SPORT.RU / Формула 1. Российский автогонщик Сергей Сироткин поделился мыслями о своих перспективах в автоспорте.

 

- Если заключить контракт с командой Формулы 1 на 2015 год не удастся, какими будут ваши планы и приоритеты?

 

- Трудно сказать. Конечно, мы рассмотрим все варианты. Пока приоритет – Формула 1, но если там не сложится, тогда будем искать что-то ещё. Серий много, и все они более или менее доступны.

 

- Год назад, когда было объявлено о вашем контракте с Sauber, многие говорили о том, что вы слишком молоды для Формулы 1, ведь на момент предполагаемого дебюта вам было бы лишь 18 лет. Сейчас все об этом забыли и те же слова говорят в адрес ещё более молодого Макса Ферстаппена – ему лишь 17. Как вы относитесь к привлечению столь молодого гонщика?

 

- Ситуация похожа, но не одинаковая. Я к моменту объявления о контракте уже провёл три сезона в формулах, в том числе на достаточно мощных машинах – Auto GP, Формулы Renault 3.5. Так что опыт у меня был. Что касается Ферстаппена, то, безусловно, он очень талантливый пилот, отлично выступает, но всё же проводит лишь свой первый год в формулах. И это маленькая машинка Формулы 3, скорости там на порядок ниже.

 

Но посмотрим – на самом деле, на мой взгляд, если у пилота есть талант, то опыт не так важен, рано или поздно он всему научится. И мы видим на примере этого года, когда новички, в том числе Даниил Квят, Кевин Магнуссен, по скорости своим напарникам уж точно не уступают, даже на новых для себя трассах. А ведь у обоих напарники – очень быстрые и опытные гонщики. Или посмотрите, как выглядит Валттери Боттас на фоне Массы – он как минимум не медленнее, а, по-моему, даже заметно быстрее. Так что молодому поколению не стоит этого бояться – сейчас молодые пилоты быстрее ко всему привыкают, чем опытные.

 

- С другой стороны, Даниил Квят провёл сезон в GP3, где учился работать с резиной Pirelli, и подобного опыта у Ферстаппена нет…

 

- Это верно. Но всё же, резина Pirelli в GP3 и в Формуле 1 не одинаковая, и, наверное, всё равно ведёт себя иначе. Кроме того, машины GP3 по скорости сильно отличаются от Формулы 1. Но если у тебя есть талант, есть природная скорость, то ты быстро адаптируешься и понимаешь поведение шин.

 

Самое важное для пилота – это не работа с резиной, так как тут ты можешь изучить телеметрию и во всём разобраться, а его природная скорость на одном круге. И как бы ни был велик твой опыт, у тебя всегда есть свой предел. Существует много примеров, когда гонщик проводит в серии много лет, пытается добиться максимума, но с какого-то момента его скорость перестаёт расти. А затем появляется другой пилот и даже безо всякой телеметрии сходу едет быстрее. Всё дело в природной скорости, - приводит слова Сироткина f1news.ru.

 

Напомним, что в нынешнем сезоне Сироткин выступает в мировой серии "Рено".