что Спа - один из тех автодромов, на которых я получаю наибольшее удовольствие от гонок, это моя любимая трасса, как и Сильверстоун. Спа требовательна к технике, и мне придется серьёзно поработать с инженерами, чтобы максимально адаптировать машину к требованиям трассы. Это холмистая и очень длинная трасса, здесь множество быстрых поворотов и одна из самых медленных шпилек чемпионата. Ощущениям, которые здесь испытывает гонщик, сложно найти аналог, думаю, поэтому Спа так любима пилотами.
- Уик-энд в Валенсии не позволил реализовать истинный потенциал нашей машины, в последних гонках мы доказали, что можем бороться за очки, на этом нужно сосредоточиться и в Бельгии. Моя личная цель - пробиться в финал квалификации, надеяться на хороший старт и заработать очки. Честно говоря, я бы предпочел гонку по сухому асфальту, но погода в Спа непредсказуема".
- По материалам F1news.ru
Комментарии