Чемпионат ещё не закончен, но многие любители Ф1 задумываются о том, каков будет следующий сезон - какие команды, и какие пилоты выйдут на старт Гран-при Австралии - первого этапа чемпионата мира-2008.

 

Основное внимание, как обычно, приковано к Алонсо. Слухи о том, что испанец может оказаться в "Тойоте" всё набирают силу. Во всяком случае, японцы уже не скрывают желания увидеть двукратного (а, возможно, и трёхкратного) чемпиона мира в своих рядах. Говорят, самая обеспеченная команда чемпионата готова выложить 150 миллионов долларов за трехлётний контракт с Фернандо Алонсо. Поддерживает идею руководства и Трулли, гонявшийся вместе с испанцем в "Рено" и подружившийся с ним.

 

Ярно Трулли: "Я сказал боссам: если Вы хотите хорошего, быстрого, надежного гонщика, то пригласите Фернандо. Можете считать это маленькой провокацией, но я буду счастлив, если команда подпишет такой контракт. Здорово иметь в напарниках быстрого гонщика, двукратного чемпиона мира, это развеяло бы многие сомнения в будущем команды. Правда я не знаю, что по этому поводу думает Фернандо".

 

Ещё одним путём Алонсо могла стать команда "Продрайв", которая должна была присоединиться к "большому цирку" со следующего сезона. Планировалось, что команда будет ездить на шасси "МакЛарен", что давало Фернандо возможность получить в свои руки не менее быстрый болид, чем тот, которым он обладает сейчас. Однако, из за того, что команды никак не разберутся с продлением или остановкой действия Договора Согласия, будущее команды под угрозой.

 

В "Продрайв" с самого начала рассчитывали на клиентские машины. Считалось, что поставщиком шасси и моторов станет "МакЛарен Мерседес", и в сезоне 2008-го года, мы увидим сразу две команды, использующих MP4-23. Однако юристы "Уильямс" подали протест в апелляционный суд, который соберется 24 октября в Лондоне и решит - могут ли клиенты принимать участие в чемпионате, при действующем Договоре Согласия. Вчера появилась информация о том, что переговоры между "Продрайв" и "МакЛарен" приостановлены, сегодня представители "Продрайв" выпустили заявление:

"Неправильно было бы считать, что переговоры между "Продрайв" и "МакЛарен" прекращены, это не так. Мы заключили соглашение по ключевыми вопросам, а задержка с подписанием контракта связана исключительно с решением вопроса об участии в чемпионате команд, которые не являются конструкторами собственных машин.

Мы уверены в том, что вопрос будет решен положительно, но, по мнению "Продрайв",  финансовая жизнеспособность новой команды невозможна, пока не будет принят новый Договор Согласия, обеспечивающий долговременные гарантии участникам и, на равных условиях, распределяющий доход от FOM. Мы считаем, что было бы безответственно нанимать персонал и делать заявления, пока нет таких гарантий.

"Продрайв" делает все, чтобы принять участие в чемпионате мира 2008 года, мы надеемся, что суд разъяснит спорный вопрос, и FIA, FOM и двенадцать команд чемпионата подпишут новый Договор Согласия. Тем временем мы рассмотрим альтернативные варианты для следующего сезона".

 

Тем временем, решается судьба места боевого пилота в команде "Спайкер". Как и большинство команд - аутсайдеров, индийский коллектив, скорее всего, в следующем сезоне "продаст" место в кокпите гонщику с богатыми спонсорами.

Говорят, что одним из главных претендентов является испанец Ролдан Родригес, готовый заплатить за контракт 15 млн долларов спонсорских средств.

В этом году Ролдан заработал 14 очков и закончил сезон в GP2 на семнадцатом месте, наш Виталий Петров, к примеру, набрал 21 очко. Жаль, у выборжанина пока нет таких спонсоров, ну а Родригес на следующей неделе, вместе с новыми владельцами "Спайкера" отправится в Бразилию, чтобы познакомиться с работой команды...

Ролдан Родригес: "Сезон в GP2 не удался - виной тому обстоятельства, недостаток опыта и удачи, но я считаю, что заслуживаю места среди 24-х гонщиков Формулы 1. В следующий уик-энд я поеду с командой в Бразилию, там мы продолжим переговоры. Надеюсь, осенью контракт будет подписан".

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

По материалам F1News.ru

Sport.ru