Гонку Гран-при Венгрии предваряли настолько интересные события, что за саму гонку было боязно. Боязно по праву - вероятность дождя ближе к старту испарилась, а о том, как сложно обгонять на пыльной трассе Хунгароринга было сказано уже очень много.

Разбавить привычное течение гонки могли Алонсо и Масса, по разным причинам стартовавшие 6-м и 14-м. Не повезло и Физикелле - за блокировку Ямомото, не претендовавшего даже на предпоследнюю позицию, итальянец был также оштрафован на пять позиций.

 

На старте преимущество имели пилоты, стоявшие на чистой стороне трассы, то есть на нечётных позициях. Именно поэтому, стоило погаснуть огням светофора, Райкконен пронёсся мимо стартовавшего вторым Хайдфелда. Алонсо позади тоже рванулся неплохо, но упёрся в Росберга, и в итоге даже потерял позицию. Старт удался и Ральфу Шумахеру, едва не пробравшемуся в пятёрку.

 

Первые круги после старта наглядно показали, какой будет вся гонка - пилоты постепенно растягивались, и знать не знали ничего об обгонах. Масса, потерявший на старте два места, очевидно, был заправлен под завязку, а потому на трассе проигрывал даже Сато. Алонсо наверх прорывался чуть поактивнее, но всё равно черепашьим темпом. Впереди Хэмильтон потихоньку отъезжал от Райкконена, и у любителей интриги оставалась надежда на то, что у финна больше топлива в баках, и иная стратегия.

 

Не дождались - на пит-лейн оба лидера поехали одновременно, и одновременно же с него выехали. Хэмильтон имел к тому времени солидный отрыв, и беспокоиться ни о чём не собирался. Большую часть гонки зрители наблюдали абсолютно скучную езду "паровозиком", а на трассе не происходило ровным счётом ничего.

 

Разбавляли скуку гонки редкие сходы, такие как вылет Ямомото (дебют японца в "Спайкере" оказался недолгим - он успел разбить машину за несколько кругов), или Дэвидсона, не поделившего трассу с Физикеллой. Не добрался до финиша и Лиуцци - механические проблемы.  Как бы итальянцу не влетело от руководства за очередную поломку. Феттель, кстати, до финиша добрался.

 

У кого дела шли отвратительно, так это у "Хонды", в прошлом году праздновавшей здесь победу с Дженсоном Баттоном. Дженсон до финиша не добрался, а Барикелло, с грехом пополам, доехал, но умудрился сделать это позади Адриана Сутиля, подарив немцу радость обгона.

 

Ближе к концу гонки, когда пилоты в последний раз "переобулись", Райкконен стал догонять Хэмильтона, и повис у того на хвосте, но серьёзных атак предпринимать не стал, и так и остался вторым, позволив британцу победить. Напакостить, Кими, впрочем, всё-таки сумел - если бы не его лушее время, установленный на самом последнем круге, Льюис бы выиграл свой первый в карьере "Большой шлем". А так "всего лишь" третья победа.

 

На подиум Хэмильтон забежал подпрыгивая, и как-то по-детски размахивая руками. На знаменитый прыжок Шумахера это было похоже мало, но, думается, его это мало заботило - британец, пусть и поссорившийся с партнёром и командой, уже почти что чемпион мира.  

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. 11-й этап. Гран-при Венгрии. Гонка.

 

1. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен")

2. Кими Райконен ("Феррари") - отставание 0.7

3. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 43.1

4. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - 44.8

5. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 47.6

6. Ральф Шумахер ("Тойота") - 50.6

7. Нико Росберг ("Уильямс") - 59.1

8. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 68.1

Sport.ru