То, как прошёл старт, стало приятным сюрпризом для поклонников "Феррари" - вместо ожидаемого рывка Хэмильтона, зрители увидели прекрасную реакцию Райкконена, который обогнал темногожего британца, и занял позицию позади Массы, который также стартовал безупречно. Позади произошёл небольшой завал - в Хейкки Ковалайнена врезался Ярно Трулли, в результате чего финн отправился в боксы, а итальянец и вовсе сошёл. Пострадал и другой итальянец - Витантонио Лиуцци разбил болид и пешком побрёл в паддок. Алонсо на старте выиграть ничего не смог, однако сумел совершить несколько обгонов на первых кругах, уперевшись только в идущего шестым Хайдфелда.

 

Как ни странно, первые пит-стопы состоялись довольно рано, причём исполнены они были гонщиками "МакЛарена" - Хэмильтон и Алонсо заехали в боксы на одном (!), шестнадцатом круге гонки. Стратеги "Феррари" не стали оригинальничать - Масса посетил пит-лейн спустя пару кругов после "Маков", и получил примерно то же количество топлива. Череда остановок не внесла сколь-либо серьёзных изменений, и вскоре гонка свелась к проивостоянию Алонсо-Хайдфелд, которое благополучно разрешилось на 34-м круге - Алонсо выскочил из-за спины немца и первым вошёл в поворот, не оставив сопернику шансов на контратаку.

Скорость Фернандо, которая была явно выше, чем у Хайдфелда, скоро объяснилась - через пару кругов после своего обгона испанец заехал в боксы, причём, как и в первый раз, на том же круге, что и Хэмильтон. Остановка отбросила пилота на 9-е место, причём на жёстких шинах Алонсо чувствовал себя далеко не так уверенно - несколько раз он оказывался за пределами трассы, но возвращался в гонку без проблем. Чуть не обернулась провалом остановка Хэмильтона - Роберт Кубица догнал британца, и даже прошёл его, но блестяшие действия чернокожего дебютанта позволили ему не только вернуть позицию, но и быстро нарастить отрыв.

 

В отличии от "серебристых", зазывавших своих пилотов на дозаправку одновременно, "Феррари"  разнесла остановки гонщиков на несколько кругов и, неожиданно для всех, это внесло кардинальные перемены в ход Гран-при - дело в том, что Кими Райкконен, хоть и находился на более жёсткой резине, имел возможность провести на трассе на несколько кругов больше Массы, что принесло ему ценнейшие 3-4 секунды - на трассу финн вернулся лидером. Разрыв между двумя "Феррари" застыл в районе двух с половиной секунд, и гонка замерла - если в нижней части пелетона ещё было относительно жарко, то наверху царило полное спокойствие. Нарушал его только Алонсо, продолжающий атаковать повороты и соперников. За 15 кругов до конца испанец догнал идущего шестым Физикеллу, однако первые атаки успехом не увенчались. Фернандо не расслаблялся, и продолжал столь агрессивно атаковать повороты, подскакивая на поребриках, что за его машину было по-настоящему тревожно.

 

Но всё-таки обошлось. Возможно, Алонсо получил приказ из боксов, возможно сам рассудил, что два очка - лучше, чем ничего, но гонку до конца он довёл крайне спокойно, как и Райкконен с Массой, всё с тем же двухсекундным отрывом приведшие алые болиды к победному "дублю". Роли в чемпионате снова поменялись, и у болельщиков "красных" появился реальный повод надеяться на то, что "Скудерия" сможет "съесть" отрыв, заработанный в последних гонках "МакЛареном".

 

Помимо победителей стоит отметить как всегда безошибочного Хэмильтона, прекрасно вернувшегося в строй Кубицу, и Дженсона Баттона, наконец-то принесшего "Хонде" очко.

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. Гран-при Франции. Маньи-Кур. Гонка.

 

1. Кими Райкконен ("Феррари")

2. Фелипе Масса ("Феррари")

3. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен")

4. Роберт Кубица ("БМВ Заубер")

5. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер")

6. Джанкарло Физикелла ("Рено")

7. Фернандо Алонсо ("МакЛарен")

8. Дженсон Баттон ("Хонда")

Sport.ru