Явный лидер чемпионата по результатам первых двух гонок, Себастьян Феттель в интервью официальному сайту "Формулы 1" рассказал о своих впечатлениях от прошедшей гонки, о её проблемах и секретах успеха,  о никому не известном языке команды Red Bull Racing, о малазийской жаре, а также о том, что не стоит преждевременно пророчить судьбу титула.


Себастьян, стало ли для вас неожиданностью то, что уже после первых двух этапов чемпионата вы стали абсолютным лидером?

Конечно же, я доволен тем, как прошли две первых гонки, но это только два этапа, поэтому расслабляться не стоит. Ценно каждое заработанное очко, это я понял ещё по опыту прошлого сезона, но как будут развиваться события дальше, об этом я стараюсь сейчас не думать.  Впереди ещё 17 Гран-При, и по результатам  двух выигранных гонок нельзя делать из меня победителя. В прошлом году в этой фазе сезона у нас возникали определённые трудности, но сейчас надёжность нашей машины вселяет в меня оптимизм.


Судя по квалификации, до гонки вы не торопитесь демонстрировать реальный потенциал машины своим соперникам, не так ли?

Пожалуй, я с вами не соглашусь. Не смотря на то, что весь уикенд я был доволен скоростью RB7, на тренировках у меня время от времени появлялись некоторые проблемы. В квалификации всё шло как нельзя лучше с самого начала, и мы постепенно готовились к финальному быстрому кругу, на котором я и показал своё лучшее время. Борьба среди пилотов действительно была очень напряжённой, и я вполне удовлетворён тем, что стартовал с поул-позиции.


В Гран-При Малайзии вы достигли максимально возможных результатов, но всё ли шло так как планировалось по ходу гонки?

Определённо, всё шло так, как было задумано. Гонщики McLaren постоянно сидели у меня на хвосте, но после прохождения первого отрезка я смог оторваться от них, благодаря чему у меня появилась возможность наблюдать за действиями соперников и контролировать их. Решающим же фактором моего успеха стала резина, так как её износ был довольно высоким, и трудно было рассчитать, насколько активно можно атаковать, чтобы не перестараться и вообще не растерять шансы на уверенную победу.

 

"Гонщики McLaren постоянно сидели у меня на хвосте, но после прохождения первого отрезка я смог оторваться от них, благодаря чему у меня появилась возможность наблюдать за действиями соперников и контролировать их"

 

Действительно ли в Red Bull существует свой, понятый только членам команды, язык? И что означала команда инженеров перейти от плана А к плану В?

Так мы обозначаем наши тактические схемы, но даже после гонки мне бы не хотелось раскрывать их.

 

Вам удалось выиграть, даже не смотря на возникшие проблемы с KERS, а вот вашему напарнику Марку, можно сказать, не повезло. На сколько вас беспокоит  его ситуация и какое это имеет значение для следующей гонки?

Практически на всём протяжении гонки KERS функционировал нормально. Однако, в какие-то моменты нам приходилось его отключать, но затем снова возвращали в рабочий режим. Причину, по которой приходилось отключать систему, конечно же, необходимо анализировать. Безусловно, мы уделим этому серьёзное внимание, так как без её помощи круги проходили всё медленнее. Надо отметить, что именно для этой гонки было важно, чтобы KERS сработал на старте. Думаю, без него я бы не смог удержать первую позицию перед первым поворотом. И тогда гонка могла сложиться совершенно иначе.

"Уже завтра мы со всей командой вновь соберёмся в паддоке, поэтому отдыхать некогда"

 

Как сильно на вас оказывали давление гонщики McLaren?

В начале гонки давление было значительным, но мне показалось, что последний отрезок мы проехали более уверенно, так как  могли контролировать ситуацию, и особенно после того, как у Льюиса Хэмилтона возникли проблемы. Вроде бы всё просто, но на самом деле это не так. По правде сказать, гонка была сложной. Положительным моментом можно назвать то, что мы узнали нечто новое о шинах Pirelli. До Гран-При Малайзии никто и не догадывался, как резина будет вести себя при жаркой погоде, но теперь мы в курсе, и знаем, как действовать в подобной ситуации. Конечно, в эти выходные в Китае всё может сложиться совершенно иначе, поэтому мы всё время должны держать руку на пульсе. 

Что вы можете сказать о физическом состоянии в условиях жаркой погоды. Насколько ощутимой была дополнительная нагрузка на ваш организм?

Гра-При Малайзии всегда был одним из самых сложных этапов "Формулы 1". Та как климат в этой стране не только жаркий, но ещё и очень влажный. В тех местах, где практически отсутствует движение воздуха, было трудно дышать. 

Гран-При Китая стартует уже через пару дней. Чем вы займётесь в оставшееся время?

После Малайзии мне очень хотелось как следует выспаться, а потом взять выходной, прежде чем отправиться в Шанхай. Но уже завтра мы со всей командой вновь соберёмся в паддоке, поэтому отдыхать некогда.  

 

Литвинчук Яна Юрьевна, @Sport.ru