Споры о целесообразности возвращения Михаэля Шумахера в большой спорт ведутся уже в открытую и критики легендарного немца не рискуя выставить себя недовольными глупцами или и того хуже, один за другим рекомендуют том вновь вернуться на пенсию. Sport.ru тоже скептически смотрит на перспективы немца, хотя и желает ему посрамить всех своих недоброжелателей, но уже на Гран-при Германии у него вновь появились проблемы, которые, похоже, начинают перерастать в систему…

 

Для чего возвращаются великие спортсмены в большой спорт? Всякое бывает. Одним скучно, другим денег не хватает, а кто и просто без спорта жить не может. Зачем вернулся в Формулу Михаэль Шумахер? Трудно сказать наверняка, но первая реакция на эту новость была удивлением. Шуми выиграл всё, что только мог, стал великим из великих, заработал более чем достаточно денег и мог позволить себе спокойную семейную жизнь себе на радость и потеху родным. Три года. Ровно столько выдержал без спорта великий гонщик. Уж точно не из-за денег он вернулся в профессионалы (хотя кто знает). Из любви к гонкам? Всё может быть, но не кажется ли вам, глядя на то, как развивается этот вид спорта и то, что его место нет достойного преемника, Михаэль, по-видимому, решил вернуться лишь для того, чтобы всем напомнить, кто является самым выдающимся гонщиком планеты? Да он и сам этого не скрывает: "Для чего я вернулся? Я хочу выиграть ещё один титул!"

 

Но пока что дела у него идут ни шатко ни валко. После десяти этапов Шумахер в общем зачёте идёт на девятой позиции с багажом из 36 пунктов, более чем в два раза уступая восьмому Фелипе Массе из Ferrari. И не так редко уже услышишь вопросы, которые задают не только болельщики, но и специалисты, а зачем, собственно говоря, Шуми возвращался? Похоже, Mercedes GP допустил серьёзную ошибку, приютив у себя легенду. Хотя, при этом, и пиар себе команда тоже сделала не шуточный. "Весь этот сезон я посвящу тому, чтобы подготовится к следующему, в котором хочу вновь стать чемпионом", - говорит Михаэль. Трудно поверить в его перспективы завтра, глядя на результаты, которые он демонстрирует сейчас. Да, у него не самая быстрая и не самая надёжная машина в чемпионате, но ведь и не самая последняя! Точно на таком же болиде его партнёр по команде Нико Росберг ездит в три раза лучше и при этом пока даже и не заикается о том, чтобы бросить вызов лучшим гонщикам. Поэтому все заявления немца иначе, чем попыткой оправдать свой провал, воспринимать очень трудно.

 

На этих выходных пройдёт Гран-при Германии, и вполне естественно, что на нём Шуми захочет, как минимум, к финишу приехать в первой шестёрке. А вот его очередная неудача поставит под сомнения не то, что перспективу борьбы за чемпионство через год, а и всю целесообразность держать его у себя для Mercedes GP. И хотя последнее предложение можно смело писать перед каждым последующим этапом, всё же очень интересно, насколько хватить терпения у команды. С другой стороны, видя всю неспособность немца дать результат, Mercedes GP запросто может сделать ставку на его опыт, чтобы подготовить болид для, скажем так, того же Нико Росберга, и негласно сделает из Шумахера второго пилота. Пусть он там говорит, что хочет, пусть строит планы на будущее, но мы то свои выгоды из его присутствия извлечь должны. Если это так, то, если вскоре не последует отдача на трассе, терпение у Mercedes GP может  лопнуть, а захочет ли Михаэль быть в команде, где в него не верят – тот ещё вопрос.

 

"Я знаю, где находится моя конечная цель, и я знаю, как к ней дойти. Конечно, мы все должны оставаться реалистами. Я не могу сказать, что я сейчас полностью счастлив тем, что показываю, но я могу сказать так – я вижу перспективы и я имею терпение, чтобы добиться своей цели". У немца с Mercedes GP подписан контракт на три года, но это абсолютно не значит, что Шуми непременно останется в команде на весь этот срок. Пока что, на трассе, он скорее обуза. Какую роль играет Михаэль в боксах – мне сложно сказать, но Нико Росберг пока что не имеет достойного партнёра, какие есть у всех команд, которые находятся в кубке конструкторов выше, чем Mercedes GP.

                                                  

"Михаэль должен ездить до тех пор, пока не начнёт выигрывать гонки,

только лишь тогда он сможет оставить спорт

с высоко поднятой головой…"

 

"Я не волшебник, - говорит Шуми, - Меня не было три года и сейчас, когда вернулся, у меня нет машины, на которой я с ходу мог бы взобраться на самый верх. Нам необходимо время. Мне нравится сам процесс создания сильной машины и поэтапного выхода в лидеры". Но, глядя на результаты Росберга, невольно ловишь  себя на мысли, что демонстрируй Михаэль хотя бы процентов 70 своего былого потенциала, то уже сейчас бы шёл, если и не в лидерах, то на пятом месте точно.  Да и удача от немца с возрастом, видимо, отвернулась. Никогда ранее он не имел столько незапланированных проблем как сейчас. Вот и на этот раз, показав сегодня на первой сессии свободных заездов предпоследнее место, у него сразу же нашлось оправдание результата техническими проблемами. И ведь не придерёшься же. Проблема с задним антикрылом вынудила Шуми выезжать на трассу с резиной для сильного дождя. Что ж принимаем, тем более схожие проблемы были в этом сезоне у команд и посильнее.

 

На защиту немца стал чемпион прошлого сезона Дженсон Баттон: "Это первый год для Шумахера и он ездит на машине, которая был полностью сделана без его участия, не для него. Очень хотелось бы увидеть его тут и через год. Не думаю, что он может сейчас бросить вызов, но на следующий сезон он просто обязан остаться. Михаэль должен ездить до тех пор, пока не начнёт выигрывать гонки, только лишь тогда он сможет оставить спорт с высок поднятой головой". Не кажется ли вам, что в этих словах поддержки легко узреть насмешку? Потенциал у Mercedes GP большой, но, видя, как у экс-чемпиона всё валится из рук, только и остаётся ему желать, как можно дольше оставаться в команде, чтобы те, того и гляди, не стали тебе серьёзным конкурентом.

 

"Да, были неудачи и такие моменты, когда я злился, но это нормальная обстановка для автоспорта, где взлёты и падения идут рука об руку. У меня были надежды и на этот сезон, но уже слишком поздно что-то менять", - сокрушается Михаэль и, похоже, что всё идёт к тому, что ничего у него не выйдет и у себя на родине. Но давайте не будем спешить, подождём результатов свободных заездов и завтрашней квалификации, а затем и самой гонки. Кто знает, возможно, в воскресный вечер мне придётся взять свои слова обратно, дай то Бог, конечно, но сейчас с трудом верится, что возвращение было разумные решением.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru