Себастьян Феттель выиграл Гран-при Японии, и получил шанс бороться за титул чемпиона мира. Своей четвёртой в карьере победе он несказанно рад, но сможет ли он продолжить соревнование в таком же духе? Оценить свои возможности и определить наиглавнейшие задачи на ближайший период, Феттеллю помогли вопросы журналистов из различных изданий на пресс-конференции после победной гонки. Sport.ru представил некоторые из них.

Себастьян, этот уикенд был абсолютно вашим, по итогам  квалификации вы оказались самым быстрым. Гонка полностью проходила под вашим контролем. Вы должны чувствовать себя великим. Это наверное лучший автомобиль, на котором вы когда-либо ездили?

Что правда, то правда. Наше преимущество на позиции, плюс наша мудрая стратегия позволили нам стать фаворитами гонки, но самое главное хороший старт. Мы были уверены в себе, да и прошлые наши старты были не менее удачными. Не то, чтобы это всегда имело место в начале каждого сезона, но я почему-то был уверен в том, что смогу защитить свою позицию. Старт был гораздо "плотнее", чем я думал. Входя в  первый поворот, внезапно я увидел серебряную полосу с левой стороны, и очевидно, тот факт, что я ехал по внутренней части радиуса стало моим преимуществом по сравнению с Льюисом, но борьба была намного жёстче, чем я ожидал. На этом авто я проездил весь сезон. Он отлично подошёл к условиям трассы, вопреки тому, что мы ожидали. Автомобиль отлично отработал всю гонку.

"Наше преимущество на позиции, плюс наша мудрая стратегия позволили нам стать фаворитами гонки, но самое главное хороший старт"

В этот уикенд все водители оценили трассу со словами "какая же большая всё-таки дистанция". Что для вас значит победить на трассе, которая заслужила уважение большинства пилотов?

Если честно, войдя в последний поворот, я с сожалением подумал об окончании этой гонки. Когда в последний раз я преодолевал первый сектор, я получал огромное удовольствие, это было просто фантастикой. Поскольку целую гонку воздух вокруг меня был "чистым" от соперников, я мог контролировать состояние своих шин, я внимательно слушал их, потому что  мне совсем не хотелось каких-либо неожиданных проблем. Эта трасса была просто удивительной. Когда вы проезжаете 53 поворота подряд, вам кажется, что это не 53 круга, а намного больше. Эта трасса будто создана руками Бога. Это фантастика, и особенно когда у вас в руках такой автомобиль, который великолепно работает на высокой скорости даже на таких поворотах. Я очень и очень счастлив. Сегодня заработаны отличные очки для чемпионата. Но как вы знаете, всё ещё может измениться.

Себастьян, если посмотреть назад и сравнить предыдущие ваши гонки с положением на текущей стадии чемпионата, чего вам сейчас не достаёт больше всего?

Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что это был отличный сезон. Очевидно, что мы должны были быть более последовательными, чтобы бороться за победу сейчас, потому что было много резких и взлётов и падений. Иногда совершенно всё шло против нас. Но это – часть гонок, и такое часто случается. Мы совершали много ошибок, в течение сезона случалось много неприятностей, но когда вы боритесь за место в чемпионате, то не должно появляться ни каких проблем. Однако, я считаю, что в целом мои дела в этом сезоне складываются не так уж и плохо.

Себастьян, что ещё вы можете сделать для того, чтобы выиграть этот чемпионат? Каким будет ваш следующий шаг на пути к заветной цели?

Как я уже говорил, всё очень просто и прозрачно: моя задача выиграть следующие две гонки, а потом вы увидите, что будут делать другие пилоты.  А мы должны думать только о нас, совершенствовать наши возможности, больше работать, должны приложить максимум наших усилий, и если этого хватит для того, чтобы победить, то это очень хорошо, потому что мы должны занять не третье, четвёртое или пятое место, а только лишь первое, или никакое. Так что посмотрим… Следующую трассу и проходимость этой дистанции мы уже знаем, на ней мы хорошо показали себя в прошлом году, но в этом году мы едем туда с более сильным автомобилем, поэтому всё должно пройти намного лучше, а последняя гонка в Абу-Даби остаётся  немного неизвестной и даже загадочной. Я пробовал пройти её на тренажёре, но всё же невозможно знать, чего ожидать на самом деле.

 

"Как я уже говорил, всё очень просто и прозрачно: моя задача выиграть следующие две гонки, а потом вы увидите, что будут делать другие пилоты"

Себастьян, сегодня вы заработали десять очков, а Дженсон (Баттон) всего лишь одно, результат, как "на заказ". Вы не перестали бороться даже при том, что после последней гонки вам пришлось очень нелегко. Так что вы чувствуете после этого? Насколько вы ещё верите в победу на чемпионате?

Прежде всего я очень счастлив участвовать в "Формуле 1". У всех команд отличные болиды, но я скажу больше, здесь я должен бросить всем вызов, и в конце все узнают, кто на самом деле был лучшим в последней гонке, и лучшим на протяжении всего сезона. Именно поэтому я здесь, и в конечном счёте, это моя цель. Я много раз говорил и повторю ещё, что намерен бороться до конца, до последнего вздоха. Этот день закончился для нас очень удачно, ещё пару таких заездов… Но посмотрим, что будет дальше. С этого момента наша задача довольна проста: мы должны выжать из себя всё, что только можно, попробовать выиграть, набрав столько очков, сколько возможно, а всё остальное уже не в нашей власти.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru