Red Bull выиграл седьмую квалификацию и семи в сезоне 2010 года, а лидер чемпионата мира Марк Уэббер завоевал третий поул подряд. Но главное событие для Российской аудитории Формулы-1 - Виталий Петров сдержал своё обещание и вышел в финальный сегмент квалификации.

 

По итогам трёх частей свободных заездов быстрейшим оказался Себастьян Феттель, который в прошлом году здесь с Стамбул-Парке стартовал с поул-позишн. По традиции лучшее время уик-энда -1:27.086, было показано в субботней тренировочной сессии, в которой команды и пилоты готовятся к квалификации, с пустыми баками и мягкой резиной. В пятницу же, опять же по традиции первенствовали пилоты McLaren – сначала Хэмилтон, а после обеда лучшим оказался действующий победитель Гран-при Турции – Дженсон Баттон, чьё победное шествие в прошлом году закончилось именно в Стамбул-Парке, больше побед в 2009-ом году у Дженсона не было, что не помешало ему всё-таки стать чемпионом мира.

 

 "Россиянин перед началом уик-энда в Турции говорил о своих задачах на предстоящий этап: выйти в финальный сегмент."

 

Выиграл в прошлом году в Турции и Виталий Петров, но это была гонка серии GP2. Вообще для россиянина эта трасса счастливая – кроме победы, он финишировал здесь на подиуме – на втором месте в 2008 году. Да и уик-энд в Формуле-1 для россиянина пока складывается лучше, чем все предыдущие в этом сезоне: все три тренировки Петров завершил в первой десятке, что позволяет надеяться на заветное попадание в финальный сегмент квалификации.

 

К счастью, впервые за три этапа утро субботы прошло относительно спокойно, без разбитых машин – в Китае и Испании это был как раз Виталий Петров, и механики чудом сумели восстановить разбитый болид Renault R30, в Монако разбил свою F10 Фернандо Алонсо – в результате чего испанец пропустил квалификацию. Был вылет у Льюиса Хэмилтона, но без  серьезных последствий. Поэтому в этот раз все 24 пилота смогли принять участие в квалификации.

 

Первый сегмент в сезоне 2010 можно назвать отдельной лигой, здесь своя борьба между Virgin, Lotus и HRT, которая обостряется с каждым новым этапом, даже HRT подтянулась, поскольку отныне теперь сама занимается доводкой своих болидов – контракт с Dallara был расторгнут, вся документация машин передана команде. И о чудо, Бруно Сенна смог опередить даже Лукаса ди Грасси на модифицированном болиде Virgin VR-01! Да, Lotus, которая выиграла эту борьбу, на голову выше: Ковалайнен стал 19-ым, Трулли 18-ый, но у испанцев появилась надежда на будущее. Глоку, ставшему 20-ым Бруно Сенна проиграл полсекунды. Компанию же командам-новичкам в первом сегменте составил Витантонио Лиуцци. Петров просто невероятно проехал первую часть квалификации, показав 4-ое время! А первый сектор россиянин сумел проехать практически вровень с Себастьяном Феттелем, который показал лучшее время уик-энда – 1:27.067! Но главным и самым сложным испытанием  для Виталия должен был стать второй сегмент.

 

"Главным ударом для Феттеля стал третий поул подряд для Марка Уэббера!"

 

И всё получилось! Россиянин перед началом уик-энда в Турции говорил о своих задачах на предстоящий этап: выйти в финальный сегмент. И он сделал это! Причем как! За 7 минут до конца второго сегмента Виталий показал пятое время, но это отнюдь не гарантировало ему проход в финал квалификации, последние минуты второго сегмента были достаточно тяжёлыми, сначала Петрова подвинул Шумахер, затем Кубица, Кобаяши был близко  Была угроза со стороны Фернандо Алонсо, но испанец ошибся на последнем быстром круге, и остался только 12-ым! Вторая квалификация подряд для двукратного чемпиона Мира не задаётся, зато Виталий под клетчатым флагом смог улучшить, показав 7-ое время,  впереди Кубицы, и попав в заветный финал квалификации. Компанию же Алонсо вне первой десятки составили: Сутил, де ла Роса, Буэми, Баррикелло, Альгерсуари и Хюлкенберг. А Себастьян Феттель ещё улучшил время Гран-при Турции - 1.26,729, как бы ни были быстры Уэббер и Хэмилтон, но составить конкуренцию юному немцу не смогли.

 

Казалось бы, Феттель продолжит свою поступь и в третьем – главном сегменте квалификации, но не тут то было. Первый круг Себастьян проехал недостаточно хорошо, так что практически сразу его время перекрыл Марк Уэббер, а второй и вовсе был перечеркнут ошибкой в первом повороте, как итог только третье место, позади Льюиса Хэмилтона, для которого второе место – стало лучшим в сезоне. Но главным ударом для Феттеля стал третий поул подряд для Марка Уэббера! Австралиец всю квалификацию держался в тени своего партнёра по команде, но в решающий момент оказался впереди – неплохой шанс для Марка продолжить завтра свою победную серию, и закрепить лидерство в личном зачёте. Но задача сложная, к тому многие не сумели раскрыть до конца свой потенциал: кроме Себастьяна ошибки на решающих кругах допустили и Дженсон Баттон, и Михаэль Шумахер.

 

Для семикратного чемпиона квалификация и вовсе закончилась в гравии 8-го поворота, но, несмотря на это Михаэль сумел таки опередить своего партнёра по Mercedes – Нико Росберга. Виталий Петров, к сожалению, пробившись в заветную десятку стал только 9-ым, опередив только Камуи Кобаяши, несмотря на это грандиозная квалификация в исполнения Россиянина, который некоторое время поборолся с Фелипе Массой за 8-ую позицию. Ferrari вообще провалила квалификацию, и начнёт завтра свой 800-ый Гран-при в истории с 8-го и 12-го мест.

 

Такого итоги квалификации ГП Турции – 7-го этапа чемпионата мира 2010 года, впереди главное событие уик-энда – гонка. Ждём с нетерпением!

 

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:26.295
2. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") - 1:26.433
3. Себастьян. Феттель ("Ред Булл") - 1:26.760
4. Дженсон Баттон ("МакЛарен") - 1:26.781
5. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 1:26.857
6. Нико Росберг ("Мерседес") - 1:26.952
7. Роберт Кубица ("Рено") - 1:27.039
8. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:27.082
9. Виталий Петров ("Рено") - 1:27.430
10. Камуи Кобаяши ("БМВ-Заубер") - 1:28.122

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru