Придя в "баночный" бизнес, Дитер Матешиц выбрал удачный логотип – двух быков, схлестнувшихся в азарте сражения. Теперь у него две команды Формулы 1. Но в какой форме они обе пришли к новому сезону? Не предстоит ли им вести сражение только друг с другом, подобно быкам на логотипе "энергетика".

 

У "Торо Россо" и "Ред Булл" масса объединяющих факторов, проистекающих главным образом от единого владельца – главы империи энергетических напитков Дитера Матешица. Правда, "Торо Россо" он норовил продать, но, не найдя подходящего партнёра для сделки, заявил, что торопиться некуда. Объединяет их также, по признанию босса "младших быков" Франца Тоста, обмен собранными техническими данными. Этакая забавная формально запрещённая практика. Однако они, всё же, разные организации, каждая со своими проблемами.

 

Непонятки

 

Минувший сезон "Торо Россо" завершила с преимуществом в 10 очков над старшей командой. С одной стороны, не так и много, но это тот случай, когда статистика не полностью отражает существовавшую реальность. Периодами "Торо Россо" выдавала гонки, наблюдая за которыми, глаз радовался. Себастьян Феттель выделывал на трассе нечто такое, что заставляло говорить о более высоком уровне "Торо Россо" в сравнении с "Ред Булл". Вероятно, "старшим" до сих пор поперёк горла стоит победа собратьев из Фаэнцы. Вряд ли найдутся сомневающиеся в таланте Феттеля, однако для реализации любого таланта требуется, как минимум, неплохой автомобиль. И он у "Торо Россо"… был?

 

По общему признанию, "Торо Россо" неубедительно провела межсезонье. Руководство команды от этого не отказывается, наоборот – уже на официальной презентации нового автомобиля в качестве позитивного начала было сделано заявление о трудной достижимости былых успехов. Кстати, "STR4" была презентована последней из всего пелотона (если не считать машины "Браун", которые выехали на трассу и слава богу) – всего за 19 дней до Гран При Австралии. Машина, спроектированная в "Red Bull Technology" под чутким руководством Эдриана Ньюи, от автомобиля "Ред Булл" внешне практически не отличается. В конце концов, их "родил" один человек. Но внутренним наполнением весьма: движком "Феррари", всяческими ключевыми узлами, на уникальности которых настаивает технический директор Джорджио Асканелли, и, естественно, пилотами.

 

"По мотивам одной тестовой сессии не стоит ставить на команде крест, и определённый шанс на то, что новый автомобиль окажется лучше предыдущего, все-таки есть"

 

Это уникальное внутреннее наполнение в середине текущего месяца провело тесты в Барселоне. Единственные тесты новой машины – если не считать предварительной обкатки в Адрии –были завершены с результатами, не делающими переворота в сознании очевидцев: команда оккупировала последние строчки итоговых протоколов. Конечно, по мотивам одной тестовой сессии не стоит ставить на команде крест, и определённый шанс на то, что новый автомобиль окажется лучше предыдущего, все-таки есть. Проблема в том, что лучше он может оказаться лишь потенциально, а вот сырым будет наверняка. Дополнительный минус создает и ограничение на тесты по ходу сезона. А пилотский состав делает перспективы совсем уж туманными.

 

"Торо Россо" с официальным объявлением состава тянула долго, давая журналистам вволю насладиться возможностью сватать туда народ, так или иначе имевший отношение к почившей "Хонде" – например, Такуму Сато, Дженсона Баттона или Бруно Сенну. Но не сбылось. Команда из Фаэнцы предпочла в первую очередь обзавестись третьим Себом за два сезона. Буэми пришёл в Формулу 1 без особенных фанфар и это объяснимо отсутствием громких успехов в карьере. Инсайдеры утверждают, что по таланту он вполне сравним с Себастьяном Феттелем, которого Буэми и предстоит заменить. Так это или нет – предположить трудно. Единственный дебютант сезона-2009 представляет собой не то, что "тёмную лошадку", а полноценную тайну. Остаётся только пожелать ему не принести с собой разочарования.

 

"Если Буэми по таланту действительно окажется сопоставим с Феттелем, Бурдэ ему проиграет"

 

Вторым гонщиком после долгого ожидания всё-таки стал Себастьен Бурдэ. В прошлом сезоне француз, при всём к нему уважении, не продемонстрировал ничего, кроме умения жаловаться на неподходящие характеристики автомобиля и на команду, обращающую на него мало внимания. Накануне нового сезона ему стоит, пожалуй, скрестить пальцы, чтобы "STR4" более соответствовала его требованиям, а он сам соответствовал требованиям Формулы 1 в целом. Если Буэми по таланту действительно окажется сопоставим с Феттелем, Бурдэ ему проиграет.

 

Закономерную деталь об атмосфере "Торо Россо" отметил Бруно Сенна, которому так и не довелось стать "королевским гонщиком" в этом году. По словам бразильца, команда заинтересована не в разработке планов на будущее, а в выживании и бюджете (неофициальные данные сообщают о 80 миллионах евро в год). Таковы, вероятны, цели и есть.

 

Эдриан Ньюи и 1,5 аварии

 

У "Ред Булл" и в плане финансов (около 120 миллионов в год), и в плане пилотов чуть лучше. Уже сам по себе переход Себастьяна Феттеля должен здорово замотивировать команду. Этот юнец – очарование в абсолюте, любимец паддока и журналистов, остроумец и интеллигент. Кроме того, чертовски талантливый и знающий, что делать с автомобилем. Тьфу, как говорится, три раза. В это межсезонье мне пришло в голову сравнение и я повторюсь: Себастьян производит впечатление мальчика из будущего, о грядущих триумфах которого уже знают, а сейчас просто наслаждаются процессом становления. Немного иронично. Однако с его способностью адаптироваться к новым условиям, он должен потянуть команду вперёд.

 

"Британские журналисты недавно пошутили, что Уэббер пережил 1,5 аварии"

 

Что касается Марка Уэббера, для которого этот сезон в команде станет уже третьим, то, несмотря на весь опыт австралийца, нельзя обойти вниманием несколько факторов, которые осложнят ему жизнь. В первую очередь, форс-мажорные обстоятельства, произошедшие в межсезонье. Британские журналисты недавно пошутили, что Уэббер пережил 1,5 аварии. Помимо перелома ноги, который ещё полностью не зажил, у Марка оказалось сломано плечо. Сам он утверждает, что сейчас это уже никак не сказывается на его гонщицких кондициях, да и врачи, судя по тому, что он собирается выйти на старт в Мельбурне, с ним согласны. Главное, чтобы не было рецидивов. Второй момент – технический. В декабре Sport.ru публиковал перевод статьи Марка Хьюза, посвященной проблеме Уэббера – как одному из самых крупногабаритных пилотов Формулы 1, ему, возможно, будет непросто сладить с оптимальной развесовкой автомобиля, оснащенного системой KERS. Впрочем, на днях в интервью "Autosport" Уэббер поведал, что "Ред Булл" намерена использовать систему не раньше, чем через пять гонок. Дело будущего. Марку предстоит ответственный сезон.

 

"Кристиан Хорнер говорил о победе в одном из Гран При. Потенциал для этого есть"

 

Что "Ред Булл" точно будет использовать с первой гонки, так это автомобиль "RB5". В путеводителе по сезону на сайте autosport.com сказано, что нет ничего невозможного в том, чтобы команда, не имеющая поддержки автопроизводителя, добилась уровня борьбы за лидерство. И у "Ред Булл" сейчас, возможно, лучший шанс для осуществления столь высоких замыслов… Впрочем, справедливости ради, стоит отметить позицию руководства команды. Кристиан Хорнер говорил о победе в одном из Гран При. Потенциал для этого есть. Команда достаточно стабильно провела межсезонные тесты, столкнувшись лишь с небольшими проблемами, которые, впрочем, на стадии подготовки не указывают на что-то критическое. Плюс, они используют мотор "Рено", считающийся сейчас одним из самых мощных. Главный вопрос для "Ред Булл" накануне сезона можно сформулировать следующим образом: на первых гонках темп команды, вероятно, будет достойным, но сможет ли команда прогрессировать наравне с конкурентами?

 

Детище Эдриана Ньюи интересно ещё и благодаря своему создателю. Как сказал Марк Уэббер, Ньюи – гений, однако интересно, что у него получилось на этот раз. В этом заинтригованы все.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru