Технический директор "Рено" Пэт Симондс и пилот команды Нельсиньо Пике в интервью пресс-службе "Рено" подвели итоги гонки в Валенсии и рассказали, чего ожидать от следующего этапа, на трассе в Спа.
Пэт Симондс: "Мы разочарованы результатами уик-энда в Валенсии, которые стали следствием упущенного шанса в квалификации. Если бы Фернандо смог чисто проехать несколько быстрых кругов во второй части квалификации, думаю, он бы уверенно прошел в финал, но увы - в гонке Алонсо стал заложником неудачной стартовой позиции. Старт в середине пелетона всегда связан с риском, у Алонсо он привел к аварии и сходу, а Нельсон сначала вынужден был сбросить скорость из-за инцидента с Фернандо, а потом пропустил Култхарда.

У нас есть определенный уровень, позволяющий бороться за место в десятке сильнейших. В Спа многое зависит от мастерства гонщика и эффективности машины, поэтому я уверен, ситуация будет более привычной. У гонщиков могут быть любимые трассы, но это не должно влиять на их конкурентоспособность. Мы уже убедились в том, что Нельсон может быть быстр на разных автодромах, однако выступая на трассе, которая доставляет удовольствие, вы действительно можете прибавить. Пике будет силен в Спа, он очень на это рассчитывает.

Борьба в Кубке Конструкторов обещает быть острой, за шесть гонок до конца чемпионата "Тойота" имеет преимущество в десять очков, и это достаточно серьёзный гандикап, ведь мы сражаемся за места в конце призовой восьмёрки. Мы никогда не недооцениваем своих соперников, но я действительно считаю, что это достижимая цель, если бороться до конца и сделать всё, чтобы оказаться сильнее. Впрочем, борьба всегда была плотной. Природа Формулы 1 и система начисления очков подразумевает острую конкуренцию в средней группе команд. Ничего нового в этом нет, три команды доминируют с начала чемпионата, остальные ведут борьбу за четвертое место.

Спа контрастирует с Валенсией, где мы были очень ограничены в выборе средств - я не думаю, что гонщикам понравилась эта трасса, за исключением последнего сектора. Спа - полная противоположность, это трасса для гонщиков, требовательная к стабильности машины в скоростных поворотах. Мы настроим машину на средний уровень прижимной силы, но многое решит эффективность аэродинамики, компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых. Чем более эффективна аэродинамика вашей машины, тем большего можно добиться.

Команда нацелена на борьбу. Мы признаём, что процесс решения прошлогодних проблем несколько затянулся, но смогли доказать, что можем соответствовать темпу соперников в развитии машины по ходу сезона. Мы отчаянно хотим занять четвертое место и сделаем всё, чтобы добиться поставленной цели".

Нельсиньо Пике: "В Валенсии организаторы проделали большую работу по строительству и подготовке трассы, особенно мне понравился последний сектор. Атмосфера по ходу уик-энда была великолепной, и жаль, что мы не заработали очков. После квалификации стало понятно, что бороться за места в призовой восьмёрке будет непросто, я мог надеяться только на инциденты с участием соперников, но сходов почти не было, а поломка переднего антикрыла на моей машине не упрощала ситуацию. Об этой гонке нужно поскорее забыть, сосредоточившись на Гран При Бельгии и других этапах, которые ждут нас в финале чемпионата.

Наряду с Монако эти Монца и Спа завоевали своё место в истории Формулы 1. Я с нетерпением жду предстоящих Гран При, тем более, что Спа - один из тех автодромов, на которых я получаю наибольшее удовольствие от гонок, это моя любимая трасса, как и Сильверстоун. Спа требовательна к технике, и мне придется серьёзно поработать с инженерами, чтобы максимально адаптировать машину к требованиям трассы. Это холмистая и очень длинная трасса, здесь множество быстрых поворотов и одна из самых медленных шпилек чемпионата. Ощущениям, которые здесь испытывает гонщик, сложно найти аналог, думаю, поэтому Спа так любима пилотами.

Уик-энд в Валенсии не позволил реализовать истинный потенциал нашей машины, в последних гонках мы доказали, что можем бороться за очки, на этом нужно сосредоточиться и в Бельгии. Моя личная цель - пробиться в финал квалификации, надеяться на хороший старт и заработать очки. Честно говоря, я бы предпочел гонку по сухому асфальту, но погода в Спа непредсказуема".

По материалам F1news.ru