Воскресная гонка в Германии ясно дала понять, что никто не застрахован от ошибок как глупых, так и невынужденных. Пока одни прислушивались к раскатам грома на Нюрнбургринге, другие набирали максимальный темп и уходили в отрыв. О событиях Гран-при – экватора сезона – в материале @Sport.ru.

 

Вчера было сказано, что последним в гонке из-за замены коробки передач стартует Витантонио Лиуцци. Но пока Россия спала, в Германии вносили коррективы в расположение пилотов на стартовой решётке. "Почётное" двадцать четвёртое место в итоге досталось Себастьену Буэми, для которого уик-энд изначально сложился не лучшим образом – после проблем с болидом на пятничной практике добавилось ещё и несоответствие состава топлива нормам регламента. Это не двойные диффузоры, и двойными стандартами тут не пахнет, посему наказали швейцарца оперативно.

 

Старт снова получился провальным для Уэббера. Второй этап подряд Марк завоёвывал поул-позишн, и второй раз проиграл стартовый рывок. Но Хэмилтон сумел вырваться вперёд по одной простой причине – у австралийца на болиде предсказуемо зашалила система рекуперации. У других британцев дебют, напротив, не задался. И Баттон, и Ди Реста потеряли несколько позиций и вынуждены были снова пробиваться наверх.

 

"К двадцатому кругу гонка закончилась для Баррикелло – утечка масла на болиде Рубиньо не дала бразильцу возможность продолжить гонку"

 

Несмотря на тучи весьма пугающего размера над треком, сильного дождя метеорологи не обещали, посему особого повода для паники не было. После пары кругов затишья случилось то, чего ненавистники команды "Ред Булл" ждали с нетерпением – Феттель в районе десятого поворота не удержал машину и вылетел на обочину. Всё обошлось без существенных повреждений, но гонка для Себа уже была безнадёжно испорчена. А спустя некоторое время первой "жертвой" стал Хайдфельд – болид Ника подвергся чересчур агрессивной атаке со стороны Буэми, взмыл в воздух и улетел с трассы.

 

Впереди шла упорная борьба между номинально вторыми пилотами "Макларен" и "Ред Булл". Уэббер и Хэмилтон поочерёдно обгоняли друг друга, но Хэм всё же лучше ползовался удобными ситуациями и закономерно держался в лидерах. Некоторое время пелотон вёл за собой Масса, пока фавориты были на пит-стопе, но надолго это не затянулось.

 

К двадцатому кругу гонка закончилась для Баррикелло – утечка масла на болиде Рубиньо не дала бразильцу возможность продолжить гонку. Но влаги на трассе прибавилось не только благодаря этому, поскольку над Нюрнбургрингом заморосил мелкий, но противный дождик. Петров начал терять позиции, Шумахер повторил ошибку Феттеля, зачем-то наехав на мокрую траву, и подобно земляку внепланово развернулся, пропустив вперёд нескольких гонщиков. Побывал за пределами трассы и Чандхок, но в случае вылета Каруна никто, кроме наиболее ярых индийских болельщиков, не расстроился бы.

 

Все ждали вероятного повторения канадской истории, но метеорологи не обещали усиления осадков, и гонщики смело "переобулись" в мягкую резину. У Феттеля начали барахлить тормоза, но с дистанции сошёл вовсе не он, а Баттон, у которого на тридцать пятом круге начала отказывать гидравлика. Печально, но в свете вероятной победы Хэмилтона "Серебряные стрелы" могли смотреть на эту потерю сквозь пальцы.

 

Концовка получилась довольно интригующей. Льюис первым из трио лидеров побывал в боксах, но Уэббер подарил чемпиону мира-2008 и его поклонников несколько минут томительного ожидания, лидируя и не собираясь на пит-стоп. Не будь столь изношены шины на болиде Марка, риск с тактикой двух технических остановок имел бы место, но за четыре круга до финиша всё вернулось на круги своя – Хэмилтон первый, великолепно проехавший вторую половину дистанции Алонсо второй.

 

"Все ждали вероятного повторения канадской истории, но метеорологи не обещали усиления осадков, и гонщики смело "переобулись" в мягкую резину"

 

Интригующей была борьба за четвёртое место между Массой и Феттелем. За круг до финиша Себастьян получил по радио весьма интересное указание – "делай не так, как Фелипе". То есть в случае заезда бразильца на пит-стоп действующий чемпион мира должен был оставаться на трассе – пару километров изношенная резина как-то, да протянет. В итоге в боксы заехали оба, но первым выехал с пит-лейн Себ. Как ни крутите, а механики "Красных Быков" частично реабилитировались за феерический провал в Сильверстоуне.

 

На последних кругах ворвался в очковую зону и Виталий Петров, оставивший позади талантливую молодёжь в лице Переса, Альгерсуари, Ди Ресты, Мальдонадо и Буэми. Одно очко – не подиум, но в нынешней ситуации для "Лотус-Рено" даже финиш одного из двух пилотов в десятке сродни маленькой победе.

 

В целом же после гонки возникло ощущение дежа-вю. Эдакий день сурка. Хотя нет, скорее не день, а сезон. Ведь уже который раз фавориты после шикарного старта в апреле-мае под конец лета сдают позиции. То ли лишней интриги кому-то хочется, то ли своеобразная справедливость начинает торжествовать, но пора признать – ход истории снова пошёл по спирали, и осенью смотреть Королевские автогонки будет чрезвычайно интересно.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:34,872
2. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 3,9
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 9,7

4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 47,9
5. Фелипе Масса ("Феррари") + 52,2
6. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") + 86,2
7. Нико Росберг ("Мерседес") - 1 круг
8. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 1 круг
9. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1 круг
10. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1 круг
11. Серхио Перес ("Заубер") - 1 круг
12. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1 круг
13. Пол ди Риеста ("Форс-Индия") - 1 круг
14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1 круг
15. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - 1 круг
16. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 2 круга
17. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 3 круга
18. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 3 круга
19. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 3 круга
20. Карун Чандхок ("Лотус") - 4 круга
21. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - сход
22. Дженсон Баттон ("Макларен") - сход
23. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - сход
24. Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено") - сход