Sport.ru расскажет вам о самом величайшем пилоте современной Формулы 1 – Михаэле Шумахере. Мы вспомним его становление, его титулы и то, как он их добывал. Sport.ru постарается вкратце прожить всю жизнь Михаэля, которая ещё не закончилась и которая, мы надеемся, ещё будет усеяна различными титулами и наградами

 

3 января 1969 года на свет появился Михаэль Шумахер. Карьера гонщика у него началась довольно быстро: дело в том, что его отец владел трассой картинга, потому ему не составила труда самому собрать карт для своего сына. Михаэль уже в четыре год сел за руль и стал показывать довольно неплохие результаты. Параллельно с картингом Шумахер занимался и дзюдо, но всё-таки выбрать решил первое. В 14 лет герой нашей истории получил первую лицензию гонщика, что дало ему право выступать в официальных чемпионатах. В период с 1984 по 1987 Михаэль неоднократно побеждал на немецких и европейских чемпионат по картингу. Чуть позже, а именно в 1990-ом году, он стал чемпионом в немецкой Формуле 3.

 

“Шумахер смог лишь однажды посидеть за рулём машины Формулы 1 на тестах в Сильверстоуне, однако это не помешало ему показать седьмое время на квалификации в своей первой гонке, что для Jordan было самым настоящим подвигом”

 

В 1991-ом году Эдди Джордан решил пригласить Шумахера к себе в команду. На тот момент в чемпионате уже состоялось 12 гонок, а своему попаданию в Jordan Михаэль обязан попаданию в тюрьму Бертрано Гашо, который угодил из-за ссоры за решётку. Вили Вебер, менеджер Шумахера, смог убедить Эдди в том, что он точно не прогадает с новым пилотом. Несмотря на то, что Джордану хорошо промыли уши о хорошем знании трассы Михаэлем, по сути, он видел трек впервые. Более того, Шумахер смог лишь однажды посидеть за рулём машины Формулы 1 на тестах в Сильверстоуне, однако это не помешало ему показать седьмое время на квалификации в своей первой гонке, что для Jordan было самым настоящим подвигом.

 

Гонка, правда, у Михаэля не задалась – он вылетел уже на первом круге из-за неполадок со сцеплением, но именно таким неожиданным стартом он привлёк внимание Флавио Бриаторе, который и переманил гонщика к себе в конюшню. Следующее гран-при Шумахер уже проводил за рулём кокпита Benetton. В первой же гонке, которая проходила на итальянской трассе в Монце, Михаэль приехал пятым. Кстати тогда он опередил трёхкратного чемпионами мира – Нельсона Пике. В этом же сезоне он ещё дважды набирал очки и дважды не мог доехать до финиша.

 

В следующем году он занимает треть место в чемпионате мира, опередив в общем зачёте самого Айртона Сенну. Именно в этом сезоне он получает своё первое прозвище – “солнечный мальчик”, которые Михаэлю выдали за его сногсшибательную улыбку в жёлтом комбинезоне Benetton. Кстати в 1992-ом году Шумахер одержал свою первую победу. Случилось это на той самой трассе в Бельгии, на которой немец дебютировал год назад в Формуле 1.

 

Следующий сезон откатил Михаэля на четвёртое место по общим итогам, однако во многом это было обусловлено не слишком надёжной машиной (из 16-ти гонок в семи не удалось добраться до финиша). Но во всех остальных гран-при Шумахер не просто финишировал, но и попадал на подиум. Да, победа была всего лишь одно, зато вторых мест ровно пять, а третьих – 3. В 1994-ом году Михаэль выигрывает свой первый титул чемпиона мира. Именно в этом сезоне было то самое известное столкновение с Хиллом в Австралии.

 

Вообще в том сезоне немец опередил своего главного конкурента только на одного очко, а в общий зачёт у него пошли лишь 12 гонок из 16. Остальные не была учтены из-за самых различных нарушений. А в 1995-ом году Шумахер не просто отстоял свой титул, выиграв у Хилла 33 очка по итогам сезона, но и принёс единственный кубок конструкторов Benetton. Именно тогда немца заметило Ferrari и пригласило под своим знамёна.

 

На этот момент “Скудериа” не побеждала в чемпионате долгих 17 лет, да и вообще машины этой конюшни слыли не очень быстрыми и ещё менее надёжными. Но после прихода Шумахера весь состав команды объединился и принялся работать, не покладая рук. Уже в первом своём сезоне Михаэль первенствовал на трёх гран-при. В следующем чемпионате он и вовсе мог выиграть титул чемпиона мира, однако вновь столкнулся, на этот раз с Вильнёвым и был вообще исключён из протоколов 1997-го года.

 

Через год только Шумахер мог бороться на равных с молниеносными Макларенами. Которые доминировали в каждой гонке. Михаэль хоть и проиграл в общем зачёте Хаккинену, но смотрелся очень уверенно. Если бы не авария в Сильверстоуне в году 1999-ом, то чемпионат мог бы сложиться совершенно иначе. А так немец пропустил большую часть сезона, в концовке которого мог помочь выиграть титул своему партнёру Ирвайну, но не получилось.

 

И только потом настала эра Михаэля. Шумахер побеждал на протяжении пяти лет подряд, побив, казалось, вечный рекорд Хуана Мануэля Фанхио по числу завоёванных чемпионских титулов. В Ferrari немец получил своё второе прозвище – “Красный Барон”. В 2006-ом он принял решение закончить с Формулой 1, но при этом постоянно твердил о том, что ещё вернётся. И в этом году он претворил свои слова в жизнь. У него не всё получается, но почему-то хочется верить, что Шумахер поедет и ещё обязательно улыбнется своей улыбкой с подиума.

 

Андрей Золотарёв, Sport.ru