Sport.ru / Формула-1. Резервный пилот "Рено" Сергей Сироткин признался, что ему интересно следить за работой Нико Хюлькенберга, который стал лидером команды. По его словам, немец идеально взаимодействует с инженерами.

"Если честно, Нико действительно стал лидером команды, и безусловно мне очень интересно и приятно за ним наблюдать. Ни в коем случае не в обиду другим пилотам из паддока, но он сейчас и правда показывает свой уровень.

За ним даже не столько интересно наблюдать, сколько полезно: ты учишься, понимаешь, как топ-пилот взаимодействует с командой, какую обратную связь предоставляет, как именно, в какой последовательности, как раскладывают приоритеты. Как они вместе с инженерами пытаются работать над балансом, а машина по-любому всегда в той или иной степени разбалансирована – что особенно хорошо было заметно, например, в этот уик-энд, когда было то жарко, то холодно, то светло, то темно. Интересно наблюдать, как они работают с балансом машины, с оптимизацией настроек, за тем как пилот – даже во время своего квалификационного круга, а не просто даже гоночной дистанции – работает с регулировками дифференциала, балансом тормозов, чтобы найти оптимальный баланс в каждом повороте на этом круге.

Я не могу сказать, что всё это кардинально отличается от того, что я делал на тестах в прошлом году, или что обратная связь как-то кардинально отличается от той, которую мы давали в GP2, например. Но в деталях есть отличия. В "Формуле-1" больше аэродинамики, и поэтому понятно, что его обратная связь в плане аэродинамики намного более подробна чем та, которую я давал команде в прошлом году в GP2. Там у команды, напротив, нет возможности что-то кардинально менять в аэродинамике, а уж тем более её элементы, поскольку это запрещено регламентом, поэтому обратная связь, которую предоставляет пилот, в первую очередь касается механических регулировок.

В этом плане, я считаю, что та обратная связь, которую я давал команде в прошлом году по механическому балансу, была прилично более подробной. То есть у каждого чемпионата есть свои особенности – и понятно, почему здесь больше внимания уделяется одному, а там – другому", – цитирует Сироткина Motorsport.