Не смотря на все усилия Red Bull сгладить ситуацию, произошедшую во время Гран-При Турции между Себастьяном Феттелем и его напарником Марком Уэббером, журналисты ни как не могут успокоиться и продолжают муссировать эту тему в своих материалах. Именно поэтому вчера Себастьян Феттель решил поставить в этом вопросе жирную точку, ответив на вопросы журналистов autosport.com о событиях двухнедельной давности.

Себастьян, собираетесь ли вы извиниться перед Марком за инцидент, произошедший во время Гран-При Турции?

Произошло то, что произошло, и больше на эту тему мне сказать нечего. На эту ситуацию можно смотреть с разных сторон, но изменить её уже никому не подвластно. Этот случай испортил гонку мне, Марку, всей нашей команде, и подарил прекрасную возможность пилотам команды McLaren, но нужно двигаться дальше. Позади две очень непростые гонки, однако перед очередным Гран-При я чувствую себя вполне уверенно. Наша машина подходит практически для всех типов трасс, и здесь она должна быть также конкурентоспособна. Посмотрим, как будут развиваться события, погодные условия далеки от идеальных, и хотя на пятницу и субботу ожидаются улучшения, на воскресенье опять прогнозируют дождь.

То есть вы не считаете себя виноватым в столкновении со своим товарищем по команде Марком Уэббером?

Просматривать записи той гонки можно сколько угодно и с разных сторон, и всё равно мнение у всех будет разное.

Значит, по вашему мнению, виновен Марк?

По-моему, я этого не говорил, или нет?

Но разве вы так не считаете?

На то, чтобы как-то среагировать на эту ситуацию, у меня просто не было времени, так как на скорости в 310 км/ч всё происходит слишком быстро и смещение даже на двадцать сантиметров может оказаться роковым.

Не раз от вас можно было услышать критику в адрес агрессивных манёвров, совершаемых другими гонщиками, и в частности, в адрес Льюиса Хэмильтона. А разве вашу попытку обгона нельзя назвать агрессивной?

Если вас не затруднит, просмотрите ещё раз запись с моей бортовой камеры – вы не увидите там ни капли агрессии.

Вы стали смещаться вправо, затирая Марка. Разве с вашей стороны не было наивным предполагать, что он сдвинется со своей траектории?

Это ваше мнение.

Хорошо, тогда выскажите своё…

Я сделал то, что сделал. И никто не виноват, что мой манёвр не удался.

Какое конкретно действие вы пытались совершить?

Дело в том, что подобраться вплотную к сопернику в "Формуле 1" совсем не просто, но мне удалось пристроиться к нему в воздушном мешке и там ещё оставалось достаточно места, примерно в одну машину. Затем я сместился вправо, набрав при этом большую скорость и выйдя вперёд на полкорпуса, но затем меня повело в сторону…

"Всегда рано или поздно появляется тот, кто сильнее, но не важно, как ты начал сезон, главное – как ты его закончил"

После этого происшествия, каким способом вы будете бороться с Марком?

Как я уже сказал, что было, то было. Да, когда на трассе сталкиваются два напарника, это выглядит очень глупо, но мы поговорили и смогли уладить этот конфликт.  Если когда-нибудь подобное повториться – это будет что-то невероятное.

Вы удивлены скоростью, которую демонстрирует Марк? В прошлом году именно вы были лидером в этом аспекте, а в этом сезоне по каким-то причинам фаворитом чемпионата является Марк.

Каждая гонка складывается по-своему. И для меня начало сезона не казалось слишком удачным. Время от времени случались различные неприятности, но, несмотря на все трудности, мы продолжаем быть конкурентоспособными. Да, мы не занимаем тех позиций, на которые рассчитывали, но отставание от лидеров не такое большое, как кажется, и в ближайшее время мы постараемся наверстать упущенное. Что касается выступлений  Марка, то в прошлом году он показал хороший результат, успех преследует его и в нынешнем сезоне. Но за исключением некоторых неприятностей я бы определённо смог быть ближе к его результатам.

Раньше именно вас считали одним из самых перспективных молодых гонщиков, но сейчас преимущества в скорости у вас отнял Марк. Как вы справляетесь с этой ситуацией?

Глупо считать себя непобедимым, и это касается абсолютно любого вида спорта. Всегда рано или поздно появляется тот, кто сильнее, но не важно, как ты начал сезон, главное – как ты его закончил. Впереди ещё много гонок, и хотя иногда всё шло не так как хотелось бы, такова жизнь. А что касается того, как я справляюсь с этой ситуацией, то я о ней совершенно не думаю. Я уверен в своих силах, знаю, как нужно действовать дальше и поэтому не вижу никакого смысла обращать на это внимание.

"Можете спросить любого сотрудника Red Bull – в своих неудачах я виню только самого себя"

Каковы ваши шансы на победу в чемпионате?

Гораздо больше, чем в прошлом году.

Вашим основным соперником вы считаете только Марка, или гонщики McLaren также вступят в борьбу за титул?

После последних гонок, и особенно после Гран-При Турции всё внимание общественности сосредоточено именно на этих двух командах, но ни в коем случае нельзя забывать про остальных. Да, пока Ferrari и Mercedes уступают нам по количеству очков, но вскоре ситуация может измениться. Со своей стороны мы будем делать всё, чтобы заставить машину двигаться ещё быстрее. Необходимо совершенствоваться, иначе есть риск скатиться назад, кроме того, никогда не знаешь, над чем работают конкуренты. Исход чемпионата зависит не только от нас, только посмотрите, какое количество команд разделяют всего одно-два очка, а гонщик Renault Роберт Кубица вообще недалеко ушёл от лидеров в личном зачёте.  Может кто-то и скажет, что отставание значительно, но не забывайте, что в этом сезоне за позиции присваивается гораздо больше очков, поэтому у Кубицы есть все шансы – главное стабильность.

После случившегося инцидента в Турции стало ходить много слухов и даже споров о том, сколько средств потратила на вас компания Red Bull и насколько сильно они хотят видеть вас основным претендентом на победу в "Формуле 1". А вас лично волнует данный вопрос?

Я никак не могу повлиять на то, что пишут газеты – у каждого есть своё личное мнение. Все выполняют свою работу, и одни вещи приятно читать, другие – не очень, но если спокойно оценивать ситуацию, то я не вижу никаких причин считать, что команда отдаёт предпочтение какому-то одному гонщику. На моей машине неоднократно случались неполадки, однако я занимаю достойную позицию в турнирной таблице и заработал немало очков.

Вы поистине сильный и конкурентоспособный гонщик, но порой таким людям очень сложно признавать свои ошибки, взять к примеру, того же Михаэля Шумахера. На ваш взгляд вы способны к самокритике?

Для меня главное – всегда оставаться самим собой. Можете спросить любого сотрудника Red Bull – в своих неудачах я виню только самого себя. Я часто критикую себя, и по окончании гонки не обвиняю  машину в том, что она не смогла проехать быстрее. Очень важно научиться признавать свои ошибки, а иначе вы постоянно будете наступать на одни и те же грабли.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru